За 2006 год российский фармацевтический рынок вырос на 36%

Общая доля аптечных продаж Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области превышает 30% от общего объема аптечного сегмента.
Продолжают развиваться аптечные предприятия открытой формы торговли и фарммаркеты. Доля парафармацевтической продукции в таких аптеках доходит до 60%. Лидером по объему продаж на рынке парафармацевтики по итогам 2006 года является сегмент косметических средств, за последние 3 года объем сегмента вырос в 4,5 раза. На втором месте - сегмент биологически активных добавок, за тот же период времени его рост составил 130%. Рынок перевязочных средств развивается более медленными темпами - его объем вырос лишь на 50%.
Доля аптечных сетей на рынке постоянно растет. Это говорит о том, что они имеют высокие обороты продаж и их прибыли постоянно растут. Все эти факты свидетельствуют в пользу того, что при открытии аптеки для того, чтобы создать достойную конкуренцию сетевым аптекам, необходимо максимально соответствовать их уровню по всем параметрам.
Наиболее целесообразным представляется организация аптеки со смешанной формой торговли в формате небольшого фарммаркета (часть ассортимента находится за витриной, часть - в пределах доступа посетителей и клиентов аптеки), что подтверждают результаты расчетов, проведенных компанией «АМИКО» при разработке бизнес-плана типового проекта. Концепция открываемой аптеки предполагает реализацию как препаратов безрецептурного, так и рецептурного отпуска. Кроме того, ассортимент аптек такого формата состоит из порядка 55% более доходных парафармацевтики и косметических средств и около 45% медикаментов. Подобное расширение ассортимента поможет аптеке преодолеть сезонные колебания продаж.
29.11.2007
Комментарии
Написать комментарий