Новости

Рекламные группы накачали пивом

Рекламные группы накачали пивомКрупнейшие пивоваренные компании "Балтика" и SUN InBev, входящие в топ-10 российских рекламодателей, вчера подвели итоги тендеров на медиасервис в 2008 году.

Пивовары, вместе тратящие в год на рекламу около $150 млн, продемонстрировали принципиально разный подход в работе с подрядчиками: "Балтика" поделила свой бюджет между рядом агентств, а SUN InBev консолидировала все закупки в одной компании.

Медиабюджет "Балтики" по результатам тендера поделили два агентства: MediaCom (входит в Group M) будет по-прежнему отвечать за стратегическое планирование и закупки рекламы на ТВ, радио и в интернете, а APR Media Services (группа Optimum Media OMD) с 2008 года займется закупками наружной рекламы и рекламы в прессе. В тендере также участвовали компании Carat (Aegis Media), FCB MA (Media Arts) и Media Instinct (BBDO Russia), до сих пор закупавшая наружную рекламу для пивовара. По оценке агентства OMD Media Direction, в 2006 году "Балтика" стала третьим после Procter & Gamble и Unilever рекламодателем в России с бюджетом $87 млн. Из них $63 млн пришлось на ТВ, $21,5 млн -- на наружную рекламу, $2 млн -- на прессу и $0,5 млн -- на другие медиа.

По итогам тендера Media Instinct потеряла своего ключевого клиента. Группа BBDO Russia и работавшая с "Балтикой" команда, ушедшая из агентства "Соверо Медиа", создали агентство этим летом фактически под этого клиента. В BBDO уверяют, что "Балтика" не единственный клиент Media Instinct, но имена других компаний не раскрывают. По итогам 2007 года Media Instinct рассчитывала на оборот в $36 млн. "Надеемся, что, несмотря на потерю ключевого для агентства бюджета 'Балтики', оборот в 2008 году останется на уровне этого года за счет новых клиентов",-- заявил вчера президент подгруппы медиаагентств OMD MD/PHD Дмитрий Бартенев.

Компания SUN InBev, которая вчера также подвела итоги тендера на медиаобслуживание в 2008 году, предпочла работать с одним агентством. По результатам тендера весь бюджет доверен компании Universal McCann (группа АДВ), в 2007 году закупавшей рекламу для SUN InBev только на ТВ и в интернете. "При существующих законодательных ограничениях рекламы пива и постоянных изменениях на медиарынке наиболее эффективно аккумулировать бюджет в одном агентстве",-- считает директор по маркетингу SUN InBev Наталья Батюк. На бюджет SUN InBev претендовали также агентства Starcom (входит в Publicis Groupe Media и сейчас закупает для компании наружную рекламу, прессу и радио) и MindShare (входит в Group M). По оценке OMD Media Direction, в 2006 году SUN InBev вошла в десятку крупнейших рекламодателей с бюджетом $56 млн. Из них $49 млн пришлось на ТВ, $5,6 млн -- на наружную рекламу, $1,5 млн -- на прессу, $0,1 млн -- на другие носители.

Для крупнейших рекламодателей, в чьем портфеле насчитывается свыше десяти брэндов, распределение бюджета по нескольким агентствам -- стандартная практика, отмечает управляющий директор MediaCom Анастасия Маркова. Так, по днанным клиентских листов медиаагентств, MediaCom делит закупки для Procter & Gamble с агентством Starcom, а Mars Inc. делит бюджеты между агентствами по товарным категориям: MediaCom отвечает за корма для животных, MediaVest (Publicis Groupe Media) -- за продукты питания. "Обе стратегии работы с агентствами оправданны",-- признает управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. Так, все брэнды компании Unilever до 2009 года обслуживает агентство Initiative (АДВ).

Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

08.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 05:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация