Новости

Борьба за наружную рекламу в Николаеве накаляется

Несмотря на то, что николаевская наружка второй год живет в режиме моратория, борьба за ее передел накаляется. Тогда как один "клан" рекламистов использует дружбу с чиновниками, другой задействовал последний из доступных методов - навел на отрасль проверяющих из прокуратуры.
И хотя контролеры таки нашли нарушения в работе властей, процесс перераспределения сфер влияния на рынке им, похоже, остановить не удастся.

Последний аргумент

Постоянные скандалы в николаевском бизнесе наружной рекламы стали настолько громкими, что привлекли к ней внимание местной прокуратуры. Напомним, что в городе уже в течение двух лет действует мораторий на установку новых щитов, причем нынешним летом были исчерпаны все официальные поводы для запретов - депутаты горсовета проголосовали за новые правила размещения наружки. Тем не менее разрешительные документы на конструкции по-прежнему не оформляются. Более того, в комитет по рекламе горисполкома вошли несколько депутатов, которых связывают с местными РА, и стали настаивать на изменении уже новых правил, лоббируя свои интересы. За этим последовала проверка прокуратуры. Там не говорят, кто стал инициатором расследования, но эксперты подозревают, что не обошлось без вмешательства рекламных агентств, которые исчерпали другие способы справиться с конкурентами.

Проверка правоохранительных органов действительно выявила немало нарушений. Помимо таких "мелочей", как затягивание сроков продления действия разрешительной документации, контролеров озаботило растущее количество незаконных носителей. "Причем, если отделом рекламы и городского дизайна выявлено около 100 щитов без документов, то в областное управление по делам защиты прав потребителей направлена информация лишь о десяти таких фактах", - сообщается в заявлении пресс-службы прокуратуры. Ведомство негативно оценило и затянувшийся мораторий. Его представители отметили, что подобные запреты нарушают права предпринимателей и провоцируют нарушения с их стороны. Как следствие, бюджет теряет деньги.

Начальник отдела рекламы и городского дизайна Главного управления градостроительства и архитектуры Наталия Атанасова опровергает данные о том, что ее отдел не подает информации о незаконных конструкциях. "Прокуратура просто неправильно посчитала - мы отправили в общество защиты прав потребителей все данные. Более того, соответствующая информация недавно рассмотрена на сессии горсовета. Депутаты приняли решение демонтировать 98 щитов, хотя процесс их сноса пока не начат", - рассказывает г-жа Атанасова. По ее словам, продление разрешительных документов также проходит в обычном режиме: по заявке оператора документы переоформляются на пять лет, как того требует закон. Заявки на новые конструкции принимаются, но пока не оформляются. Что же касается моратория, то пункт о его отмене должен быть включен в повестку дня ближайшей сессии, которая состоится в конце октября - начале ноября. Если его не отменят, бюджет не потеряет в деньгах, так как арендные ставки для рекламистов в этом году были подняты на 20% (до 300 грн. за плоскость 6х3 м в месяц). Ожидается даже увеличение поступлений в сравнении с 2006 г. на 200 тыс. грн. - до 2,2 млн грн.

Почва для передела

Впрочем, вряд ли дело закончится нынешним вмешательством контролеров, тем более что пока они просто поставили чиновникам "на вид". На прошлой неделе поползли слухи о готовящейся смене начальника отдела рекламы и городского дизайна, курирующего наружку. Поговаривают, что место Наталии Атанасовой вскоре может занять депутат горсовета Александр Омельчук, которого связывают с агентством "Визард". В самой компании прояснить ситуацию отказались. Не комментируют возможные кадровые перестановки и участники скандала.

Глава местной ассоциации рекламистов Анатолий Васильев говорит, что приход в наружку новой команды чиновников может перевернуть рынок с ног на голову. Тем более что уже сейчас некоторые депутаты предлагают амнистировать владельцев незаконных конструкций, чтобы в дальнейшем они стали добропорядочными налогоплательщиками. "Понятно, что это, прежде всего, выгодно тем, кто такими щитами владеет", - резюмируют в агентстве "Реклама-сити", отмечая, что во время предвыборной кампании количество незаконных носителей в Николаеве резко увеличилось. Их владельцы смогли неплохо заработать: если стоимость размещения для коммерческих клиентов не превышала $200 в месяц, то политикам плоскости продавали по $450.

"Нам также известно, что готовятся изменения в новые правила размещения рекламы, которыми, в частности, предусматривается уменьшение расстояния между щитами с нынешних 80 до 60 м, что еще больше перенасытит город носителями. Непонятно, для чего, собственно, принимался документ и устанавливался столь затяжной мораторий", - недоумевают в "Реклама-сити". Другие специалисты говорят, что сценарий передела рынка, о котором ранее предупреждали скептики, становится все более реальным.
Людмила Ксенз
Деловая столица

24.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 16:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация