Репортажи

Брошь на теле империи

Брошь на теле империи

Что у нас выходит, когда низы не хотят, а верхи не могут, мы знаем: революция выходит. А вот когда и верхи могут, и низы хотят, получается империя. Или, на худой конец, мода на империю. В Музее aрхитектуры прошла- выставка Ольги Солдатовой.

Ну не проходит мода на империю, и все тут! С легкой руки Андрея Логвина мужики из Главпивторга нацепили значок ГТО, а у известного фэшн-дизайнера и рекламного арт-директора Ольги Солдатовой бомонд уж сколько лет гуляет в галифе, красных бюстгальтерах и фирменных брошках-самолетиках. Подробности червоно-черно-белого, войлочно-шелкового бренда Солдатовой можно отыскать на сайте художницы www.soldatova.ru  Ольга и  сама - ностальгия по высоким и широким советско-ампирным нормам, которые при ближайшем рассмотрении оказываются и брежневскими, и некрасовскими, и античными, и вовсе архаичными.

Выставку монументальных панно, сделанных из камней и бисера по технологии равеннских византийских мозаик называют ответом Дэмиену Хирсту (для тех, кто не помнит - он инкрустировал бриллиантами платиновый череп), Пьеру и Жилю, петербургским неоакадемикам). От себя добавлю – ответ это и митькам, особенно супругам Флоренским, также поклонникам качества и особой, крепенькой и сбитой вещественной формы "совка". Солдатова не имитирует, не восхищается, но и не смеется. И по этой причине лучше всех продает. Ее работы весьма напоминают недавнюю грандиозную выставку "Дары вождям" в Новом Манеже ("как вышивали, как трепетали!" - помню я голосок старушки). С той разницей, что восхищение растворяется в легкомысленном стебе: то у нимфы вдруг обнаружатся очки пилота, то у матроны из фартука вдруг выпятится лыжник. Ольга каламбурит, как в одном из своих шоу под названием "Любовь, надежда, милосердие и одежда". Однако, до митьковского отвязного юродства, а паче, до сатиры или концепции какой тут тоже далеко. Солдатовские оптимистичные сюжеты осмеянию не поддаются (для сравнения привожу народные забавы с работой А.Логвина) .  

Размышлять не над чем – овчинка, точнее, руно, стоит лишь выделки. Но не зловеще-брильянтовой, как у Хирста, а радостно-разноцветной и вполне доступной по цене средней руки олигарху. Размер тут, кстати, тоже имеет значение. Для архитектора по образованию это не проблема: работа начинается с масштаба под размах стены. Затем следует эскиз. И уж потом – бисер.

Что подвигло вас на реверанс нескольким  империям сразу – византийской, римской, советской?  Любовь? Материал? Мода?

Все. Здесь итог нескольких лет работы. Их никто не видел вместе, многое раскуплено. Я занимаюсь модой, и хорошо знаю, что она не только быстротечна – там есть  крепкий элемент вечности. Мода закаляет.

Как пионерская звездочка на вашем колье?

Да. Кроме того, если "красная империя" выйдет из моды у нас, за рубежом ее примут "на ура".

А как-таки с заказами у нас?

Заказывают не сюжет или образ, а меня, так как знают мою работу.  А сюжет я выбираю сама слишком много задумок, чтобы делать так называемые "заказы"…Но вот, например,  панно "Шахтеры" висит в кабинете известного угольного магната...

Чудо совпадения! Что ж, пока будут магнаты, будет понятно, что им предлагать. И из чего.

Но "империя" действительно – игрушка недешевая. Я работаю с полудрагоценными камнями, янтарем. Хочу освоить муранское стекло, а также крашеный деревянный бисер…

Но это же совсем недорого!

Зато красиво.

А не боитесь упреков в потворстве нынешним имперским тенденциям?

Если всего бояться, нечего будет делать. В ЖЖ много критики в мой адрес, но она какая-то … неконструктивная… И потом: мода уходит, а человек остается. Со своими страстями и амбициями.

Известно, что вы – поклонница Дейнеки. Но в его время советская символика все-таки создавала новую традицию. А вы играете в старые куклы, тасуете Москву да Рим …

Да ничего нового в мире просто уже нет! А у того, что ты делаешь, должны быть корни.

Помнится, Ольга Розанова раздавала сельским мастерицам вышивать знамена портретами Ленина и всем, чем полагается. Хотела и промыслы сохранить, и людям дать возможность прокормиться в голодное время. А кто помогает вам?

Все те же, деревенские, только Розанова из Владимира, а мои корни в Твери.  Не помню уже,  сколько лет  вышиваю бисером сама, и тамошних мастериц очень люблю. Лет 10 назад ситуация была вполне "авангардной": люди сидели без работы. Вы бы видели, с какой радостью они встречали мои заказы! У меня даже мужчина в артели появился! Но есть еще одна сторона у этой радости – профессиональная, народная что-ли…Я ведь пробовала сотрудничать с китайцами и очень быстро отказалась. Уж не знаю, где находится душа, но положи две  одинаковые работы рядом и увидишь, что  китайская скучная, а наша - веселая!

А что дальше?

Есть идея сделать панно по мотивам эротических помпейских фресок. Только тверским вышивальщицам я их делать не дам, они на дому работают, у них детишки. В Индию отправлю. Индийцы по этой части особые мастера.

Морально, значит,  разлагать будете?

Да, и плоскость тоже хочу "разложить": попытаю счастья в рельефе.

Ваши панно и так имитируют рельеф. Техника равеннской мозаики?

Точно. И бисер, как ни странно, мне больше нравится, чем камень. Кладешь его в одну сторону - он блестит. В другую кладешь – не блестит!

P.S. На выщербленном кирпиче руины Аптекарского приказа, где первоначально разместили выставку, работы мерцали загадочно: прощай, империя! Но стоило перенести под белые своды – заблестели гламурно: привет, краля!

В ЖЖ у Ольги завелась частушка:

Хочу читать Довлатова
Сидеть в кафе "Ванилла",
И чтоб Ольга Солдатова
Мне брошку подарила...

Народ, он соврать не даст:)

Юлия Квасок
Advertology.Ru

12.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.06.2025 - 18:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация