Новости

"Попутный" алкоголь может стать незаконным

Очередную попытку изгнать рекламу из метро приняли депутаты Госдумы. На этот раз представители фракции "Справедливая Россия" выступили с инициативой запретить размещать рекламу алкоголя и табака в метро и на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Соответствующий проект "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" внесен 19 сентября на рассмотрение Госдумы руководителем фракции Александром Бабаковым и депутатом Госдумы от этой фракции Александром Чуевым.

Законопроектом устанавливаются дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Законопроектом вводится запрет на размещение такой рекламы на территории метрополитенов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Такое уточнение вполне резонно, поскольку стены внутри зданий, сооружений и прочей инфраструктуры  метрополитена и железнодорожных станций не относятся к транспортным средствам (вагонам метро, поездам дальнего следования и электричек), на которых и в которых реклама алкоголя запрещена. Поэтому сейчас, рекламодатели, как бы не противоречат закону. Аэропорты и на этот раз депутаты решили не трогать или просто забыли, между тем, они так же являются инфраструктурой транспорта общего пользования.

По этой причине Федеральная антимонопольная служба (ФАС) бессильна в своей борьбе с рекламой алкоголя в метро и других объектах инфраструктуры общественного транспорта. В своем интервью порталу "Каспаров.ру" пресс-секретарь ФАС Марина Саранская отметила, что антимонопольная служба неоднократно предпринимала попытки ужесточить закон, разрешающий рекламу алкогольной продукции, но безуспешно. "Спасибо депутатам", - добавила она.

Спасибо, видимо, относится к депутатам Госдумы от "Единой России" Валерию Драганову и Владимиру Мединскому. Подготовленный ими законопроект "О рекламе" Госдума приняла 10 февраля 2006 года во втором чтении. Тогда за новую редакцию закона при необходимых 226 голосах проголосовали 352 депутата. Стоит отметить, что при старом законе "О рекламе" (в 2005 году) нарушения, связанные с рекламой алкогольной и табачной продукции составили 8% от общего числа нарушений. В 2006 г. этот показатель уже поднялся до 9,04%. 

В случае, если поправки, которые предлагают депутаты от "Справедливой России" будут приняты, благодарить нужно будет их. А пока Россия является единственной в мире европейской страной, где отсутствует система саморегулирования или со-регулирования рекламной деятельности.

"Действительно, в отличие от подавляющего числа стран мира, в России отсутствуют  какие-либо этические нормы в области рекламы и независимые органы контроля соблюдения этих этических норм, - заявил раннее в своем интервью Alconews.ru академик Российской академии  рекламы Вячеслав Черняховский. - Но в данном случае под этичностью рекламы я подразумеваю - соответствие формы и содержания рекламной информации, условий, порядка, времени и способов её распространения правилам этики, то есть совокупности норм поведения, традиций и моральных принципов, сложившихся в обществе.

В отсутствие  вышеперечисленных основных параметров цивилизованного рынка рекламы трудно ожидать от участников рынка высокой сознательности, поддержки и соблюдения правил и принципов здоровой конкуренции, равно как и добросовестной рекламы". 

alconews.ru

21.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 02:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация