Старт медиапланирования в Тамбове
Компания "Старт Маркетинг" (г. Тамбов) провела исследование медиа-предпочтений жителей города Тамбова. Цель исследования – отразить полную картину того, что смотрят, слушают, читают жители города, насколько активно они пользуются различными каналами СМИ и коммуникаций.
Эффективная работа медиа-отдела компании и грамотное распределение рекламных бюджетов во многом завит от обладания информацией о рейтингах каналов, охвате аудиторий, пересечений аудиторий между рекламными каналами, знаниях о предпочтениях различных товарных групп. Составление медиапланов с учетом особенностей целевой аудитории заказчика всегда предусматривает знание этой аудитории и возможность предложить оптимальные каналы воздействия на нее.
В различных городах и областях медиа-предпочтения варьируются. Поэтому общероссийские исследования не могут дать четкую и полную информацию о рейтингах местных телеканалов и газет, о качественных и количественных характеристиках аудиторий "на местах", в Тамбове или других городах. От региона к региону также изменяются данные о позициях общероссийских СМИ. И тем ценнее становиться информация, получаемая в ходе глубоких и серьезных исследований в конкретных городах.
При изучении медиа-предпочтений жителей Тамбова исследовательская группа компании "Старт Маркетинг" использовала технологию "day-after-recall" по реальной телепрограмме, позволяющую зафиксировать, что смотрели респонденты "вчера", как долго, в каком объеме и в какой период дня. Каждые день опрашивались 400 человек. За неделю выборка составила 2800 человек. Квотирование проводилось в соответствии с данными о социально-демографическом составе населения города. Ошибка выборки составила не более 3%.
Результаты, полученные в ходе исследования в Тамбове, позволили не только выяснить рейтинги программ и ренкеры каналов СМИ, также удалось определить "праймы", динамику телесмотрения и радиослушания за день и за неделю, охарактеризовать аудиторию различных каналов СМИ, высчитать наиболее эффективные рекламные каналы.
Особое внимание компания "Старт Маркетинг" уделила местным СМИ и их позициям в общей диаграмме телесмотрения и чтения газет. Результаты исследования показали, что, несмотря на активное потребление, есть определенная группа "неактивных" людей, не являющихся потребителями мадиа-продукта в любой его форме. Доля таких людей в Тамбове всего 6%, остальные же – "действительные" потребители, активно читают, смотрят, слушают.
В целом результаты исследования позволили по-новому взглянуть на перспективы развития рекламного и медиа-рынка в Тамбове.
20.09.2007
Комментарии
Написать комментарий