Mr.Doors метит в премиум

Компания Mr.Doors основана в 1996 году Алексеем Аванесовым и Максимом Валецким. Включает сеть более чем из 140 салонов (80% работают по франчайзингу). Вся продукция компании производится на мебельной фабрике в подмосковной Малаховке. Оборот в 2006 году составил 50 млн долл., ожидаемый оборот в 2007 году 7080 млн долл.
О сделке по покупке Paolo Marchetti РБК daily рассказал председатель совета директоров Mr.Doors Максим Валецкий. Точную сумму сделки компания не раскрывает. Но, по словам г-на Валецкого, речь идет о сумме, превышающей 10 млн долл. "В результате сделки мы получили премиальный бренд, что позволит нам занять свою нишу в этом сегменте, который развивается более быстрыми темпами, чем остальные, - говорит г-н Валецкий. - Также мы получаем возможность использовать их технологии для Mr.Doors, в то время как ранее приходилось привлекать внешних экспертов". Наряду с этим компания будет использовать этот бренд для работы на международном рынке, так как, по словам г-на Валецкого, название Mr.Doors "лингвистически не подходит для использования в англоязычных странах". Первый магазин под вывеской Paolo Marchetti откроется в Англии уже в октябре, в дальнейшем компания планирует выйти на рынки Голландии, Германии и Австрии.
Кроме того, Mr.Doors обновит концепцию своей российской розницы - сети продаж двух компаний будут объединены. До конца 2008 года, по словам генерального директора Mr.Doors Павла Анфалова, в России откроется порядка 20 новых "сдвоенных" салонов (из них десять в Москве), в которых будет представлена продукция как Mr.Doors, так и Paolo Marchetti. В открытие магазинов компания планирует инвестировать порядка 6 млн долл. Как уверяет г-н Валецкий, резкого перепада между ценами и качеством продукции двух брендов клиенты не увидят.
Участники рынка, отмечая, что бренд не очень известен, отнеслись к сообщению о сделке с сомнением. По мнению директора по общественным связям "Шатуры" Вадима Бахтова, целью покупки иностранной компании может служить в основном приобретение сильного бренда. Все остальные причины вряд ли могут быть экономически оправданны. "Затраты на создание нового бренда в необходимом сегменте рынка вполне сопоставимы с покупкой и раскруткой малоизвестного бренда", - считает он. В компании "Кухнистрой" не слышали о Paolo Marchetti. "Наши специалисты, работающие более десяти лет с итальянскими компаниями, с брендом Paolo Marchetti не знакомы. При этом утверждать, что такой фабрики не существует, нельзя, поскольку в Италии их более 5000, - говорит директор по рекламе и PR компании "Кухнистрой" Алексей Лимонов. - Но поскольку речь идет о премиальном бренде, он обязательно должен быть хоть сколько-нибудь известен на рынке". В то же время он считает, что Paolo Marchetti - хорошее итальянское название, которое легко может поддержать легенду о качественной фабрике с давними традициями. "В обоих случаях у Mr.Doors появился хороший бренд, которому вполне могут довериться потребители", - отмечает он.
РБК daily
04.09.2007
Комментарии
Написать комментарий