WPP возьмет BTL в свои руки

СП WVI работает в России с сентября 2005 года, WPP и "Видео Интернешнл" получили в нем по 50% акций. Помимо 50% в СП WPP в России принадлежат креативные агентства Young & Rubicam и Grey Global Group (по 100% акций), Propaganda Ogilvy (51% акций). Консолидированный доход WPP Group в России около 100 млн долл. Независимая группа маркетинговых компаний Progression работает на рынках России и Украины. В России группа представлена агентствами Progression, Brand New (Москва), Target, на Украине - "Progression-Украина", Fresh. В 2006 году объем российского рынка BTL, по данным его участников, составил 1,65 млрд долл., в этом году ожидается, что он превысит 2 млрд долл.
О том, что в сентябре владелица группы компаний Progression, второй по объему операций после IMS Group, Ирина Васенина планирует завершить сделку по присоединению компании к глобальному рекламному холдингу, РБК daily рассказали несколько участников рынка. Источники, знакомые с ходом переговоров, говорят, что партнером группы Progression может стать второй по величине коммуникационный холдинг в мире WPP Group, работающий в России через СП с группой компаний "Видео Интернешнл". Впрочем, уточняет собеседник РБК daily, о продаже 100% Progression речь не идет. В штаб-квартире WPP Group и гендиректор СП WVI Кирилл Коробейников отказались от комментариев, г-жа Васенина также не стала комментировать возможную сделку.
Напомним, в начале года г-жа Васенина объявила о выходе из холдинга АДВ. В результате АДВ стала владельцем 100-процентного пакета акций российских агентств "ТМА–Draft", Impacto, Momentum и DBWizard, а также украинских Brand New Momentum и "ТМА-Draft Украина". Г-же Васениной достались Progression, Target, Brand New в России и "Progression-Украина", объединенные в холдинг Progression.
Участники рынка оценивают Progression в 6-10 млн долл. Президент холдинга Media Arts Group, который в последнее время также активно инвестирует в BTL-сегмент, Илья Слуцкий напоминает, что информация о возможном стратегическом альянсе между WPP и Progression появилась на рынке полгода назад. "Ирина Васенина очень сильный человек, и у нее хороший бизнес. WPP Group - единственная группа в России, способная потянуть такой BTL-холдинг", - говорит г-н Слуцкий. С ним соглашается член совета директоров IMS Group Дмитрий Бодренко: "WPP благодаря опыту Progression сможет сделать более комплексное предложение для клиентов". А заместитель гендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович отмечает, что действия WPP вполне вписываются в общерыночную тенденцию консолидации крупными холдингами их активов. "Но укрупнение холдинга может повлиять на оперативность принятия управленческих решений и отразиться на повседневной работе входящих в него структур", - оговаривается г-н Брайович. А топ-менеджер крупного рекламного агентства скептически относится к возможному альянсу: "У Progression в отличие от IMS нет продуктов, с которых после смены собственника клиенты не соскочат. Тем не менее это хороший альянс: Ирина очень талантлива, а WPP богат".
РБК daily
18.07.2007
Комментарии
Написать комментарий