Новости компаний

Церемония награждения III Всероссийского конкурса "Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга"

1 июня 2007 года в рамках Конгресса "Маркетинг и исследования - 2008: Использование исследований для бизнес-решений", прошедшего в конгресс-парке "Волынское" была проведена церемония подведения итогов Ш Открытого Всероссийского конкурса "Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга".

Формат Конгресса предполагал интерактивное обсуждение актуальных маркетинговых вопросов в виде дискуссий, кейсов и мастер-классов с участием модераторов-экспертов. Своим опытом с участниками делились представители таких ведущих компаний как "Альфа-Капитал", "Холдинг Ромир", "ТД ЗИЛ", COMCON и многие другие! Открывал конгресс своим выступлением И. Березин, член совета директоров "Холдинг Ромир" и президент Гильдии Маркетологов, которая выступила инициатором конкурса студенческих работ. Церемонией награждения победителей конкурса завершалась двухдневная работа конгресса.

В этом году организаторами Ш Открытого Всероссийского конкурса "Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга" выступили: УМО ВУЗов России по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы,  Факультет маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова и компания Астро Эвент. Официальная поддержка обеспечивалась Российской Ассоциацией Маркетинга, Торгово-Промышленной палатой Российской Федерации, Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства г. Москвы и Российской Ассоциацией Директ-Маркетинга. Отличительной особенностью III Всероссийского конкурса стало то, что в этом году отдельно оценивались работы по 2-ому высшему образованию. В прошлом году уже был проведен пробный прием работ дипломников 2-ого высшего образования, который подтвердил интерес к конкурсу этой категории участников. Партнером конкурса по организации этого направления выступил Институт Менеджмента МЭСИ.

Растущий интерес к конкурсу в регионах в этом году получил отражение в том, что начала активно формироваться сеть региональных представительств и партнеров конкурса, выступающих координаторами по соответствующим регионам. Среди них:

  • Воронежский филиал РГТЭУ, 
  •  Омское ЗАО "Инновационная бизнес группа",
  • Кемеровский филиал РГТЭУ,
  • Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический Университет,
  • Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса и др.

Во многом благодаря партнерам, в этом году количество работ, поступивших на конкурс, увеличилось на треть. На конкурс было отобрано 164 работы из 70 ВУЗов 40-ка различных городов, причем не только России, но и других стран, в т.ч. Украины, Беларуси и Казахстана поступило 164 работы. 

В блестящих специалистах-маркетологах заинтересованы самые различные коммерческие предприятия и компании. Поэтому они охотно оказывают спонсорскую поддержку конкурсу. В этом году формы участия в спонсорской программе стали разнообразнее. Например, ведущие маркетинговые журналы предоставили бесплатные подписки на свои издания не только призерам конкурса, но и их научным руководителям , библиотекам соответствующих ВУЗов. А литературу в наградной фонд предоставили такие известные издательства, как:

Альпина Бизнес Букс, ведущее издательство экономической, политической и финансовой литературы. Среди авторов издательства ведущие российские и зарубежные бизнесмены, топ-менеджеры, политики, преподаватели авторитетных учебных заведений.

Издательский Дом Гребенникова, который ставит своей задачей создание единого информационного пространства для бизнесменов, менеджеров и специалистов предприятий, ориентированных на постоянное совершенствование профессионального уровня с целью увеличения эффективности деятельности своих предприятий.

Издательская группа АСТ, один из ведущих лидеров российской книжной индустрии. Одно из направлений – деловая литература.  

Издательство Добрая Книга, которое видит свою миссию в ознакомлении общества с новыми, способствующими его дальнейшему развитию идеями, путем издания книг, которые помогают отдельным людям, группам и сообществам в развитии своих способностей и в достижении значимых для них целей.

Интернет-поддержку конкурса взяла на себя компания "Служба спасения сайтов", а оформление – мастерская PIN ART FAMILY, которая разрабатывает креативные решения для продвижения бизнеса. Создание полиграфической и сувенирной продукции, проведение выставочных и корпоративных мероприятий, проектирование и оформление интерьеров – опыт взаимодействия с оргкомитетом конкурса показал, что всю эту работу компания выполняет быстро и профессионально.  

Конкурс из года в год подтверждает свою актуальность. Эффективный маркетинг во многом зависит от того, насколько точно учитываются психологические особенности потребителей, ньюансы их покупательского поведения. Именно поэтому в нем подчас сложно работать специалистам, не знающим национального колорита и обладающим  другими психологическим особенностями. Показательна история одной американки, довольно долгое время жившей в России, занимавшейся маркетингом, и на досуге коллекционирующей советские елочные украшения. Собрав большое количество игрушек, она издала каталог, посвященный ее коллекции. Этот каталог был встречен в Америке с большим интересом, только вот некоторых читателей смущали подписи к некоторым игрушкам: "бабка футболист", "дед футболист", "лиса футболист" и т.д. И только русские друзья, прочитав каталог, смогли объснить что эта серия игрушек посвящена детской сказке "Колобок". Так же и с игрушками, выполненными по сказке "Чиполлино". Не читают американским детям на ночь сказки Джанни Родари. А не зная сказку, сложно было понять, почему у игрушки-луковки доброе лицо, а у игрушки-помидора – злое. Этот пример иллюстрирует то, что существует много нюансов, которые иногда играют решающую роль в маркетинге, а знать их могут только люди, впитавшие национальные традиции. В технических науках такой проблемы не возникает. Специалист по физике или химии может работать в любой стране, даже не будучи знакомым с местным менталитетом. Специфика же маркетинга такова, что подчас единственная возможность получить квалифицированных специалистов – это самостоятельно их подготовить. Это прежде всего задача высшей школы, которая несмотря на известные трудности обладает колоссальным потенциалом – ведь в ней работает половина ученых страны. Не случайно последнее время инновационной политике высших учебных заведений уделяется первостепенное внимание.

При развитии инновационных направлений в ВУЗах необходимо учитывать объективное внутреннее противоречие самого образовательного процесса. Оно состоит в том, что с одной стороны, сфера образования призвана распространять новые знания, а с другой стороны само образование основано на повторении, т.е. воспроизведении репродуктивного характера. Завершающим этапом образования и является дипломная работа, которая рождается вследствие трансформации повторения в новое качество и в итоге дает новые результаты самостоятельного исследования. Поэтому именно выпускная работа является индикатором накопленных знаний и способностей их применения для решения практических задач молодыми специалистами. Конкурс дипломных работ призван выявить и поддержать самых талантливых из них. 

В этом году при подведении итогов и на церемонии награждения было отмечено несколько моментов, подтверждающих неслучайность выбора победителей конкурса. Например, организаторы конкурса перед процедурой награждения не смогли сразу найти среди слушателей конгресса одного из призеров – Соловьеву М.В.. Оказалось, она была в списке выступающих. Ее доклад "Трудности измерения интернет аудитории" был с интересом воспринят слушателями. Также можно отметить тот факт, что 2 года подряд почетные призовые места занимают выпускники Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, более того, под научным руководством одного преподавателя – Козловой О.А. , очевидно что этот успех не случаен. Роль научных руководителей особенно подчеркивается самими победителями в их отзывах о конкурсе. Многие благодарят своих руководителей за помощь в выборе темы, работе над материалом, что говорит о том, что победа в конкурсе – это следствие слаженного тандема студента и преподавателя. Характерно и то, что практически все победители и призеры конкурса - золотые медалисты школы, окончившие ВУЗы с красными дипломами.

Сами победители и призеры, говоря о конкурсе, обращают внимание на то, что конкурс стимулирует рост качества работ, привлекает к участию выпускников следующих лет. А форма подведения итогов в рамках значимых маркетинговых мероприятий сама воспринимается как отдельная награда, потому что возможность принять участие в таких мероприятиях очень полезна и актуальна для молодых специалистов.

В этом году свою заинтересованность в поддержке молодых маркетологов показал ряд организаций и редакций маркетинговых журналов, учредивших специальные награды и премии. Среди них:

Российская Ассоциация Директ Маркетинга

Эффективное применение интегрированных и персонализированных маркетинговых коммуникаций

 

Журнал Управление каналами дистрибуции

Организация эффективной дистрибуции

 

Журнал Индустрия рекламы

Прогрессивные рекламные технологии

 

Журнал Маркетинг услуг и Московский Государственный Университет Сервиса

 

Современные подходы к маркетингу услуг

Журнал Практический маркетинг

Эффективное отражение региональных особенностей в практике маркетинга

 

Журнал Маркетинг Менеджмент

а) Инновационность темы исследования б) Результативное использование маркетингового исследования

В перспективах IV Всероссийского конкурса "Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга" - дальнейший выход на евразийский уровень, продолжение активной работы с выпускниками 2-го высшего образования, учреждение номинации бакалаврских работ с присуждением персональной стипендии победителям. Уже в этом году замечен значительный рост интереса к конкурсу со стороны работодателей, поддерживаются идеи использования организационного потенциала конкурса. К примеру, проявлена заинтересованность исследовательских компаний в реализации проектов на региональных рынках, которые с помощью научных руководителей участников конкурса могли бы стать основой для дипломных работ выпускников и дать возможность им применить на практике полученные знания. Хочется отметить, что уже сейчас растет разнообразие направлений, которым посвещаются работы, предоставляемые на конкурс. Несколько лет назад подобные направления даже не упоминались в маркетинговых мсследованиях, а сейчас все чаще становятся объектами дипломных работ. Среди них можно отметить работы посвященные маркетингу колхоза, музея, кинопроката, территорий и деревенского туризма.

Оргкомитет конкурса от всей души поздравляет и желает дальнейших творческих успехов победителям Ш Всероссийского конкурса "Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга"! Хочется напомнить всем историю про Маргарет Тэчер, которая в 9 лет победив на литературном конкурсе, в ответ на поздравления и комплименты сказала фразу, впоследствии ставшую хрестоматийной: "Это была не удача, это была заслуга". Мы желаем, чтобы победители так же отнеслись к своей победе и достигли больших успехов в своей карьере!

Победители по 1-му высшему образованию:

1 место:

Государственный университет управления, Москва
Березенцева Светлана Валерьевна
"Выведение на рынок нового продукта на примере ООО "Егорьевская Птицефабрика"

2 место:

Московский государственный университет сервиса, Москва
Коровина Екатерина Алексеевна
"Совершенствование маркетинговой деятельности аптечной сети ООО "Щелковский витаминный завод"
Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова, Москва
Чугайнова Анна Андреевна
"Оценка емкости, изучение потребностей в услугах лизинговых компаний и тенденций развития рынка лизинговых услуг на Российском рынке"

3 место:

Институт архитектуры и строительства Сибирского Федерального университета, (Красноярская государственная архетиктурно-строительная академия), Красноярск
Колташева Наталья Андреевна
"Разработка маркетинговых мероприятий для вывода на рынок нового продукта (на примере морса)"
Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, Санкт-Петербург.
Cоловьева Марина Вячеславовна.
"Анализ российского рынка исследований и измерений Интернет-аудитории с целью разработки стратегии выхода на данный рынок компании Gemius SA, Польша"
Российский государственный университет имени Иммануила Канта, Калининград
Жизневская Кристина Александровна
"Исследование поведения потребителей как основа разработки стратегии позиционирования бренда "Город женщин" (на примере торгового центра "Калининградский пассаж"

Победители по 2-му высшему образованию:

1 место:

Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации
Плахова Д.А.
"Создание и запуск нового бизнеса"

2 место:

Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС"
Тараканов Д.С.
"Выбор максимальной приемлемой цены на продукт на основе исследования ценовых восприятий целевой аудитории"

3 место:

Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации
Шкатова А.И.
"Разработка комплекса маркетинга для розничной сети минимаркетов печатной продукции"

Победители по направлениям:

1.      Эффективное применение интегрированных и персонализированных маркетинговых коммуникаций

Ярославский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, Ярославль
Петропавловская Г.А.
"Анализ и совершенствование интегрированных маркетинговых коммуникаций ОАО "Ликероводочный завод "Ярославский"

2.      Организация эффективной дистрибуции

Белорусский государственный технологический университет, Минск
Козел Вера Ивановна 
"Определение эффективных каналов сбыта продукции на внутренних и внешних рынках РУП "ПО "БЕЛАРУСЬКАЛИЙ"

3.      Прогрессивные рекламные технологии

Институт архитектуры и строительства Сибирского Федерального университета (Красноярская государственная архетиктурно-строительная академия), Красноярск
Артемова Анастасия Сергеевна
"Разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламы на Indoor TV носителях на примере ООО "Стив и Бартон"

4.      Современные подходы к маркетингу услуг

Всероссийский заочный финансовый-экономический институт, Москва
Яковлева Александра Сергеевна
"Маркетинг в сфере услуг  (на примере ОАО "Аэрофлот - российские авиации")"

5.      Эффективное отражение региональных особенностей в практике маркетинга

Национальный горный университет, Днепропетровск
Кулюкина Юлиана Владимировна
"Разработка стратегии продвижения импортного товара на украинском рынке на примере ТМ "Miraculum"

6.      Инновационность темы исследования

Российский государственный торгово-экономический университет, Москва
Депутатова Елена Юрьевна
"Маркетинговые коммуникации для женщин: социально-психологические аспекты и организация"

7.      Результативное использование маркетингового исследования

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Омск
Кирдяшкина Татьяна Владимировна
"Оценка лояльности потребителей к бренду как фактора определяющего конкуренто-способность товара"

Оргкомитет Ш Всероссийского конкурса "Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга"
Advertology.Ru

27.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 07:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация