Надежные помощники от AVENT

Брэнд: AVENT
Владелец брэнда: AVENT Ltd.
Категория: Товары для детей
Масштаб проекта: национальный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2006 (Бронза)
Маркетинговая цель
C 1998 года в России начались регулярные продажи принадлежностей для вскармливания новорожденных ТМ AVENT. Официальным дистрибутором продукции AVENT в России стала компания ОЛТРИ Трейдинг, в полномочия которой также входит продвижение ТМ AVENT на территории России.
- Повышение уровня знания брэнда, увеличение числа лояльных покупателей.
- Рост объемов продаж всей линейки принадлежностей для вскармливания новорожденных AVENT без изменения соотношения в основных товарных категориях (молокоотсосы, бутылочки, подогреватели детского питания, стерилизаторы детского питания). Увеличение доли присутствия продукции в аптечном канале, как наиболее перспективном для продажи аксессуаров для новорожденных.
- Создание на российском рынке новых товарных категорий: принадлежности для сбора и длительного хранения сцеженного грудного молока, электронные молокоотсосы.
- Формирование культуры потребления сцеженного грудного молока, внедрение термина "Банк грудного молока".
- Поддержание технологического и научного лидерства ТМ AVENT представлением на рынке иновационно новых принадлежностей для ухода за детьми – электронных молокоотсосов и стерилизаторов, отказ от производства латексных пустышек.
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
По данным компании Comcon Media (TGI Baby, март-апрель 2005) абсолютное большинство родителей используют для своих детей соски, пустышки и бутылочки, 58% - молокоотсосы, 57% - подогреватели детского питания, 38% - стерилизаторы. Родители в России достаточно осведомлены о современных принадлежностях для вскармливания детей первого года жизни и активно их используют. Это влечет за собой две тенденции: расширение товарных линеек (со стороны производителей) и смену приоритетов у родителей. В частности, осведомленность последних о современных принадлежностях для ухода за детьми с одной стороны влечет за собой увеличение использования бутылочек, частично заменяющих кормление грудью. С другой стороны растет доля родителей, которые активно используют принадлежности, позволяющие продлить период естественного вскармливания детей (рост потребления молокоотсосов). На ситуацию на рынке влияет и такой внешний фактор, как изменение статуса женщины в обществе: современные матери предпочитают (или вынуждены по ряду причин) вести активный образ жизни, не прекращая учебу или работу после рождения ребенка. В то же самое время, неоспорим тот факт, что грудное молоко является идеальным питанием для детей первого года жизни и первой ступенью к здоровью человека в будущем.
Основные игроки на рынке принадлежностей для кормления: Chicco, Мир Детства, Nuk, Tefal, Philips. Особенность рынка: каждый из перечисленных брэндов представлен не всей линейкой принадлежностей для кормления, и направляет свои усилия для продвижения одного-двух продуктов из всего ассортимента.
В линейке продукции AVENT присутствует сразу несколько категорий товаров: молокоотсосы, бутылочки, поильники, пустышки, принадлежности для грудного вскармливания, система для создания банка грудного молока VIA, стерилизаторы и подогреватели.
Для достижения долговременных маркетинговых целей было необходимо обеспечить условия для роста продаж и представленности всех продуктов AVENT, равномерно направляя усилия на продвижение товаров разных категорий, но при этом выделяя "флагманский" продукт – молокоотсос AVENT ISIS. Было принято решение создать для брэнда AVENT новую маркетинговую нишу – консультанта в области ухода за детьми, пользующегося доверием и лояльностью среди покупателей.
Позиционирование брэнда AVENT:
- AVENT – эксперт в области грудного вскармливания и ухода за детьми первого года жизни.
- AVENT – единая система, позволяющая продлить период естественного вскармливания максимально долго.
- AVENT – эффективные, безопасные и надежные принадлежности, помогающие современным родителям вести активный образ жизни.
Целевая группа
Основная целевая группа "Группа №1". Конечные потребители – беременные женщины и родители, имеющие детей в возрасте до лет, желающие обеспечить ребенку самый грамотный уход. Современные родители в массе своей эрудированы и образованы, что дает возможность использовать научно-популярные медицинские термины для усиления информированности о ценности грудного молока.
Группа №2 – врачи, как источник информации для родителей.
Согласно исследованиям, проведенным компанией Comcon Media (TGI Baby март-апрель 2005), до 80% мам следуют совету врача при выборе принадлежностей для вскармливания ребенка. Группу №2 характеризует желание дать своим пациентам информацию о правильном вскармливании и уходе за детьми первого года жизни. Нацеленность большинства российских специалистов на соблюдение рекомендаций ВОЗ и ЮНИСЕФ в отношении естественного вскармливания позволило провести широкое ознакомление сотен специалистов в России с продукцией AVENT. В 2003 году в компании ОЛТРИ создан отдел медицинского продвижения, в который входит несколько десятком медицинских представителей.
Группа №3 – деловые партнеры (магазины, аптеки), как канал коммуникации с конечными потребителями. Для данной группы характерен интерес к новинкам, причем современного продавца и фармацевта отличает желание получить наиболее полную информацию о продукте, что позволит обеспечить конечным потребителям удобный сервис при обслуживании в торговой точке.
Креативная стратегия
Основная креативная стратегия нацелена на заботящуюся о здоровье своего ребенка маму. При выводе принадлежностей AVENT на российский рынок были использованы рекламные "миксы", которые знакомили потребителей со всей линейкой продукции (2002-2003 годы). Все креативы, которые используются в рекламе направлены на усиление сопричастности с нежными, заботливыми мамами, у которых растут счастливые и здоровые дети. Основная идея – "AVENT знает о грудном вскармливании и уходе за детьми первого года жизни все, следуя нашим советам, вы сможете вырастить такого же здорового и счастливого малыша". Основное сообщение во всех коммуникационных материалах: "Естественное вскармливание – основа здоровья ребенка в дальнейшем".
Выбирая для своего малыша принадлежности AVENT, мама поступает правильно, поскольку делает выбор в пользу:
- продукции, над созданием которой работали специалисты, учитывая физиологию беременной женщины и новорожденного. Вся продукция AVENT производится только в Англии, прошла многочисленные клинические испытания, которые доказали ее эффективность и безопасность (на креативах используется плашка "Клинически доказана эффективность").
- продукции, безопасности которой можно абсолютно доверять – отказ от производства латексных пустышек, которые могут быть потенциально опасны для ребенка.
- принадлежностей, которые за долгие годы завоевали авторитет и доверие у миллионов мам во всем мире ("Бутылочка AVENT: 20 лет исследований и развития", "Молокоотсос AVENT ISIS: высокие технологии на службе материнства", "Создано в Англии. Признано в мире").
- продукции, которая помогает маме быть более мобильной и при этом обеспечить малышу самый лучший уход – "Теперь родители могут больше времени уделить своему ребенку, доверив часть своих забот надежным помощникам от AVENT" ("Надежные помощники от AVENT").
- торговой марке, которая представляет на российском рынке самые современные принадлежности – электронные молокоотсосы ISIS iQ и стерилизатор iQ 24– первые и единственные на мировом рынке принадлежности для ухода за детьми в категории "умных" обучаемых приборов ("Новое поколение "умных" обучаемых молокоотсосов".
- компании, которая формирует культуру потребления абсолютно новых для российского рынка принадлежностей для ухода за детьми: рекламная кампания 2005 года по выводу на рынок Системы VIA (принадлежности для создания Банка сцеженного грудного молока) рекламная кампания 2006 года – электронные молокоотсосы ISIS iQ.
Главный рекламный слоган: "Помогая маме кормить грудью дольше". Рассказывая, как можно при помощи принадлежностей AVENT справиться со специфическими проблемами, которые возникают в период беременности и в первый год жизни ребенка, компания апеллирует к опыту специалистов, но при этом соблюдает необходимую этику: в рекламных макетах никогда не используется образ врача для воздействия на конечного потребителя, все результаты клинических испытаний продукции представлены в макетах в виде легко читающихся графиков и схем, имеются ссылки на конкретных ученых, проводивших испытания.
Для группы №2: – позиционирование AVENT, как компании, которая предоставляет практикующим врачам возможность повысить уровень знаний по физиологии лактации (специальные тренинги "Физиология лактации и уход за новорожденным, клинические испытания продукции.
Для группы №3: позиционирование AVENT, как эксперта в области категорийного менеджмента, помогающего более эффективно продавать аксессуары для новорожденных.
Использованные медиа каналы
- места продаж
- On-line
- пресса
- директ маркетинг
- Sales Promotion
- связи с общественностью
Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.
Для группы №1
- Прямая реклама и PR-статьи в прессе (федеральной и региональной), участие в тематических телепередачах.
- Буклеты "Создание банка грудного молока", "Пособие по грудному вскармливанию" и других, рассказывающих о важности правильного ухода за детьми первого года жизни, обменные карты для беременных женщин.
- Участие в акции "Расти здоровым, малыш!" (16 городов России) с 2002 по 2006 год.
- Специальные акции: - при покупке продукции AVENT - подарок – 12 акций с 2004 по 2006 год для конечных потребителей.
- POS-материалы в местах продаж.
- Лекции по физиологии лактации и уходу за ребенком первого года жизни на "Школах подготовки к родам".
- Участие в выставках "Мир детства", "Мама и дитя", "Babi Time".
- Организация совместных мероприятий в крупных сетевых аптеках (36,6 (Москва, регионы), "Ригла" (Москва, регионы), "Старый лекарь" (Москва), "Вита" (Поволжье), "Имплозия" (Поволжье), "Классика" (Челябинск), "Первая помощь" (Санкт-Питербург) и детских специализированных магазинах ("Кенгуру" (Москва, регоины), "Mothercare" (Москва, регоины), "Кораблик" (Москва).
- Федеральные проект – Горячая линия по грудному вскармливанию. Опытные неонатологи отвечают на вопросы родителей относительно грудного вскармливания. 8-800-200-22-29. Звонок по России бесплатный.
- PR-кампания на сайте http://www.7ya.ru/ – спонсорство рубрики "Грудное вскармливание" (2005-2006).
- Фирменные сервисные центры по обслуживанию продукции AVENT в Москве и городах-милионниках.
- PR-кампания – Система VIA для создания Банка грудного молока (2005 год).
- PR-кампания – Электронные молокоотсосы ISIS iQ – новая категория "умных" обучаемых приборов (2006 год).
Для группы №2
- Участие в медицинских конференциях и выставках (Москва и регионы. Более 20 мероприятий ежегодно).
- Тренинг для фармацевтов в рамках специализированных выставок "Аптека 2004", "Аптека 2005".
- Участие в специальных пособиях "Грудное вскармливание – залог здорового развития ребенка" (при участии ЮНИСЕФ), методических пособиях для врачей.
- Тренинг для врачей "Физиология лактации".
- Пособие для практикующих врачей "Искусство и техника грудного вскармливания новорожденных детей".
Для группы №3
- Категорийный менеджмент: разработка специальных рекомендаций для разных каналов дистрибуции, формирование product-mix для каналов – аптеки, спецмагазины, супермаркеты, ценовое позиционирование, мерчандайзинг.
- Корпоративное издание "ОЛТРИ news".
- Участие в выставках (Москва и регионы. Более 25 мероприятий ежегодно).
- Тренинги по продукции для продавцов-консультантов и фармацевтов "Эффективные продажи".
- Специальные trade-promotions для обеспечения присутствия продукции в торговых точках.
- POS-материалы.
Результаты
На сегодняшний день ТМ AVENT является безусловным лидером в России в категории "принадлежности для вскармливания и ухода за детьми первого года жизни". По данным компании Comcon торговую марку AVENT знают 69,5 % конечных потребителей (родителей детей в возрасте до 3 лет) (Comcon – Russian Baby Index 2006). Этот показатель ежегодно растет в среднем на 8% (Comcon TGI Baby 2004, 2005). Отношение доли знающих марку AVENT к доле когда-либо купивших продукцию AVENT близко к 100, что свидетельствует об убедительности маркетинговой политики компании. Соотношение доли лояльных покупателей (тех, кто покупает данный продукт чаще всего) и покупавшим продукцию AVENT когда-либо также близки к 100, что свидетельствует не только о грамотно разработанной стратегии продвижения брэнда, но и о высоких потребительских качествах продукта, правильно выбранным каналам сбыта.
Данные Comcon – Russian Baby Index март 2006:
- доля AVENT в категории "Бутылочки" (при наличии на рынке 20 игроков в данной категории) равна 29%;
- доля AVENT в категории "Пустышки" (18 игроков) равна 25,4%;
- доля AVENT в категории "Поильники" (10 игроков) равна 22,6%;
- AVENT является абсолютным лидеров в категориях: "Молокоотсосы" (70,7% рынка), "Стерилизаторы и подогреватели" (47,5% рынка), "Вкладыши для бюстгальтера" (28,6% рынка), "Накладки на сосок" (45,3%), "Корректор формы соска" (47,8%).
Ежегодный рост долей AVENT в разных категориях составляет от 5 до 16%.
Ежегодно объем продаж AVENT в России растет в среднем на 35%. Представленность продукции AVENT в Москве в розничных торговых точках, предлагающих продукцию для новорожденных, близка к 100% в регионах – 70%. Продукция AVENT продается во всех сетевых аптеках России.
Проведенный опрос 460 мам в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде в августе 2005 года показал, что уровень осведомленности о принадлежностях для создания Банка грудного молока равен 65%. За год с момента выхода на рынок принадлежностей для сбора и длительного хранения сцеженного молока рост их продаж достиг 10% в общей линейке продукции AVENT. Ежегодный процент прироста этой категории в денежном выражении равен 40-45%. Новинка 2006 года – электронный молокоотсос ISIS iQ UNO в настоящее время продается в 40% торговых точек Москвы и 35% торговых точек в регионах. Проведенные фокус-группы (внутреннее исследование отдела маркетинга ОЛТРИ) показали спонтанную узнаваемость категории "Принадлежности для сбора и длительного хранения сцеженного грудного молока" - 31%, категории "Электронные молокоотсосы" - 37%.
PR-кампания по отказу от производства латексных пустышек, как потенциально опасных для здоровья детей, поддержана российскими СМИ ("Счастливые родители", "Няня", региональные издания). Спустя 8 месяцев после начала кампании фокус-группы (внутреннее исследование отдела маркетинга ОЛТРИ) показали, что 45% мам знают о латексной аллергии и считают небезопасным использовать для своих детей латексные пустышки и соски.
За последние несколько лет продукция AVENT неоднократно становилась призером различных российских и международных конкурсов (2004 год – 5 золотых и 2 серебряных медалей на конкурсе "Лучшие детские товары – 2004", 2005 год – 3 золотых медалей на конкурсе "Лучшие детские товары – 2005", 2006 год – 3 золотых и 2 серебряных медалей на конкурсе "Лучшие детские товары – 2006", Гран-при "За поставку и продвижение на российском рынке широкого ассортимента высококачественных товаров для детей и беременных женщин").15.06.2007
Комментарии
Написать комментарий