Новости

Пиво губит упаковка

Эксперименты над упаковкой для пива отражаются на здоровье россиян, заверили эксперты Центра независимой потребительской экспертизы. Во вторник они обнародовали результаты своего исследования качеств и свойств пивной упаковки, а также ее влияния на сам напиток.
Проверялось пиво в стеклянных бутылках, алюминиевых банках и ПЭТ-упаковках (в народе – баклажках).

Кто заказывал исследование Центру независимой потребительской экспертизы (ЦНПЭ), официально не сообщалось. Но интрига раскрылась уже на пороге здания РИА "Новости", где и прошла пресс-конференция ЦНПЭ. "Вы на конференцию РУСАЛа?" – спросила корреспондента газеты ВЗГЛЯД девушка модельной внешности, встречающая госте на входе.

"При хранении пива в пластиковой бутылке происходит снижение качества напитка" Сами организаторы впоследствии заявили, что экспертиза, призванная определить влияние упаковки на качество пива, проводилась по заявкам потребителей.

Материал для опытов отбирался в розничной сети. Как рассказала главный эксперт ЦНПЭ Елена Козьякова, в магазинах Санкт-Петербурга были закуплены два сорта пива. Конкретные марки она не назвала, но заверила, что эти сорта "наиболее популярны в России". Оба сорта были исследованы в трех видах упаковки: ПЭТ-таре (пластиковая бутылка), стеклянной бутылке и алюминиевой банке.

Для определения качества упаковки, ЦНПЭ разработал специальную сравнительную методику, основанную на опыте западных аналогов. Определение качества пивной упаковки проводилось по следующим критериям: непроницаемость для газа, водяного пара и аромата; жиростойкость и инертность; защита от света, тепла и микробиологических загрязнений.

В зависимости от этих свойств различных упаковок изменяются вкус, аромат, прозрачность и цвет пива. При хранении пива в пластиковой бутылке, как показало исследование ЦНПЭ, происходят наибольшие изменения и существенное снижение качества напитка.

"Пиво – натуральный продукт, не содержащий консервантов, поэтому очень важно, чтобы упаковка была способна сохранить его качество на пути от производителя к потребителям, – сказала Козьякова. – Наши исследования показали, что стеклянная бутылка и особенно алюминиевая банка наиболее полно соответствуют этому требованию. Однако тот ПЭТ, который использует большинство российских производителей, с такой задачей не справляется".

По словам Елены Козьяковой, причина низких потребительских свойств ПЭТ-упаковки – в некачественном сырье и низкой производственной дисциплине. В развитых странах, например в Германии, пластиковые бутылки практически никогда не используются как пивная упаковка. Российские производители широко применяют ПЭТ, поскольку он очень дешев.

Однако в той же Германии около пяти лет назад началась широкомасштабная кампания, призванная сократить долю алюминиевых банок. Был установлен залог за алюминиевую банку (например, 50 евроцентов за пол-литровую банку), что значительно сократило долю продаваемого в алюминиевых упаковках пива. Причина тому – высокая опасность алюминия для экологии. Примерно в то же время на российских телеканалах появилась реклама: "алюминиевая банка – самая цивилизованная упаковка".

"Если с утра болит башка, возможно, вчерашнее пиво было испорчено упаковкой", – простым языком прокомментировал научные исследования известный шоумен Владимир Турчинский.

Федор Буцко
Взгляд

23.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 06:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация