"Метро" потратит 5 млн. долларов на собственное развитие
Финансовые средства будут потрачены на ребрендинг и расширение сети дистрибуции медиа, а также обеспечат создание электронной и аудио-версий газеты.
В российской медиа индустрии московская ежедневная газета "Метро" явилась одним из первых бесплатных изданий, распространяемых на территории метрополитена. Запущенная в 1997 году, газета представляла собой новую для российской действительности бизнес-модель бесплатного утреннего издания, основанного на предоставлении читателям информационно-развлекательных материалов за счет финансирования проекта рекламодателями.
"Увеличение читательского спроса на бесплатную информационную прессу уже несколько лет является ключевой тенденцией на рынке печатных медиа, – комментирует генеральный директор ОАО "Газета "Метро" Елена Сульдина. – Осознавая потенциал роста данного сегмента, особенно в условиях развивающегося российского рынка СМИ, мы решили сосредоточить усилия на активном продвижении "Метро" в Москве".
Потенциал роста подтверждается и статистикой посещаемости московского метрополитена жителями города. Ежедневно транспортным средством пользуются 9 млн. человек, 4,5 млн. из которых – утренний контингент. Начиная с марта 2006 года, количество экземпляров разового тиража утреннего издания увеличилось на 200 тысяч, и составило 600 тысяч экземпляров. "Хотя потребительский спрос на московскую газету "Метро" в несколько раз выше, – добавляет Елена Сульдина. – На сегодняшний день мы являемся одной из наиболее многотиражных и читаемых газет Москвы". Осенью 2007 года редакция планирует увеличить ежедневный тираж газеты до 800 тысяч экземпляров.
Конкурентные позиции бесплатной газеты согласно данным TNS/Gallup Media по итогам второй половины 2006 и начала 2007 годов остаются лидирующими. Газета "Метро" входит в тройку лидеров ежедневных московских печатных СМИ по размеру читательской аудитории одного номера (272,3 тыс. человек) наряду с "Московским комсомольцем" и "Комсомольской правдой", оставляя позади известные общественно-политические и деловые издания.
"Порядка 50% читателей московской газеты "Метро" это люди от 16 до 45 лет. Ключевая задача позиционирования издания состоит в еще большем увеличении доли молодежной аудитории, интересующей рекламодателей, наиболее мобильной и восприимчивой к предложениям и новациям, – комментирует Елена Сульдина. – Изменения позиционирования будет заключаться не только в активном продвижении издания на рынке, увеличении доли его охвата, но и в частичном изменении формата материалов, которые теперь в большей степени будут ориентированы на молодежь".
На реализацию задач ребрендинга редакция потратит порядка 2 млн. долларов. Остальные средства планируется направить на расширение зоны охвата печатного СМИ и создание мультиформатного продукта: в ближайшее время состоится запуск Интернет-версии газеты "Метро", а в 2008 году читатели смогут узнать новости города в аудио-режиме. Инвестиции окупятся уже в течение последующих трех лет.
"Уверена, за бесплатными печатными изданиями будущее общемирового и отечественного медиа рынков", – подытоживает Елена Сульдина.
Advertology.Ru
04.04.2007
Комментарии
Написать комментарий