Новости компаний

Интернет-магазин Ozon привлек западных инвесторов

Один из самых известных российских интернет-магазинов Ozon.ru заинтересовал зарубежные венчурные фонды. Как стало известно, акционерами проекта стало несколько инвестфондов. Один из них - швейцарский Index Ventures - специализируется на ИТ-стартапах и медицинских разработках. Эксперты полагают, что Index Ventures приобрел блокпакет Ozon приблизительно за 15 млн долл., и считают эту инвестицию перспективной: российский рынок онлайн-торговли, выросший в прошлом году на 42%, еще далек от насыщения.

Фонд прямых инвестиций Baring Vostok, владеющий известным интернет-магазином Ozon, привлек в проект группу иностранных инвестиционных фондов. Одним из акционеров магазина стал швейцарский венчурный фонд Index Ventures. Об этом рассказали несколько участников рынка. В самом Ozon информацию подтверждать отказались, но сообщили, что официальное объявление об изменении состава акционеров состоится в начале следующей недели. В Baring Vostok Capital Partners (BVCP) также отказались раскрывать подробности сделки. Представитель компании Андрей Костяшкин рассказал, что фонд сейчас готовит пресс-релиз и до его публикации комментариев не будет.

Новый инвестор Ozon, швейцарский венчурный фонд Index Ventures, хорошо известен на мировом интернет-рынке. В его портфеле такие известные проекты, как английская онлайн-букмекерская контора Betfair, немецкий интернет-магазин Dropshop, корпорация InfoSpace, социальная музыкальная сеть Last.fm, американский музыкальный сервис Listen.com. У компании также есть доли в компании MySQL (разработчик СУБД), крупнейшем сервисе интернет-телефонии Skype, шведском Stardoll.com - мировом комьюнити для женщин о косметике и моде, европейском рекрутинговом сайте StepStone и Trolltech, разработчике программного обеспечения под операционную систему Linux.

"Index Ventures - осторожный инвестор, он не любит вкладывать в проекты больше 20 млн долл. При этом компания обычно выбирает стартапы", - рассказывает эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Виктор Галенко. Он оценивает общую стоимость интернет-магазина Ozon приблизительно в 60 млн долл. "Раньше мы оценивали компанию выше, но теперь делаем это по модели западных розничных онлайн-продавцов. Они стоят несколько ниже, чем поисковики и социальные сети", - поясняет г-н Галенко. По его мнению, Index Ventures вероятнее всего выкупили блокирующий пакет интернет-магазина, заплатив за него около 15 млн долл.

До последнего времени основным акционером Ozon.ru был фонд прямых инвестиций Baring Vostok. В октябре прошлого года он обменял свои активы PPE Group на долю этого холдинга в Ozon, вернув себе статус мажоритарного акционера интернет-магазина. Контрольный пакет Ozon инвестфонд купил еще в 2000 году за 3 млн долл., но в 2003 году передал часть своего пакета холдингу PPE Group. "Новые акционеры принесут магазину инвестиции, необходимые для решения проблем с логистикой, - объясняет один из собеседников газеты то, почему BVCP решили разделить бизнес с другими фондами. - Сейчас Ozon необходимо развивать инфраструктуру: строить склады, организовывать систему доставки".

В свою очередь для Index Ventures российский интернет-магазин - удачная инвестиция, способная принести хорошую отдачу, считает глава аналитического департамента компании Sup Fabrik Борис Овчинников. "Потенциал российского рынка интернет-торговли значительно выше, чем у европейских аналогов, а рисков не так много. Во всяком случае, Ozon - проект надежный и состоявшийся, с хорошей посещаемостью и оборотами", - объясняет он.

По данным компании "Яндекс", в 2006 году объем российского рынка интернет-торговли това­рами вырос на 42%, в то время как обороты западной электронной розницы, по подсчетам ComScore Research, выросли примерно на 25%. "У медийных интернет-проектов, куда сейчас торопятся вкладывать деньги многие западные инвесторы, сейчас низкие доходы, но большие ожидания в будущем. В отношении Ozon ожидания не столь высокие, зато у магазина надежные стартовые позиции", - считает г-н Овчинников.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА, РБК daily
Advertology.Ru

30.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 13:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация