"Незабудка" купила "Рублик"

Связаться с владельцами "Рублика" вчера не удалось. Директор по инвестициям Baring Vostok Capital Partners Вадим Узберг и совладелец "Незабудки" Виталий Никулин вчера от комментариев отказались.
Группа "Незабудка" (Челябинск) объединяет 104 магазина в Уральском федеральном округе. Владеет одноименными дискаунтерами, гипермаркетами "ДАР-Сити" и супермаркетами "Алые Паруса". По предварительным данным, оборот в 2006 году – $100 млн. Основные владельцы – председатель совета директоров Алексей Заварницин и член совета директоров Виталий Никулин.
"Незабудка" стала заметным игроком на российском розничном рынке после того, как в 2006 году 45% этой сети выкупили два западных инвестфонда – Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners. Baring Vostok Private Equity Fund III выкупил около 25% сети, Eagle Venture Partners – еще порядка 20%. Всего за 45% сети, по оценкам экспертов, акционеры "Незабудки" могли получить около $30 млн. Инвесторы привели в компанию нового гендиректора: им стал экс-глава российского офиса Coca-Cola и объединения "Сладко" Гарри Вилсон.
"Незабудка" начала тратить деньги инвесторов, констатирует управляющий партнер ИК Falcon Advisers Игорь Кованов. Он считает, что эта сделка для "Незабудки" – первый шаг к консолидации региональных сетей, с целью потом продать сеть профильному инвестору. "Второй вариант – желание акционеров 'Незабудки' за счет дешевых покупок увеличить размер и стоимость сети и продать ее уже в ближайшем будущем",– добавляет он. По информации другого инвестбанкира, в течение двух недель Baring Vostok будет рассматривать возможность выхода из уставного капитала сети, но подчеркивает, что окончательного решения не принято. Вадим Узберг отказался это комментировать.
"Незабудка" – вторая крупная сеть в азиатской части России, которая развивается на деньги портфельных инвесторов. Новосибирская "Холидей классик" в прошлом году продала блокпакет фонду "Ренова капитал", после чего объединилась с омской сетью "Сибириада", создала СП с другим омским ритейлером – сетью "Экономный", а сейчас ведет переговоры о слиянии с кемеровской "Корой". Гендиректор "Холидей Классик" Алексей Захаров говорит, что пока его компанию не интересует рынок Иркутска. Господин Захаров объясняет сделку "Незабудки" возможным желанием сети закрепиться в "пока не занятом крупными игроками регионе": "На неосвоенном рынке они могут быстро развить сеть". Но из-за отдаленности Иркутска у "Незабудки" могут возникнуть сложности с логистикой, предупреждает Игорь Кованов из Falcon Advisers.
КоммерсантЪ
29.03.2007
Комментарии
Написать комментарий