"Россита" сплетет сеть для франчайзи

Компания "Россита" занимается розничной продажей обуви. Действует на рынке с 1992 года. На сегодняшний день в сети 29 собственных магазинов под брэндом "Россита" и 14 магазинов по франчайзингу под брэндом Lisette.
Франчайзинговую программу реализует с февраля 2007 года. Уже работают магазины в Кемерове и Абакане. До конца марта по франшизе откроются торговые залы в Барнауле и Кызыле. Стоимость франшизы не разглашается. В программе не предусмотрено роялти (вознаграждение в виде фиксированной ставки). Главные требования к франчайзи - торговая площадь магазина не менее 100 кв. метров, предоставление полной отчетности по продажам в режиме
Решение развивать франчайзинговую программу брэнда "Россита" было принято в апреле 2006 года. По словам коммерческого директора компании Светланы Самсоновой, планы не ограничиваются Сибирским регионом, и возможность предложения рассматривают по всей территории Российской Федерации. "На данном этапе развития программы нашими партерами, как правило, становятся бизнесмены, уже имеющие опыт работы на обувном рынке. Основное требование к городам, где планируется размещение "Росситы", - это численность населения не менее 100 тыс. человек. В меньших по численности городах разрабатываются другие формы сотрудничества", - комментирует планы компании госпожа Самсонова. Преимуществом проекта руководство компании называет мультибрэндовость магазинов, вынесенных во франшизу, когда наравне с созданием собственной коллекции под маркой Lisette компания работает с другими российскими и европейскими поставщиками обувного рынка.
Руководство компании осознает, что при реализации программы могут возникнуть проблемы, отмечая однако, что всегда есть возможность минимизировать риски. "Франчайзинговые магазины воспринимаются управляющей компанией как собственные, - поясняет Светлана Самсонова, - действует та же система контроля, маркетинговая политика разрабатывается из центрального офиса компании, что уже уменьшает риск неверных решений. Система обучения партнеров, которая охватывает основные направления работы розничного магазина, позволяет точно передавать фирменные стандарты работы". Основной риск, по признанию госпожи Самсоновой, - неправильно составленная коллекция.
Участники рынка и маркетологи сходятся во мнении, что обращение местного бизнеса к франчайзингу вполне своевременно. "Если
Однако, положительно оценивая перспективы развития франчайзинга в регионе и возрастающую активность как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов франшизы, местные игроки неоднозначно относятся к идее "Росситы" с франшизой сетевого брэнда. "На сегодняшний день гораздо выгоднее самостоятельно развивать сеть под своей маркой и открывать магазины усилиями собственной команды, нежели продавать франшизу, - считает директор ООО "Обувь России" Антон Титов, - поскольку в сегменте
Однако, по мнению специалистов исследовательской компании "Криптос" (Кемерово), сетевой брэнд вполне возможно развивать с помощью франшизы. "Если говорить о рынке обуви с точки зрения покупателя, то для него не будет играть роли, собственный это магазин компании или точка работает по франшизе. Многие покупатели даже не знают о том, что такое франчайзинг. Собственно, это и не так важно для них. Ведь люди идут в торговую точку за брэндом. И здесь большую роль играет брэнд торговой сети. При франчайзинге очень важно выдерживать уровень качества и соответствие корпоративным стандартам материнской компании. Именно это является одной из основных проблем, с которыми сталкиваются компании при франчайзинге", - полагают кемеровские маркетологи.
sibpress.ru
29.03.2007
Комментарии
Написать комментарий