Новости компаний

"Россита" сплетет сеть для франчайзи

"Россита" сплетет сеть для франчайзиС февраля этого года новосибирская обувная компания "Россита" запустила собственную франчайзинговую программу на сетевой брэнд "Обувные залы "Россита". До сих пор по франчайзингу в регионах развивались только монобрэндовые магазины. Более того, Новосибирск рассматривался федеральными компаниями - владельцами марок как объект для экспансии, и местные предприниматели выступали как покупатели франшизы.
Теперь же местная компания начинает продавать права на бизнес-систему в Сибирском регионе, озвучивая планы на развитие по территории всей России и в странах СНГ. Участники рынка разошлись в оценке этого проекта. Признавая эффективность франчайзинга, некоторые ставят под сомнение решение развивать сетевой брэнд, предостерегая от трудностей, с которыми сталкивается большинство франчайзеров.

Компания "Россита" занимается розничной продажей обуви. Действует на рынке с 1992 года. На сегодняшний день в сети 29 собственных магазинов под брэндом "Россита" и 14 магазинов по франчайзингу под брэндом Lisette.

Франчайзинговую программу реализует с февраля 2007 года. Уже работают магазины в Кемерове и Абакане. До конца марта по франшизе откроются торговые залы в Барнауле и Кызыле. Стоимость франшизы не разглашается. В программе не предусмотрено роялти (вознаграждение в виде фиксированной ставки). Главные требования к франчайзи - торговая площадь магазина не менее 100 кв. метров, предоставление полной отчетности по продажам в режиме on-line, соблюдение единой региональной ценовой и сбытовой политики, устанавливаемой франчайзером. В свою очередь компания предоставляет партнерам разработку дизайн-проекта магазина, финансирование производства вывески, текущее обучение персонала и консультации по штатному расписанию, технологии для ведения бизнеса и точное представление о расходах и сроках окупаемости нового предприятия. Всего в 2007 году по франчайзингу планируется открыть 10 магазинов.

Решение развивать франчайзинговую программу брэнда "Россита" было принято в апреле 2006 года. По словам коммерческого директора компании Светланы Самсоновой, планы не ограничиваются Сибирским регионом, и возможность предложения рассматривают по всей территории Российской Федерации. "На данном этапе развития программы нашими партерами, как правило, становятся бизнесмены, уже имеющие опыт работы на обувном рынке. Основное требование к городам, где планируется размещение "Росситы", - это численность населения не менее 100 тыс. человек. В меньших по численности городах разрабатываются другие формы сотрудничества", - комментирует планы компании госпожа Самсонова. Преимуществом проекта руководство компании называет мультибрэндовость магазинов, вынесенных во франшизу, когда наравне с созданием собственной коллекции под маркой Lisette компания работает с другими российскими и европейскими поставщиками обувного рынка.

Руководство компании осознает, что при реализации программы могут возникнуть проблемы, отмечая однако, что всегда есть возможность минимизировать риски. "Франчайзинговые магазины воспринимаются управляющей компанией как собственные, - поясняет Светлана Самсонова, - действует та же система контроля, маркетинговая политика разрабатывается из центрального офиса компании, что уже уменьшает риск неверных решений. Система обучения партнеров, которая охватывает основные направления работы розничного магазина, позволяет точно передавать фирменные стандарты работы". Основной риск, по признанию госпожи Самсоновой, - неправильно составленная коллекция.

Участники рынка и маркетологи сходятся во мнении, что обращение местного бизнеса к франчайзингу вполне своевременно. "Если год-два назад бум франшиз переживал рынок общепита, то сейчас это ожидает конфекционный рынок, - прогнозирует руководитель исследовательской компании PreView Елена Бабина. - Это закономерный процесс. Когда в родном городе компания чувствует насыщение рынка, темпы ее роста замедляются, а свободные денежные средства, амбиции и интерес к дальнейшему развитию есть, то возникает естественное желание - выйти в регион". С этим соглашается и владелица магазина модной одежды Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya и Sunie Li (работают по франчайзингу) Инна Адамовская, полагая, что франчайзинг - это своего рода инструмент освоения регионов. Рассуждая о том, почему франшиза не распространена как отдельное направление бизнеса у местных игроков, Инна Адамовская отмечает, что среди регионалов практически нет сильных брэндов с грамотной политикой управления и позиционированием. К другим важным, по ее мнению, причинам непопулярности этой формы развития можно отнести отсутствие местного опыта франчайзинга и несовершенство законодательства в этой области. "Российскому предпринимателю (франчайзи) сложно вписываться в жесткие рамки франчайзинговых договоров из-за опасения потерять собственное лицо, и как следствие, здесь возникает угроза несоблюдения условий франчайзинговых схем. Например, в ассортиментной и ценовой политике", - резюмирует она.

Однако, положительно оценивая перспективы развития франчайзинга в регионе и возрастающую активность как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов франшизы, местные игроки неоднозначно относятся к идее "Росситы" с франшизой сетевого брэнда. "На сегодняшний день гораздо выгоднее самостоятельно развивать сеть под своей маркой и открывать магазины усилиями собственной команды, нежели продавать франшизу, - считает директор ООО "Обувь России" Антон Титов, - поскольку в сегменте "одежда-обувь", как правило, нет сильных региональных партнеров. К тому же у компании есть сетевой брэнд мультимарочного магазина, который принципиально ничем не отличается от ряда других участников рынка, как местных, так и московских. Это не уникальный продукт, его будет сложно продавать по франшизе". То, что аудитория не знает брэнды конкретных марок и ориентируется на сетевую марку, Антон Титов считает временным явлением. "Так или иначе, потребитель больше доверяет брэнду конечного продукта, нежели брэнду магазина, поэтому, мне кажется, логичнее и эффективнее выходить именно с таким предложением", - резюмирует Титов.

Однако, по мнению специалистов исследовательской компании "Криптос" (Кемерово), сетевой брэнд вполне возможно развивать с помощью франшизы. "Если говорить о рынке обуви с точки зрения покупателя, то для него не будет играть роли, собственный это магазин компании или точка работает по франшизе. Многие покупатели даже не знают о том, что такое франчайзинг. Собственно, это и не так важно для них. Ведь люди идут в торговую точку за брэндом. И здесь большую роль играет брэнд торговой сети. При франчайзинге очень важно выдерживать уровень качества и соответствие корпоративным стандартам материнской компании. Именно это является одной из основных проблем, с которыми сталкиваются компании при франчайзинге", - полагают кемеровские маркетологи.

Светлана ВАСИЛЕНКО
sibpress.ru

29.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 05:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация