Новости

Минеральная вода теряет рынок сбыта

В пятницу появились сообщения об изъятии грузинской минеральной воды боржоми из оборота во всех странах Евросоюза в связи с тем, что в ней обнаружили повышенное содержание бария. Правда, пока речь идет о минеральной воде только из двух источников - 38-го и 41-го.
По мнению участников рынка, остановка продаж боржоми в Евросоюзе крайне нежелательна для производителя воды, поскольку, к примеру, в прибалтийских странах потребители очень лояльны к марке.
Добычей и бутилированием минеральной воды боржоми занимается франко-грузинский холдинг GG&MW/IDS. Выручка холдинга в 2005 году составила 120 млн долл. По оценкам "Бизнес Аналитики", на долю боржоми по итогам 2005 года приходилось 13,5% розничных продаж в Москве, а по итогам первого полугодия 2006-го - 10%.

Основной удар по продажам боржоми был нанесен в мае прошлого года главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко, который приостановил действие санитарно-эпидемиологических заключений по минеральной воде. В результате были прекращены продажи минералки на всей территории России, являвшейся для боржоми крупнейшим рынком сбыта. Г-н Онищенко объяснил запрет тем, что было обнаружено "несоответствие в различных комбинациях установленным требованиям по органолептическим показателям, ионному составу, требованиям безопасности". Кроме того, в ряде случаев отсутствовали сопроводительные документы, подтверждающие качество воды.

До запрета боржоми в России компания GG&MW продавала в Европе не более 1% этой воды, рассказали РБК daily в одной из компаний - производителей минеральной воды. После запрета, по словам собеседника, существенно возросли поставки боржоми в Прибалтику: "Вода боржоми всегда пользовалась популярностью у людей, которые жили на территории бывшего Советского Союза".

Однако на прошлой неделе Латвия и Эстония обязали производителя боржоми прекратить поставки воды, разлитой на 38-м и 41-м источниках. По словам руководителя отделения надзора за продуктами растительного происхождения, напитками и биологическим сельским хозяйством продовольственно-ветеринарной службы Латвии Иевы Клявинска, в стране было приостановлено распространение 25,5 тыс. бутылок боржоми разной емкости. Вода из названных источников, заявила она, больше не включена в список признанных в ЕС минеральных вод и ее запрещено ввозить и распространять во всех странах Евросоюза. Однако, по словам г-жи Клявинска, боржоми не исчезнет полностью с прилавков латвийских магазинов: "В списке разрешенных минеральных вод есть боржоми 25-го, 59-го и 54-го разлива, которые включены в список ЕС и разрешены в Латвии".

В GG&MW опровергают информацию о запрете продаж боржоми в Европе. "Мы по-прежнему продаем боржоми в магазинах Эстонии и Латвии, - заявил РБК daily пресс-секретарь компании Сергей Рыбак. - Хотя действительно есть предписание, по которому нам нужно изъять некоторое количество продукции в течение пяти дней".

Директор по маркетингу компании "Висма" (минеральная вода "Архыз") Наталья Селезнева считает, что закрытие европейского рынка крайне нежелательно для производителя боржоми: "Хотя число потребителей в Прибалтике сравнительно невесомо, но они очень лояльны к продукции советского периода - нарзану, ессентукам и боржоми. Поэтому запрет на продажи боржоми - неприятное явление для производителя воды". Впрочем, по словам г-жи Селезневой, не стоит забывать, что стратегически важным рынком для боржоми по-прежнему остается Украина.

RBC Daily

27.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 22:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация