Новости

Древние традиции и эволюция спама

Древние традиции и эволюция спама"Письмо счастья" было популярно еще во времена наших бабушек и дедушек. Мы сами в детстве кидали эти листочки, где было написано "Перепиши это письмо 20 раз и будет тебе удача". Причем, суеверный ужас, что не переписав это послание нужное количество раз навлечет на голову различные беды и катастрофы заставляло переписывать эти листочки всех – от ребятни до пожилых старушек. Сейчас подобный мусор называется спамом. И рассылается по смс и сообщениям в ICQ.
Письма счастья, святые письма – это своеобразный народный фольклор. Оно рождает и распространяет слухи и мифы, утверждая подчиненность человека неким высшим силам. Смысл и цели "Письма-счастья" – это обычно предложение помощи себе и близким, нуждающимся в поддержке и надежде. Это своеобразный письменной миф, распространители которого (переписчики) – кто активно, кто пассивно – живут в нем. Говорят, что пришел этот "жанр" с Востока и Европы. Правда, там он имел вид проповеди. У нас же похожий по форме письменный текст, имеющий функцию и форму спасительной молитвы-оберега. Он сохранялся в крестьянских тетрадках. Его брали с собой на охоту, в дорогу, носили беременные для облегчения родов.

Реакция на письма счастья у людей разная: одни выбрасывают анонимные послания не читая, другие старательно исполняют все содержащиеся в них указания. Но и ежу понятно, что думающий человек не станет брать дурного в голову. Или мгновенно разберется что к чему. Взять хотя бы тот бред, который там часто пишут: в первых строках "Письма счастья", например, может быть сказано, что его оригинал находится в Голландии и обошло оно вокруг света аж 445 раз! А ниже: "Удача обошла мир 9 раз", и далее: "Оригинал находится в Англии". В том же абзаце может быть заявлено, что "цепочка идет из Венесуэлы, которая, находится в Южной Африке" (север Южной Америки и Африка немного разные континенты).

Электронные аналоги достают нас на работе и дома. Асечный флуд оббегает контакт-лист в считанные минуты, а "народные умельцы" не успевают придумывать все новые и новые штуки. Если ты не перешлешь этот месседж, тебя не поцелуют, не будет удачи в любви – гласят они. Вместе с этим "электронным мусором", распространяются вирусы, программы-черви и прочие вредоносные технологии. По данным антивирусных компаний, многие вредоносные программы распространяются непривычно быстрыми темпами, в связи с чем был сделан вывод, что на первом этапе некоторые злоумышленники отправляют десятки или даже сотни тысяч писем, содержащих вирус, пользователям на e-mail. Как правило, в таких письмах роль "переписчика" выполняет сама вредоносная программа. Естественно, такие сообщение лучше игнорировать. В общем, если вам "повезло" и вы получили "Письмо счастья", выбросьте его в корзину и постарайтесь побыстрее о нем забыть.

Кстати, особо осторожные граждане показывали "письма счастья" гадалкам. Так, одна из львовских "ведуний" прокомментировала принесенную ей распечатку "письма" следующим образом: "Без сомнения, в письме содержится заговор. Общая тональность письма, в котором содержатся угрозы о болезнях и смерти и посулы о счастье, свидетельствует о том, что ведется планомерное воздействие на человеческое подсознание – мол, лучше потратить деньги на копии, чем попасть в немилость потусторонних сил." А психолог Львовского областного наркологического диспансера Анатолий Моряк рассказывал журналистам, что шифр, вложенный в текстуру письма может использоваться как кодирование. К подобным кодированиям часто прибегают наркологи, чтобы приостановить у пациента желание пить спиртное или курить. По его словам, кодирование может как укрепить волю человека, так и наоборот – лишить его способности сопротивляться внешнему воздействию. Технология эта сродни гипнозу.

Федеральная торговая комиссия США еще в 2002 г. начала активно бороться со спаммерами. Под удар FTC попадают как раз "письма счастья", в которых счастье имеет вполне вещественный, денежный характер. Речь идет о письмах, в которых предлагается заработать за три месяца бешеные деньги – нужно лишь перевести определенную сумму на представленный счет и самому разослать определенное число "писем счастья". Особенно участники таких "пирамид" в своих посланиях упирают на то, что "эта схема надежно работает" и "я сам проверял".

"Письма счастья" другого характера рассылают религиозные организации. Верующие все чаще обращаются к спаму для пропаганды своих взглядов. По данным компании MessageLabs, за последнее время количество таких сообщений значительно увеличилось. И даже эксперты не могут прийти к однозначному мнению, нарушает ли религиозный спам законодательство, ведь в таких сообщениях не предлагается никаких коммерческих товаров, а лишь выражаются религиозные идеи. Кроме вышеприведенного примера, MessageLabs сообщает о спамерских рассылках с текстом молитв и притч. По идее, такой спам не противоречит большинству существующих антиспамерских законов, включая американский Can-Spam. Хотя известны случаи мошенничества, когда после текста молитвы в письме содержалась просьба "помочь доброму христианину" из далекой страны перевести свой капитал, заработав проценты за перевод.

Кстати, подобный спам может приходить и в виде СМС. В том случае, если он исходит от телефонного оператора – смело подавайте в суд. Согласно закону о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи (к которой относятся телефонная, факсимильная, подвижная радиотелефонная связь, а также Интернет) без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы – дело уголовно наказуемое.

Ксения НЕСТЕРЕНКО
utro.ua

20.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 08:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация