Sela прощается с Zimaletto

Генеральный директор московского представительства корпорации Sela Ирина Никифорова в ближайшее время станет единственным владельцем компании Zimaletto, развивающей одноименную торговую сеть. По мнению участников рынка, решение вынести бренд Zimaletto за пределы корпорации Sela обоснованно, поскольку эти марки относятся к разным сегментам рынка и имеют разную целевую аудиторию.
Корпорация Sela основана в 1991 году. Занимается разработкой, производством и продажей одежды и владеет одной из крупнейших розничных сетей в России. В настоящее время Sela насчитывает более 500 магазинов, большая часть которых развивается по франчайзингу. Оборот в 2005 году составил 220 млн евро. Бренд Zimaletto, фигурирующий в сериале "Не родись красивой", Sela приобрела у компании "Амедиа" в 2006 году для развития сети магазинов одежды премиум-класса, которая на данный момент включает пять магазинов в Москве, Архангельске, Томске, Сургуте и Перми.
До настоящего момента Ирина Никифорова, будучи главой московского представительства Sela и генеральным директором компании Zimaletto, владела 5% в корпорации Sela и 20% в ООО "Zimaletto". Остальная часть Zimaletto принадлежала президенту и вице-президенту Sela - Борису Остроброду и Аркадию Пекаревскому соответственно.
Как стало известно, единственным владельцем Zimaletto г-жа Никифорова станет по завершении сделки, в результате которой она обменяет свою долю в Sela на 80% Zimaletto. "Я начала развивать этот бренд в рамках Sela, но параллельно вести два бренда очень непросто, - отметила г-жа Никифорова. - В данный момент владельцы работают над реструктуризацией корпорации Sela, и мы с ними пришли к тому, что выведение Zimaletto за рамки корпорации позволит бренду развиваться более эффективно".
В первые два года Zimaletto сконцентрируется на развитии сети в России, но останавливаться на этом компания не собирается. "Мы лелеем идею сделать Zimaletto первым российским fashion-брендом международного масштаба и открыть магазины во всех модных столицах мира", - делится планами г-жа Никифорова. По ее словам, в 2008 году магазины сети появятся в Казахстане и на Украине, откуда уже поступили предложения от потенциальных партнеров. "А через два года, думаю, мы достаточно окрепнем, чтобы открывать наши магазины в Европе", - добавила г-жа Никифорова.
Участники рынка считают разделение брендов Zimaletto и Sela логичным шагом. "Это поможет Zimaletto избавиться от ассоциаций с Sela, чья продукция относится к более низкому ценовому сегменту, - поясняет гендиректор Vassa Вячеслав Грановский. - Хотя к каким-либо серьезным изменениям как для одних, так и для других это вряд ли приведет". С этим соглашается гендиректор компании Maratex Владимир Лунин: "Zimaletto и Sela имеют разные целевые аудитории. Размежевание поможет каждой из компаний сделать маркетинг более сфокусированным, а бизнес - более эффективным".
Несколько иного мнения придерживается Елена Чиркова из Fashion Consulting Group: "Zimaletto предстоит критически переосмыслить существующую стратегию развития бренда. В противном случае новая марка может превратиться в рискованный бизнес, не имея за спиной твердой поддержки Sela".
Планы по завоеванию Zimaletto международного рынка fashion-индустрии участники рынка считают амбициозными, но не отрицают возможности их достижения. "Для того чтобы создать сильный бренд, недостаточно купить название компании из сериала, cчитает г-н Грановский. - Для завоевания позиций на российском fashion-рынке, не говоря уже о европейском, нужно провести огромную работу по выстраиванию серьезного и глубокого имиджа бренда. Главой fashion-компании высокого класса должен быть дизайнер, чей почерк можно проследить во всей продукции марки. Я пока не вижу "лица" бренда Zimaletto, хотя цены у них сравнимы с дизайнерскими марками".
Российскому fashion-бренду непросто выйти на международный уровень, соглашается г-н Лунин: "Ситуация такова, что движение модных трендов осуществляется в основном с Запада на Восток. Одежда некоторых российских модельеров, которая продается за границей, скорее исключение из правил. В любом случае масштабы несравнимы. Если Zimaletto переломит эту тенденцию, этим можно будет только гордиться".
РБК daily
14.03.2007
Комментарии
Написать комментарий