Статьи

Покупатели идут на запах

Покупатели идут на запахПо мнению исследователей из американской Службы маркетинга запахов, ароматизация воздуха в магазине способна поднять продажи на 15 процентов – без дизайнерских перепланировок и расширения ассортимента. В сети магазинов одной крупной компании использование ароматов лаванды и цитрусовых повысило объем продаж даже на 20 %.

О том, насколько действенной является практика ароматизации помещений, "Собственнику" рассказала коммерческий директор компании "Кема Клаб" Венера Яманди. "Благодаря возрастающей конкуренции на рынке все больше компаний обращают внимание на ароматизацию помещений. Активно используют ароматизацию рестораны и магазины, среди наших клиентов есть аптеки, банки, салоны красоты", – отметила В. Яманди. По мнению специалистов компании "Аромамедиа", объектами использования ароматехнологий также могут быть супермаркеты, бутики, офисы, ночные клубы, бары, спортивные помещения, кинотеатры, приемные в гостиницах.

Грамотно подобранный аромат может незаметно скорректировать ходы мыслей потенциального покупателя или клиента: по словам экспертов, последовательные сочетания ароматов могут направлять движение потока покупателей вниз или вверх по лестнице, если магазин располагается на нескольких этажах. "Не секрет, что обоняние одно из самых сильных по влиянию органов чувств, человек скорее пойдет на запах, чем на звук или свет, это доказано психологами", – отмечает Венера Яманди.

Пятерка ароматов

Для успешного эффекта восприятия торговой марки в обувном магазине можно использовать аромат натуральной кожи, а в отделе постельного белья – умиротворяющий аромат лаванды. "Одежда лучше всего продается пятеркой ароматов: ванилью, лимоном, мятой, базиликом и лавандой, – рассказывает В. Яманди. – В магазинах дамского белья незаменим соблазнительный цветочный букет (жасмин, иланг-иланг, роза). Обувь и кожевенные товары помогают продавать специальные дезодоранты с ароматом свежевыделанной кожи, которыми рекомендуется опрыскивать вещи из искусственных материалов. "К подобной практике прибегла и всемирно известная кожевенная фирма "Луи Виттон". Во вновь открытом магазине фирмы, помимо изысканного интерьера от Анушки Хемпель, используется принудительная ароматизация торгового зала специально разработанным составом, в основе которого лежит тонкий запах дорогой кожи", – отмечает технический директор ООО "ГОСТклиматстрой" Владимир Сергеев.

Законы ароматизации

Когда Франко Бозизио, блистательный управляющий швейцарской Swatch, которому фирма во многом обязана последними шумными успехами, перешел в не менее процветающую фирму Superga, он первым делом он внедрил в производство кед Superga стельки с ароматом фруктов, ванили и сандалового дерева. Вслед за обувщиками и другой известный промышленный гигант Италии – FIAT в спешном порядке привлек для работы ведущего специалиста International Flavours & Fragrances (IFF), крупнейшего в мире производителя и разработчика искусственных ароматических веществ, Лоредану Джолитти (Loredana Giolitti). Теперь под ее началом целый штат сотрудников занят проблемой придания благоприятного аромата сходящим с конвейера автомобилям. Начиная с моделей "Bravo" и "Brava", салон каждой новой автомашины вместо привычного запаха свежештампованной пластмассы будет обладать тонкими древесными ароматами.

Сказки Санта-Клауса

"Подарки будут лучше покупаться, если в магазине перед Рождеством и Новым Годом покупатели будут слышать запахи хвои, гвоздики, корицы, мандаринов, а в День Святого Валентина – шоколада. А вот аппетитные запахи еды улучшают настроение посетителей кафе и ресторанов и привлекают клиентов, особенно этим свойством отличается аромат выпечки", – отмечает Венера Яманди. С ней соглашается Владимир Сергеев: по его словам, крупные магазины и супермаркеты охотно насыщают торговые залы ароматами свежеиспеченного хлеба или яблочного пирога.

Для привлечения покупателей с улицы рекомендуется располагать соответствующий отдел у самого входа в супермаркет.

Продукты нуждаются в сопровождении свежих запахов огурца, либо арбуза. Многие кафе и бары привлекают посетителей при помощи запаха свежемолотого кофе, который распыляется перед дверью. "Вестибюли дорогих отелей рекомендуется наполнять ароматом манго, а аромат кокосового масла незаменим для офисов туристических фирм", – резюмирует Венера Яманди.

"Уже давно используется ароматизация кинозалов при просмотре фильмов. В начале любого сеанса кинотеатр показывает рекламный блок, во время которого по залу проносятся ароматы тех продуктов, которые зритель может приобрести в буфете. Сейчас уже не мыслим кинотеатр без крепкого запаха жареной кукурузы "Попкорн" и аромата "Кока-колы", – рассказывает Владимир Сергеев.

Удачная находка для бизнесмена

По словам экспертов, ароматизация помещений не только влияет на успех продаж, но может стать и удачной находкой в переговорах по бизнесу. Стимулирующие ароматы могут повысить работоспособность, а расслабляющие ароматы могут помочь при переговорах с партнерами – усыпить их бдительность. Нередко перед началом встречи в комнате распыляют специальные запахи, которые вызывают у деловых партнеров чувство расслабления и благодушия, ослабляя тем самым их бдительность.

Известно, например, что запах определенных сортов розы провоцирует сговорчивость и податливость, запах груши возбуждает аппетит, а запах лимона вызывает агрессивность. Обои и штукатурку пропитывают душистыми веществами – они уменьшают конфликтность при проведении деловых переговоров", – отмечает Владимир Сергеев.

Западные компании давно и успешно пользуются секретами положительного воздействия на клиентов. Как заявляет психолог Центра исследований обоняния и вкуса в Филадельфии Сьюзан Наско, "благодаря правильному использованию запахов можно продать все что угодно". Lufthansa, Robinson Club, Obi, Spar, BMW, Opel, Honda, Mercedes-Benz, Rewe, FIAT, Holiday Inn, Renaissance Hotels, Karstadt Quelle, TUI, Daimler-Chrysler, ERA, British Airways, Bang & Olufsen – все эти крупные компании давно взяли на заметку воздействие ароматов на восприятие бренда.

Результаты исследований: психологическое воздействие ароматов

Как отмечает хаус-кипер-менеджер гостиницы "Холлидэй Инн" "Виноградово" Екатерина Важенкова, компания "Холлидэй Инн" использует в качестве фирменных ароматов цитрусовые, антитабак, для номерного фонда – легкий запах озонирования.

По данным компании Vapo d'or Innovation, партнеров компании "Аромамедиа", и профессора-маркетолога Вайнеберга, Института товарно-потребительского исследования г. Саарбрюкен в Германии, ароматизированные места продаж воспринимаются клиентами на 21 % приятнее, чем неароматизированные. Результат исследования доктора Ани Штер, университет Падерборн, показал, что благодаря ароматизации помещения в магазине спортивной одежды прибыль от продаж возросла на 6 %, время пребывания в магазине увеличилось на 18 %. Как отмечает генеральный директор компании "Аромамедиа" Ольга Щемелинова, "целенаправленный аромамаркетинг оказывает позитивное воздействие на психофизическое состояние покупателей, и он актуален для повышения прибыли". Именно поэтому многие западные и российские компании используют ароматические приемы для привлечения клиентов, подтверждая законы рынка: на любой товар найдется свой покупатель.

Оксана Смирнова
Собственник

26.01.2007

на печать


Комментарии

profit400.ho.ua
21.10.2008 14:20 | сообщение #1
 

На любой товар найдется свой покупатель- это правда

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 19:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация