Новости

JTI курит в затылок Philip Morris

JTI курит в затылок Philip Morris

В пятницу Japan Tobacco Int. (JTI) официально подтвердила намерение приобрести британскую табачную компанию Gallaher. Сделка может состояться в первой половине 2007 года. После ее завершения JTI займет первое место в России среди табачных компаний, потеснив двух своих основных конкурентов. В этой связи на рынке стали звучать опасения, что, имея порядка 35% рынка, JTI может стать объектом внимания российских антимонопольных органов.

Информация о том, что JTI сделала Gallaher предложение о покупке, появилась еще две недели назад. Однако тогда сумма предполагаемой сделки не называлась. В пятницу представитель JTI, просивший не указывать своего имени, подтвердил РБК daily, что JTI действительно подала официальную заявку на приобретение Gallaher за 7,5 млрд фунтов стерлингов (14,7 млрд долл.). Общая сумма сделки, включая долговые обязательства Gallaher, может превысить 19 млрд долл. Однако говорить о завершении сделки пока преждевременно. "На данном этапе руководство Gallaher рекомендовало собранию акционеров поддержать предложение JTI", - сказал собеседник РБК daily. По его словам, сделка может быть закончена уже в первой половине 2007 года. От дальнейших комментариев представитель JTI отказался.

В случае если сделка JTI и Gallaher состоится, на мировом табачном рынке распределение сил не изменится: на первом месте по-прежнему останется Philip Morris с объемом производства 990 млрд сигарет в год, на втором - ВАТ (678 млрд сигарет), на третьем - JTI (587 млрд сигарет). Однако в России японский табачник займет первое место, потеснив двух своих основных конкурентов. В этой связи на рынке стали звучать опасения, что, имея порядка 35% рынка, JTI может стать объектом внимания российских антимонопольных органов.

Впрочем, как разъяснили РБК daily в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), контроль трети рынка вовсе не идет вразрез с законодательством. "По закону если компания занимает долю рынка более 35%, то тем самым признается ее доминирующее положение. Это не является нарушением закона в том случае, если компания не начнет злоупотреблять своим положением, совершая противоправные действия, - говорят в ФАС. - Сама доля на рынке при этом может быть хоть 70%".

Конкуренты JTI в России неохотно комментируют планы компании по покупке Gallaher. "На наши планы - как в стоимостном выражении, так и по объему - это объединение никак не повлияет", - заявил РБК daily советник управляющего директора группы компаний "БАТ Россия" Владимир Аксенов. В Philip Morris от комментариев отказались, сославшись на корпоративные правила.

Между тем, как сказали РБК daily в одной из табачных компаний, купив Gallaher, японцы столкнутся с рядом проблем. "JTI купила ослабевающий бизнес, который ему придется поднимать, - считает источник. - Если говорить о России, то JTI придется решать проблему дистрибуции: сейчас у Gallaher дистрибуцией занимается "Мегаполис", а у JTI - 11 мелких компаний".

 Озабоченность участника рынка разделяют и в "Мегаполисе". "Тут возможны два варианта событий: либо Gallaher уходит к дистрибьюторам JTI, либо JTI переходит в наш пакет, - говорят в компании. - У нас пока нет прогнозов, как будут развиваться события". Правда, как считают эксперты, скорее всего в течение следующего года в плане дистрибуции все останется как есть.

Между тем, по словам главного редактора отраслевого информагентства "Русский табак" Максима Королева, судя по объемам продаж Gallaher в России, Казахстане и на Украине, для JTI это успешное приобретение. "Кроме того, их портфели брендов хорошо совмещаются: они взаимодополняемы, - считает г-н Королев. - При этом наверняка произойдет некоторое сокращение количества марок, так как для одной компании их будет избыточное количество".

JTI контролирует 70% японского рынка. В 2005 году компании принадлежало около 18% российского рынка в объемном выражении. В России компания владеет двумя фабриками - "Петро" и "JTI-Елец". Основные бренды - Camel, Winston, "Петр I". Gallaher в России принадлежит фабрика "Лиггетт-Дукат", производящая 65 млрд сигарет в год. Gallaher занимает почти 17% российского рынка. Компания производит марки LD, Benson & Hedges, Sobranie.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ, КОНСТАНТИН БЕНЮМОВ
РБК daily

19.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 09:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация