Новости

"Калина" выписала "дочку" из Германии

Вчера парфюмерно-косметический концерн "Калина" объявил о том, что с декабря этого года переводит производство продукции по уходу за кожей контролируемой им немецкой компании Dr. Scheller из Германии в Екатеринбург. В "Калине" надеются, что такой шаг позволит существенно увеличить маржинальную рентабельность продаж. Аналитики предполагают, что это вынужденная мера, направленная на сокращение издержек концерна, который после покупки 76% акций Dr. Scheller заметно теряет рентабельность.

Как пояснили в концерне "Калина", на российских площадках будут производиться средства по уходу за кожей под брендами Apotheker Scheller и Manhattan Clearface. Они будут продаваться как в России, так и в Европе. Уточнить детали перевода производства, а также уточнить стоимость в "Калине" отказались.

Эксперты считают решение во многом вынужденным, но верным. По мнению аналитика ФК "УРАЛСИБ" Андрея Никитина, перенос производства Dr. Scheller в Россию значительно сократит издержки и даст "Калине" дополнительную валовую прибыль 2--2,2 млн долл. "Продажи средств по уходу за кожей, которые составляют порядка 11% от выручки Dr. Scheller, являются самым неудачным направлением компании в Германии,  первое полугодие она завершила с убытком. После переноса производства средств по уходу за кожей "Калина" рассчитывает увеличить рентабельность по этому виду продукции на треть", -- объясняет г-н Никитин.

Вице-президент по информации ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова полагает, что перенос производства Dr. Scheller будет целесообразным лишь в том случае, если планируется рост объемов продаж этой марки в России. Однако она замечает, что в сегменте недорогой косметики, к которому относится продукция Dr. Scheller, в России уже сильная конкуренция. Аналитик брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова предупреждает, что перенос производства повлечет дополнительные издержки: "Это стоит недешево, так что по итогам года можно ожидать понижения операционного и чистого денежного потоков".

Андрей Никитин соглашается с тем, что российский рынок для продукции Dr. Scheller является сейчас наиболее перспективным: "У "Калины" есть сильная сбытовая сеть, продукцию компании продают в 82 тыс. торговых точек в России и странах СНГ. Концерн в этом году активно занимался созданием дистрибутивной сети для Dr. Scheller, а сейчас начинается активная маркетинговая кампания, в том числе запускается реклама брендов Dr. Scheller на телевидении".

Вместе с тем у экспертов до сих пор остаются вопросы по поводу целесообразности покупки "Калиной" компании Dr. Scheller. "Было бы проще купить лицензию на производство каких-то брендов, -- считает г-жа Мильчакова. -- Dr. Scheller низко рентабелен. У "Калины" после покупки опережающими темпами по сравнению с выручкой стали расти затраты". Почти треть затрат "Калины" в 2005 году приходится на Dr. Scheller, и такая же картина сохранилась по итогам первого полугодия текущего года по МСФО.

Концерн "Калина", крупный российский производитель косметики и средств личной гигиены, занимает 5% российского рынка косметики и 35--37% рынка средств по уходу за кожей. Ведущие бренды  - "Черный жемчуг", "Чистая линия", MIA, "100 Рецептов Красоты" и "Бархатные Ручки". Dr. Scheller Cosmetics AG, по данным ACNielsen на август 2006 года, в Германии занимает 12,2% рынка декоративной косметики и 11,7% рынка средств по уходу за кожей. Продажи Dr. Scheller по итогам 2005 года достигли 77,57 млн евро.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА
РБК daily

10.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 10:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация