"Калина" выписала "дочку" из Германии
Как пояснили в концерне "Калина", на российских площадках будут производиться средства по уходу за кожей под брендами Apotheker Scheller и Manhattan Clearface. Они будут продаваться как в России, так и в Европе. Уточнить детали перевода производства, а также уточнить стоимость в "Калине" отказались.
Эксперты считают решение во многом вынужденным, но верным. По мнению аналитика ФК "УРАЛСИБ" Андрея Никитина, перенос производства Dr. Scheller в Россию значительно сократит издержки и даст "Калине" дополнительную валовую прибыль 2--2,2 млн долл. "Продажи средств по уходу за кожей, которые составляют порядка 11% от выручки Dr. Scheller, являются самым неудачным направлением компании в Германии, первое полугодие она завершила с убытком. После переноса производства средств по уходу за кожей "Калина" рассчитывает увеличить рентабельность по этому виду продукции на треть", -- объясняет г-н Никитин.
Вице-президент по информации ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова полагает, что перенос производства Dr. Scheller будет целесообразным лишь в том случае, если планируется рост объемов продаж этой марки в России. Однако она замечает, что в сегменте недорогой косметики, к которому относится продукция Dr. Scheller, в России уже сильная конкуренция. Аналитик брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова предупреждает, что перенос производства повлечет дополнительные издержки: "Это стоит недешево, так что по итогам года можно ожидать понижения операционного и чистого денежного потоков".
Андрей Никитин соглашается с тем, что российский рынок для продукции Dr. Scheller является сейчас наиболее перспективным: "У "Калины" есть сильная сбытовая сеть, продукцию компании продают в 82 тыс. торговых точек в России и странах СНГ. Концерн в этом году активно занимался созданием дистрибутивной сети для Dr. Scheller, а сейчас начинается активная маркетинговая кампания, в том числе запускается реклама брендов Dr. Scheller на телевидении".
Вместе с тем у экспертов до сих пор остаются вопросы по поводу целесообразности покупки "Калиной" компании Dr. Scheller. "Было бы проще купить лицензию на производство каких-то брендов, -- считает г-жа Мильчакова. -- Dr. Scheller низко рентабелен. У "Калины" после покупки опережающими темпами по сравнению с выручкой стали расти затраты". Почти треть затрат "Калины" в 2005 году приходится на Dr. Scheller, и такая же картина сохранилась по итогам первого полугодия текущего года по МСФО.
Концерн "Калина", крупный российский производитель косметики и средств личной гигиены, занимает 5% российского рынка косметики и 35--37% рынка средств по уходу за кожей. Ведущие бренды - "Черный жемчуг", "Чистая линия", MIA, "100 Рецептов Красоты" и "Бархатные Ручки". Dr. Scheller Cosmetics AG, по данным ACNielsen на август 2006 года, в Германии занимает 12,2% рынка декоративной косметики и 11,7% рынка средств по уходу за кожей. Продажи Dr. Scheller по итогам 2005 года достигли 77,57 млн евро.
РБК daily
10.11.2006
Комментарии
Написать комментарий