Новости компаний

Итоги "Дня социальной рекламы"

Москва, 8 ноября 2006 г. В деловом центре "Александр Хаус" состоялась II Международная конференция "День социальной рекламы. Всего один день?". Конференция проходила в рамках  Недели российской рекламы. Ее организатором выступил Союз создателей социальной рекламы ("СССР").

С приветствием к участникам обратились: Владимир Макаров (председатель Комитета рекламы, информации и оформления г.Москвы), Борис Школьников (председатель Комитета ТПП РФ по рекламе), Игорь Янковский (президент АКАР).

Игорь Збронжко, исполнительный директор "СССР" сказал, что нигде в мире рынок идей не существует без государственного маркетинга. В России же до сих пор не создана система координации государственных коммуникаций в стране. Также он обратил внимание на то, что объем социальной рекламы вот уже на протяжении нескольких лет сохраняется на уровне 1 %, а не 5%, как это предусмотрено законом "О рекламе". С этой статистикой не согласился Владимир Макаров, который привел в пример опыт столицы, в которой, по его словам, за прошедший год около 10% информации, размещаемой на наружных носителях, имело социальное значение, включая большую рекламную кампанию МВД. Он обвинил организаторов конференции в стремлении заниматься не самой социальной рекламой, а пераспределением ее объемов. Участники конференции возразили, что социальная реклама должна существовать не только в Москве и не только в интересах одного ведомства, даже если речь и идет о безопасности дорожного движения. Ведь есть еще и регионы.

Директор Института экономики РАН Руслан Гринберг отметил, что актуальность темы государственного маркетинга растет. Он объяснил это необходимостью государственного регулирования в ряде сфер, в том числе и социальной. По его словам, общество нуждается в идеологии. А ее разрабатывает государство. Поэтому основным моментом государственного маркетинга является выбор цели и приоритетов. Сегодня  же  существуют только декларации и добрые намерения. А  всем нам, гражданам, хотелось бы  видеть осознанную стратегию развития государства.  Тогда и социальная реклама, обращенная к каждому, конкретному человеку, будет более эффективной!

Вице-президент "СССР" Александр Алексеев, негативно оценил современное состояние рынка социальной рекламы. По его словам, есть ресурс, который скверно используется и теми, кто ставит задачи, и теми кто размещает рекламный продукт. Площади, выделяемые под социальную рекламу используются не эффективно: занять рекламные места – еще не значит совершить общественно значимое дело. Неудачные рекламные образцы стирают грань между обычным социальным высказыванием и настоящей социальной коммуникацией. Конечной целью которой является совершение гражданином действия, полезного для общества. К сожалению, российская социальная реклама сегодня – это какие-то "обои" (и по уровню креатива и по уровню исполнения), но никак не эффективная коммуникация. По его словам, сейчас настал коллапс постановки задач со стороны государства.

По мнению Александра Алексеева, представляющего креативную часть рекламного сообщества, главное – найти способ донести до потребителя наиболее ярким образом рекламное послание. Сегодня важно учитывать новые реалии, включая использование новых каналов доставки информации (мобильной телефонии, SMS, интернета).  

Международным опытом поделился Джанфранко Моретти (член правления итальянского Фонда "Pubblicita' Progresso"). По мнению лидера итальянской рекламной индустрии, задачей Фонда является продвижение эффективной и корректной социальной рекламы, направленной на формирование здоровой реакции большинства населения. Не существует ни идеальных государств, ни идеальных обществ, заметил он. Именно поэтому главная миссия социальной рекламы – это пробуждение общественной совести! За 35 лет работы Фонд "Pubblicita' Progresso" провел огромное количество социальных коммуникаций: по защите водных ресурсов, развитию туризма и здоровой экологии в итальянских городах, против курения и городского шума,  против бытового травматизма, против дискриминации инвалидов и лиц другой расы.

Очень сложно преодолевать бюрократические барьеры: мир политиков не хочет слышать мнения граждан. Поэтому всегда нужно брать личную ответственность и менять общество. Деятельность Фонда замечена государством. Периодические рабочие встречи с президентом Италии помогают определять ежегодные приоритеты при проведении кампаний социальных коммуникаций. Инициатива и создание социального заказа в обществе – это самое ценное, что делает Фонд.

По словам Джанфранко Моретти, стратегическая роль коммуникаций будет все более и более фундаментальной. Реклама – это, в первую очередь, доброе дело. Наш Фонд не выполняет чужих заказов. Мы сами проводим исследования, выявляем социальные проблемы, насущные нужды людей и сами предлагаем коммуникации правительству. Это делается для того, чтобы привлекать внимание общественного мнения в целях оздоровления социальной обстановки в стране.  Добрая воля –  это часть общей культуры. Мы не хотим, чтобы общество было больным и дефективным. Здоровое общество – условие благополучия каждого. Существует простая истина: общество работает тогда, когда не существует слова "нет", а  есть только - "да", когда мы готовы объединяться вокруг решения проблем, а не искать причины своего бессилия.

Представители СМИ (ВГТРК) и участники международной конференции сошлись во мнении, что важно создать структуру при правительстве, которая будет  определять приоритеты в области социальной рекламы и оценивать ее качество.

*          *            *

 "Союз создателей социальной рекламы" ("СССР") – некоммерческая организация, которая была основана в 2003 году и объединила крупнейших представителей российского рекламного бизнеса. Основная задача Союза – подготовка и проведение приоритетных для России кампаний социальной рекламы. Союзом разработаны и проведены многие рекламные кампании, признанные эталоном социальных коммуникаций, в том числе: "Жизнь продолжается", "Никто не поможет России, кроме нас самих", "Пора выйти из тени", "Налоги нельзя заплатить наполовину", "Проскочив на красный свет, можешь попрощаться с белым", "Вас заменить невозможно", "Выборы – только для взрослых". Президент Союза – председатель Совета директоров Группы маркетинговых коммуникаций АДВ Дмитрий Коробков.

10.11.2006

на печать


Комментарии

Qudrat
07.05.2008 5:49 | сообщение #1
 

проблемы социальной рекламы Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 11:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация