Новости компаний

"Септима" пришла в Томск

Один из крупнейших новосибирских алкогольных дистрибуторов - "Септима" стала совладельцем своего томского конкурента, торгового дома "Лесто". Участники рынка называют сделку логичной и полагают, что она поможет обеим компаниям укрепить позиции.

О том, что в 2006 г. группа "Септима" стала совладельцем томского алкогольного дистрибутора "Лесто", "Ведомостям" стало известно от региональных участников рынка. Соучредитель "Лесто" Владимир Лоскутников не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. "Сейчас на рынке алкоголя происходят процессы интеграции компаний, - сказал он. - Но я и Руслан Брониславович [Квеско] остались совладельцами бизнеса".

С представителями "Септимы" вчера связаться не удалось. Но о факте сделки слышали конкуренты - совладелец томской дистрибуторской компании "Братья Коцоевы" Алан Коцоев и заместитель директора по маркетингу и продажам кемеровской "Кора-Алко" Виктория Лыченкова. Предположить сумму сделки они затруднились. Коцоев не считает, что с покупкой "Лесто" "Септиме" удастся значительно потеснить местных игроков. "У "Лесто" не очень сильная агентская сеть, а преимуществ по закупочным контрактам у фирмы нет", - объясняет дистрибутор. А Лыченкова называет сделку рациональной для обеих сторон. "Проблемы с получением новых акцизных марок ударили в первую очередь по оптовикам, - говорит она. - Сейчас многие подумывают об укрупнении бизнеса путем слияний".

Сама "Кора-Алко" в начале 2006 г. влилась в группу "Формула", которая стала самым крупным объединением участников алкогольного рынка Сибири. В группу вошли компании "Формула" (Красноярск), "Кора-Алко" (Кемерово), "ФЭТ" (Омск), "Алкион" (Новосибирск), "Формула Абакан" (Абакан), "Кузнецкпродукт" (Новокузнецк) и "Мир ресторанов и магазинов" (Улан-Удэ). Суммарный оборот компаний в 2005 г. составил 2 млрд руб.

Директор томской компании "Кахети" (производитель вин) Александр Иванов тоже знает о том, что "Септима" купила долю в "Лесто", а начальник отдела развития и снабжения "Виномаркета" Елена Назмиева говорит, что слышала об этой сделке.

Это хорошее приобретение - компания всегда входила в тройку лидеров Томской области, говорит Иванов. Вероятно, "Лесто" пошла на эту сделку из-за проблем с поставками молдавских вин, которые занимали в ее пакете около 80%, считает он. Иванов прогнозирует дальнейшую консолидацию алкогольной дистрибуции в Томске, однако отмечает, что пока сделка с "Лесто" единственная на местном рынке.

Владелец томской розничной сети "Лама" Владислав Левчугов считает приобретение "Септимы" "очень своевременным". К декабрю ситуация на алкогольном рынке стабилизируется и выстоявшие оптовики станут наращивать продажи, говорит Левчугов. Поддержав "Лесто" в трудный период, "Септима" обеспечила плацдарм для развития бизнеса в Томске, считает он, а томскому торговому дому новые совладельцы стали просто необходимы, поскольку они не выдерживали конкуренции с более сильными игроками и теряли рыночную долю.

Сам Лоскутников подтвердил, что в течение ближайшего года "Лесто" планирует увеличивать продажи в Томске, но подробности не сообщил.

С приобретением доли в компании "Лесто" лидер новосибирского рынка "Септима" сможет занять прочные позиции в Томске, полагает директор по продажам новосибирской оптовой компании "Калибр" Владислав Домашенкин. Проблемы с поставками вин могли привести к тому, что стоимость "Лесто" была чисто символической. По данным Домашенкина, сделка произошла в форме слияния. Это может быть обмен акциями, но не в равных долях, потому как "Септима" в 10-15 раз крупнее томской компании. Он считает, что для "Септимы" в этой сделке интересен выход на томский рынок, а "Лесто" привлекли контракты "Септимы", которые позволят томичам разнообразить свой ассортимент продаж.

Елена Богданова, Ольга Коберник
Ведомости – Новосибирск

12.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 10:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация