Новости

SUN Interbrew потратит 20 млрд рублей

Несмотря на замедление темпов роста пивного рынка, его участники продолжают заявлять об инвестициях в расширение своих мощностей. Так, например, компания SUN Interbrew сообщила о намерении в 2006–2008 гг. направить 20 млрд руб. на развитие бизнеса в России. Аналитики считают, что пойти на такой шаг компанию заставила проводимая сейчас консолидация активов "Балтики", после завершения которой разрыв между питерской и всеми остальными пивоваренными компаниями будет весьма внушительным.

SUN Interbrew была создана весной 1999 г. компанией Interbrew (после слияния с бразильской AmBev – InBev) и группой SUN Trade. Компания представляет интересы InBev в России и на Украине. В настоящее время в России SUN Interbrew принадлежит 9 заводов, на Украине – 3. В 2005 г. чистая прибыль составила 54,5 млн евро, выручка – 894,7 млн евро, доля на российском рынке пива в натуральном выражении, по оценке аналитиков, – 17,7%.

Как следует из информационного меморандума SUN Interbrew, в ближайшие три года компания планирует вложить в инвестиционные проекты в России более 20 млрд руб. Одним из проектов является завод в Иркутской области, который сейчас находится в начальной стадии строительства. Стоимость этого проекта составляет порядка 70 млн евро. "Запуск производства на заводе планируется в начале 2008 г.", – заявил представитель SUN Interbrew Алексей Шавенцов. О других инвестиционных проектах в пивоваренной компании пока не говорят.

По мнению аналитика брокерского дома "Открытие" Александра Афонина, для такой крупной компании, как SUN Interbrew, 20 млрд руб. за три года – вполне реальные инвестиции. "К примеру, "Балтика", которая постепенно снижает объемы инвестиций, на 2007 г. запланировала вложить в производство порядка 190 млн долл., – сказал г-н Афонин РБК daily. – Судя по объему инвестиций, SUN Interbrew сможет увеличить объем выпуска пива примерно на треть или, по крайней мере, сохранить прирост производства на уровне последних лет".

Между тем, как считает аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская, "заявленные инвестиции можно расценивать как довольно агрессивные планы расширения". "Этого объема средств хватит на строительство 2–3 заводов суммарной мощностью 6–8 млн гектолитров в год, что соответствует увеличению мощностей компании на 35–50%, причем рынок вырастет максимум на 11–12%", – пояснила она.

Чтобы реализовать такой объем продукции, по словам аналитика, SUN Interbrew придется отвоевать долю рынка у своих конкурентов. Но другие компании также заявляли о расширении своих активов в России, в том числе и SABMiller, который весной этого года объявил о планах увеличения доли как за счет органического роста, так и строительства новых мощностей. При этом пивной рынок России уже достаточно насыщен, а темпы его роста замедляются: до 5,5% в 2006 г. и 2–4% далее.

"Складывается впечатление, что планы SUN Interbrew – это реакция на консолидацию активов BBH на базе "Балтики", – заявила г-жа Бобровская. Сейчас, по ее данным, SUN Interbrew почти "дышит в спину" лидеру рынка, занимая второе место в России, однако после объединения разрыв между компаниями будет практически непреодолимым – около 38–40% рынка у "Балтики" и всего 18% – у SUN Interbrew.

В самой "Балтике" уверяют, что пока не думают об увеличении своих производственных мощностей. "По результатам объединения у нас будет 10 заводов, которых, как мы полагаем, нам будет достаточно для работы на рынке", – сказал РБК daily глава PR-департамента компании Алексей Кедрин. Он напомнил, что завершение консолидации активов "Балтики" должно завершиться до конца этого года.

Другие пивоваренные компании в борьбе за долю рынка делают упор на реформирование портфеля брендов и увеличение маркетинговых бюджетов. Так, например, на днях глава компании Heineken Жан-Франсуа ван Боксмеер не исключил возможности сокращения портфеля брендов в России в долгосрочной перспективе. Отечественный производитель пива – компания "Очаково" – помимо планов по сокращению числа брендов, заявляет об активных инвестициях в маркетинг: только в этом году на эти цели пойдет 18 млн долл.

В компании Efes говорят не о сокращении брендов, а об их равномерном распределении по всем пяти заводам компании в разных частях России. "Помимо этого, мы сейчас выводим доставшиеся с покупкой "Красного Востока" перспективные бренды на национальный уровень", – сообщил представитель компании Efes Кирилл Устинов.

Впрочем, как заявил один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным, сегодня все пивоваренные компании так или иначе думают об изменении объемов производства, только называют его разными словами. "Можно сказать об оптимизации портфеля брендов, который иногда при этом может включать в себя увеличение мощностей, а иногда и нет", – отмечает источник.

Собеседник РБК daily добавил, что "в рамках оптимизации портфеля компания может даже закрыть какой-нибудь завод, но при этом компенсировать его отсутствие за счет увеличения мощностей на предприятии, находящемся в другом регионе страны". Такой маневр компания может предпринять, чтобы сэкономить средства, считает он.

Олег Трутнев
РБК

10.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Папки и конверты: красота и очарование

Папки и конверты: красота и очарование
Папки и конверты: красота и очарование. Книга "Папки и конверты: красота и очарование" представляет Вашему вниманию лучшие образцы дизайнерской мысли. Необычные вырубные штампы для папок, оригинальные идеи для бесклеевого запечатывания конвертов и, конечно, потрясающий дизайн. Наша книга представляет всю необходимую информацию о том, как создать идеальную папку или конверт, которые будут оригинальными, функциональными и запоминающимися.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 21:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация