Новости

Британские ученые утверждают о развитии имунитета к рекламе

Ежедневное путешествие от дома к работе у жителей мегаполисов сопряжено с бессознательным потреблением рекламы в неимоверных количествах: рекламные билборды, стикеры и прочие носители сопровождают человека с момента, как только он выходит из дому. Сам французский философ Ролан Барт, нашедший в рекламе глубинный смысл, сошел бы с ума.

Однако если судить по исследованию британской The Guardian, все усилия рекламщиков напрасны. Обозреватель издания по заданию редакции несколько часов гулял по центру Лондона в специальных очках. Эти очки были оборудованы встроенной в дужку камерой и карманным компьютером с жидкокристаллическим экраном. В течение дня очки снимали все, что попадало в поле зрения корреспондента. Результат ошеломил: 99% окружающих нас билбордов, растяжек и наклеек не оказывают никакого эффекта на сознание.

В отснятом материале хорошо видно, что человек автоматически отводит взгляд, наталкиваясь на рекламу. Камера записала сотни рекламных образов, но внимание испытуемого не заострилось более чем на 10 секунд ни на одном. За 45-минутную прогулку камера засняла 130 рекламных элементов, продвигающих 80 брендов. За это время испытуемый "смотрел" на рекламу 29 минут, но не смог вспомнить ни одной марки без колебания. В итоге с грехом пополам корреспондент воскресил в памяти половину рекламных образов. То, что ему запомнилось, наблюдалось им в течение 10 секунд, то, что не осталось в памяти, - 5 секунд.

За 90 минут испытуемый был атакован аж 250 рекламными посланиями со 100 различными брендами. В памяти не осталось ничего, кроме рекламы нового фильма о Гарри Поттере.

Выяснилось, что в течение дня мы подвергаемся воздействию примерно 3500 рекламных посланий. И только три из них запоминаются.

9 из 10 новых продуктов никто не покупает

"Какую же роль играет реклама в современном мире? - задается вопросом английский маркетолог Скамель-Катц. - Раньше маркетологи верили, что стоит поместить на телеэкраны ролик "Персил", и на следующий день все побегут его покупать. Очевидно, что больше это правило не действует. А ведь мы еще часто сталкиваемся с тем, что люди говорят: видели чудесный ролик, но, хоть убейте, не можем вспомнить, о чем он".

Маркетолог жалуется, что рекламный бизнес - это борьба с ветряными мельницами. По его словам, в последнее время девять из десяти новых продуктов проваливаются: их никто не покупает. Скамель-Катц считает, что надо менять систему продвижения продуктов, более углубленно изучать психологию потребителя.

Работа с бессознательным

Российские социологи и маркетологи полагают, что исследование, проведенное британцами, нельзя без оговорок применить к отечественному потребителю.

По словам социолога Франца Шереги, первая реклама в Англии появилась намного раньше, чем у нас. И, возможно, сейчас англичане переживают товарное насыщение - мозг отказывается воспринимать ненужную информацию. В России же этого насыщения не произошло: нам еще чуть-чуть интересно, чего же новенького нам предложат производители. "Есть, конечно, те, кто практически рекламу не замечает. Но это меньшая часть. Большинство людей, сидя в вагоне метро или в автобусе, стоя на остановке, от нечего делать читают рекламные листовки. Позже они могут думать, что ничего не помнят. Но это не так: реклама откладывается в подсознании, или в пассивной памяти, и необходимое знание вдруг приходит в голову в момент покупки", - рассказал Шереги "Газете".

Директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу BDO Unicon Наталья Одинцова объяснила "Газете", что не стоит автоматически переносить результаты британского исследования на отечественного потребителя. По ее словам, реклама на билбордах и растяжках вполне эффективна, особенно если в ней использованы образы телевизионной рекламы того же товара.

Однако тревожный звоночек из Британии должен насторожить и российских рекламщиков: как показала практика, российский обыватель учится быстро.

Ульяна Рябинина
GZT.ru

22.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Статьи

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 14:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация