Статьи

Тайный аудит конкурентов. Почему работает?

Тайный аудит конкурентов. Почему работает?

Практическое изучение игроков своего рынка и оценка их маркетинга, сервиса, услуг позволяет актуализировать данные для своих собственных бизнес-стратегий. При этом кабинетное исследование не даст исчерпывающей картины, тогда как конкурентная разведка ответит на вопрос «Почему клиенты выбирают не вас?» достоверно, эффективно и полно. Как проводить тайный аудит конкурентов рассказывают эксперты агентства тайных покупателей Control Service.

Каждому бизнесу, eCommerce и офлайн, необходимо вести мониторинг конкурентов. Систематический сбор информации «в полях» для анализа возможностей и рисков других игроков рынка –  входит в пул задач конкурентной разведки.

Тайный аудит лидирует среди инструментов сбора данных о конкурентах, по эффективности и достоверности. Более 80% российских и международных компаний в стратегиях конкурентного анализа применяют метод тайного аудита, по данным агентства B2B International Group. Метод позволяет увидеть сильные и слабые стороны конкурента, оценить его потенциал и прогнозировать действия.

Почему кабинетного исследования конкурентов недостаточно?

Основное: анализируя площадки рынка при помощи сервисов онлайн-мониторинга, заказчик выполняет задачи, на основе которых сложно безошибочно увидеть стратегии конкурента:

  • изучает число и характер упоминаний компании;
  • собирает статистику поисковиков;
  • мониторит ключевые слова;
  • собирает информацию об активности в соц. сетях.

В свою очередь, скрытый деловой аудит берет информацию напрямую из первоисточника, добывает самые достоверные сведения «с места событий», в том числе те, до которых не дотянуться в кабинетном исследовании, словом, способен достичь почти «ювелирных» целей:

  • алгоритм обслуживания клиентов;
  • качество и тональность коммуникаций персонала с клиентами;
  • скрипты фронт-офиса;
  • уровень безопасности в месте продажи;
  • маркетинговые акции и актуальные программы лояльности;
  • креатив промо-материалов;
  • изменения ценовой политики.

Механики тайного аудита

Ключ к достоверности тайного аудита – проследовать путем покупателя, фиксируя каждый шаг: что покупают клиенты и как именно они это делают. Поэтому алгоритм организации исследования включает три этапа, важнейший из которых – подготовительный.

Этапы проведения исследования:

1. Подготовительный этап

  • согласование задач исследования;
  • выработка KPI аудита;
  • проработка вопросов и структуры анкеты;
  • создание легенды;
  • выбор артефактов (видеозапись, фотографии, аудиозапись, чеки).

2. Кастинг и подготовка аудиторов

  • составление инструкции визита;
  • разработка алгоритма координации аудитров;
  • обучение инспекторов.

3. Исследование и анализ

  • сбор данных;
  • верификация данных на достоверность;
  • анализ, составление отчета.

Итак, данные высокой достоверности о работе фронт-персонала прямых конкурентов и лидеров рынка можно получить только контактом живого человека с торговой площадкой. Описанная им картина в момент взаимодействия продавца с пользователем – бесценна.

Поэтому инструментарий тайных агентов для российских брендов сегодня — один из самых востребованных инструментов изучения потребительского опыта на своем рынке.

Но, как и любой высокоэффективный инструмент, тайный аудит, безусловно, имеет риски.

Горячие точки аудита

Итак, ключевая задача конфиденциальных проверок – иллюстрировать клиентский опыт: что именно думают клиенты о сервисе конкурента и почему.

Профессиональный провайдер тайных аудиторов соберет данные и подготовит отчет, очертив детальную картину. Но что может повлиять на результат?

1. Непрофессиональная организация проверки.

Часто бизнесы проводят конкурентную разведку методом скрытого аудита, полагаясь на самостоятельные опросы и точечные инспекции случайных «тайных покупателей». Может ли, организованный своими силами, аудит крупного ритейлера принести репрезентативный объем данных? Разумеется, нет.

Исследования, способные выдать достоверный результат – это длинная серия инспекций – до 100 аудитов, обученные профессионалами тайные покупатели и обязательная финальная проверка всех касаний с клиентом.

2. Ангажированность аудитора и его раскрытие.

Агенты, действительно, могут добыть уникальную информацию, но результат разведки напрямую зависит от ее достоверности.

Поэтому, во-первых, в исследовании должны принимать участие инспекторы, которые не имели раньше контактов с проверяемой компанией. Так распознавание сводится к минимуму.

Во-вторых, важно, чтобы провайдер услуг организовал кастинг инспекторов, синхронизируя участников проверки с целевым клиентом компании, затем провел качественный онбординг инспектора на проект и, в ходе проверки, обязательно координировал онлайн.

3. Фальсификация результатов проверки.

В профессионально организованных исследованиях всегда применяется верификация – проверка соответствия всех собранных данных валидатором – сверяется аудио, скриншоты, фото товаров, тайминг всех касаний с клиентом.

Работа валидатора и сверка артефактов проверки – ключевой маркер профессионализма вашего провайдера делового аудита и высоких результатов исследования.

08.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 03:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация