Анализ рынков

Исследование: Как россияне слушают подкасты?

Исследование: Как россияне слушают подкасты?

PR-агентство Mediacom.Expert и Anketolog.ru узнали, какие подкасты и как часто слушают россияне.

Опрос проведен с 31 августа по 7 сентября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru. Участие приняли 2284 россиян, слушающих подкасты.

 

В исследовании участвовали россияне, которые слушают подкасты – 22% от общего числа опрошенных. Среди них 60% слушают подкасты несколько раз в неделю, 22% — каждый день, а 16% — раз в месяц.

 

По результатам множественного опроса, абсолютное большинство (92%) респондентов слушают подкасты на смартфонах, меньше половины (41%) — на ноутбуке, 24% — на планшете, а 22% — на «умной» колонке. 

 

Большая часть (41%) опрошенных слушают подкасты от 30 минут до 1 часа в день, 31% — от 10 до 30 минут, а 19% тратят на подкасты от часа до трех.

 

Что касается продолжительности подкастов, треть (33%) респондентов предпочитают подкасты длительностью от 10 до 30 минут, 25% — от 5 до 10 минут, и 23% — от 30 минут до 1 часа. Только 11% слушают подкасты менее 5 минут, а еще 7% готовы посвятить этому занятию 1-2 часа своего времени. 

 

Чаще всего россияне слушают подкасты на YouTube (69%), ВКонтакте (55%), Яндекс.Музыка (52%), Telegram (44%). Менее популярными площадками для прослушивания подкастов стали МТС Music (9%) и SoundCloud (6%).

 

Большинство (62%) респондентов слушают подкасты в свободное время, чуть больше половины (53%) — во время домашних дел (приготовление пищи, уборка), 42% — в дороге, и по 32% — во время еды и на прогулке. Реже прослушивают подкасты перед сном (28%), на работе (19%), на тренировке (17%).

 

Мы также узнали, почему россияне слушают подкасты. Так, большинство (66%) хотят изучить что-то новое, 52% включают их фоном во время дел, 47% с помощью подкастов следят за новостями по интересующим темам. Слушают подкасты для расширения кругозора 43%, для расслабления и отвлечения — 34%, еще 34% — для развлечения, и 27% — как альтернативную замену музыки.

 

Большинство (85%) респондентов считают, что для подкаста важны актуальная тема и интересные факты, для 48% важен юмор, тоже для 48% — понятность и доступность темы. Также 47% отмечают наличие экспертного мнения, 39% хотели бы послушать мнения из разных источников, например, в формате диалога (29%), а 13% считают обязательным присутствие медийной личности.

 

ТОП-10 тем для подкастов, которые чаще всего слушают россияне (по данным множественного опроса):

  • Здоровье и медицина — 49%
  • Психология и саморазвитие — 47%
  • Деньги и финансы — 45%
  • История — 43%
  • Искусство, культура, музыка — 42%
  • Игры, кино, развлечения — 41%
  • Дети, семья, воспитание — 40%
  • Путешествия — 36%
  • Новости и политика — 36%
  • Образование и наука — 34%

Любопытно, что 39% опрошенных нейтрально относятся к рекламе в подкастах, 33% — в целом положительно, и меньше трети (27%) — скорее негативно.

Мы также попросили россиян назвать подкасты, которые они знают и слушают. Составили рейтинг самых популярных в своих категориях:

  • Бизнес — «Деньги делают деньги» (59%)
  • Путешествия — «Шоу про путешествия — Travel Time» (55%)
  • Деньги и финансы — «Про финансы» (54%)
  • Тру-крайм — «У холмов есть подкаст» (48%)
  • Иностранные языки — «Puzzle English» (47%)
  • Отношения — «К тебе или ко мне» (45%)
  • Здоровье и медицина — «ЗОЖ в большом городе»(44%)
  • Образование и наука — «Лекториум» (44%)
  • История — «Мир в историях» (44%)
  • Искусство, культура, музыка — «Истории кино» (44%)
  • Книги и литература — «Книжный базар» (44%)
  • Новости и политика — «Что случилось» (42%)
  • Дети, семья и воспитание — «Любить нельзя воспитывать» (42%)
  • Digital и Технологии — «Войти в IT» (41%)
  • Общество — «Что-то на взрослом» (37%)
  • Психология и саморазвитие — «Здесь и сейчас» (35%)
  • Игры, кино, развлечения — «Крупным планом» (34%)

Об интересных подкастах россияне узнают через рекомендации платформы (47%), от друзей и знакомых (43%), от блогеров и инфлюенсеров (35%), из рекламы (32%), от коллег по работе (21%), от семьи (16%), от партнера (13%).

В целом большинству (81%) опрошенных россиян интересно было бы послушать подкасты от брендов, а 13% уже слушали их. Также 64% из них интересно было бы послушать истории о том, как создается продукт, 63% — секреты и фишки бренда, 48% — историю успеха, 35% — интервью с экспертами, и 32% — истории сотрудников.

Большинство (62%) респондентов не готовы оплачивать прослушивание подкастов, а четверть (25%) готовы платить, если сумма будет небольшой. Всего 8% готовы оплачивать прослушивание подкаста, а 5% уже делали перевод средств.

Из 38% готовых оплачивать прослушивание подкастов большинство (67%) готовы потратить на это до 500 рублей, 18% — от 500 до 1000 рублей, а 8% — от 1000 до 3000 рублей.

Интересно, что оплачивать свой любимый подкаст в случае его монетизации в целом готовы 47% слушателей, 35% — перейдут на бесплатные, а 17% откажутся от прослушивания подкастов.

Также мы спросили респондентов, хотели бы они создать свой собственный подкаст. Большинство (60%) не выражают такого желания. Среди 40% в целом желающих создать свой подкаст 20% не знают, с чего начать, 11% не имеют для этого свободного времени, 6% в поиске темы и команды, а 3% ведут подготовку к запуску.

03.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Тенденции интернет-маркетингаТенденции интернет-маркетинга
В 2024 году сфера диджитал-маркетинга будет еще более интересной и инновационной. Искусственный интеллект уже активно используют для продвижения брендов и продуктов. Однако, появляются новые технологии, которые могут оказать значительное влияние на успех рекламных кампаний. Пользователи, в свою очередь, ожидают от бизнеса большей этичности. Агентство HICLICK прогнозирует ключевые тенденции диджитал-маркетинга.
Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...
Как увеличить продажи? Как привлечь новую аудиторию? Как масштабировать бизнес? Ответы на эти вопросы можно найти с помощью исследований, которые уже стали частью новой бизнес-реальности, даже нормой для входа в проект. Компании не скупятся на траты, пытаясь найти недостающие для развития пазлы. Мы решили разобраться, откуда такой всплеск интереса к исследованиям и что происходит, когда клиент не готов к горькой правде.
Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...
Российский инфлюенс-маркетинг постепенно адаптируется к работе в новых условиях. Главными каналами продвижения в 2023 году стали «ВКонтакте» и Telegram, а главным камнем преткновения – закон о маркировке интернет-рекламы и введение штрафов за ее отсутствие. Как продвигаться у блогеров на разрешенных площадках? Кому подойдет такой инструмент и на что обратить внимание? Рассказывает Наталья Белкова – генеральный директор Коммуникационного агентства 4D.
Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...
В 2023 году цифровой рынок вносит глубокие изменения в бизнес-практики. Социальные сети активно развиваются в направлении маркетплейсов. Потребители ждут от компаний бережного отношения и ответственности, но при этом все еще придерживаются своих привычных продуктов. Специалисты из агентства маркетинговых решений HICLICK подготовили свежий обзор трендов цифрового рынка, которые могут повлиять на маркетинговую стратегию.
Нейросети, VR, AR в коммуникациях - всем ли бежать за трендами?Нейросети, VR, AR в коммуникациях - всем ли бежать за трендами?
Виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и использование искусственного интеллекта (ИИ), в частности нейросети, имеют огромный потенциал в области коммуникаций и расширяют границы креатива. По данным исследования, годовой доход от цифровой рекламы, созданной с помощью искусственного интеллекта, достигнет $192 млрд к 2032 году. Тренд на технологии очевиден — многие компании активно внедряют их в работу, в том числе в маркетинг и PR. Однако бывает, что серьезные вложения в тренды не только не окупаются, но и дают обратный эффект. Яна Воронина, руководитель коммуникационного агентства «Дела PR», разобралась, кому не стоит бежать за трендами, и чем заменить новые технологии в сфере коммуникаций.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.12.2023 - 03:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация