Анализ рынков

Исследование: Как россияне слушают подкасты?

Исследование: Как россияне слушают подкасты?

PR-агентство Mediacom.Expert и Anketolog.ru узнали, какие подкасты и как часто слушают россияне.

Опрос проведен с 31 августа по 7 сентября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru. Участие приняли 2284 россиян, слушающих подкасты.

 

В исследовании участвовали россияне, которые слушают подкасты – 22% от общего числа опрошенных. Среди них 60% слушают подкасты несколько раз в неделю, 22% — каждый день, а 16% — раз в месяц.

 

По результатам множественного опроса, абсолютное большинство (92%) респондентов слушают подкасты на смартфонах, меньше половины (41%) — на ноутбуке, 24% — на планшете, а 22% — на «умной» колонке. 

 

Большая часть (41%) опрошенных слушают подкасты от 30 минут до 1 часа в день, 31% — от 10 до 30 минут, а 19% тратят на подкасты от часа до трех.

 

Что касается продолжительности подкастов, треть (33%) респондентов предпочитают подкасты длительностью от 10 до 30 минут, 25% — от 5 до 10 минут, и 23% — от 30 минут до 1 часа. Только 11% слушают подкасты менее 5 минут, а еще 7% готовы посвятить этому занятию 1-2 часа своего времени. 

 

Чаще всего россияне слушают подкасты на YouTube (69%), ВКонтакте (55%), Яндекс.Музыка (52%), Telegram (44%). Менее популярными площадками для прослушивания подкастов стали МТС Music (9%) и SoundCloud (6%).

 

Большинство (62%) респондентов слушают подкасты в свободное время, чуть больше половины (53%) — во время домашних дел (приготовление пищи, уборка), 42% — в дороге, и по 32% — во время еды и на прогулке. Реже прослушивают подкасты перед сном (28%), на работе (19%), на тренировке (17%).

 

Мы также узнали, почему россияне слушают подкасты. Так, большинство (66%) хотят изучить что-то новое, 52% включают их фоном во время дел, 47% с помощью подкастов следят за новостями по интересующим темам. Слушают подкасты для расширения кругозора 43%, для расслабления и отвлечения — 34%, еще 34% — для развлечения, и 27% — как альтернативную замену музыки.

 

Большинство (85%) респондентов считают, что для подкаста важны актуальная тема и интересные факты, для 48% важен юмор, тоже для 48% — понятность и доступность темы. Также 47% отмечают наличие экспертного мнения, 39% хотели бы послушать мнения из разных источников, например, в формате диалога (29%), а 13% считают обязательным присутствие медийной личности.

 

ТОП-10 тем для подкастов, которые чаще всего слушают россияне (по данным множественного опроса):

  • Здоровье и медицина — 49%
  • Психология и саморазвитие — 47%
  • Деньги и финансы — 45%
  • История — 43%
  • Искусство, культура, музыка — 42%
  • Игры, кино, развлечения — 41%
  • Дети, семья, воспитание — 40%
  • Путешествия — 36%
  • Новости и политика — 36%
  • Образование и наука — 34%

Любопытно, что 39% опрошенных нейтрально относятся к рекламе в подкастах, 33% — в целом положительно, и меньше трети (27%) — скорее негативно.

Мы также попросили россиян назвать подкасты, которые они знают и слушают. Составили рейтинг самых популярных в своих категориях:

  • Бизнес — «Деньги делают деньги» (59%)
  • Путешествия — «Шоу про путешествия — Travel Time» (55%)
  • Деньги и финансы — «Про финансы» (54%)
  • Тру-крайм — «У холмов есть подкаст» (48%)
  • Иностранные языки — «Puzzle English» (47%)
  • Отношения — «К тебе или ко мне» (45%)
  • Здоровье и медицина — «ЗОЖ в большом городе»(44%)
  • Образование и наука — «Лекториум» (44%)
  • История — «Мир в историях» (44%)
  • Искусство, культура, музыка — «Истории кино» (44%)
  • Книги и литература — «Книжный базар» (44%)
  • Новости и политика — «Что случилось» (42%)
  • Дети, семья и воспитание — «Любить нельзя воспитывать» (42%)
  • Digital и Технологии — «Войти в IT» (41%)
  • Общество — «Что-то на взрослом» (37%)
  • Психология и саморазвитие — «Здесь и сейчас» (35%)
  • Игры, кино, развлечения — «Крупным планом» (34%)

Об интересных подкастах россияне узнают через рекомендации платформы (47%), от друзей и знакомых (43%), от блогеров и инфлюенсеров (35%), из рекламы (32%), от коллег по работе (21%), от семьи (16%), от партнера (13%).

В целом большинству (81%) опрошенных россиян интересно было бы послушать подкасты от брендов, а 13% уже слушали их. Также 64% из них интересно было бы послушать истории о том, как создается продукт, 63% — секреты и фишки бренда, 48% — историю успеха, 35% — интервью с экспертами, и 32% — истории сотрудников.

Большинство (62%) респондентов не готовы оплачивать прослушивание подкастов, а четверть (25%) готовы платить, если сумма будет небольшой. Всего 8% готовы оплачивать прослушивание подкаста, а 5% уже делали перевод средств.

Из 38% готовых оплачивать прослушивание подкастов большинство (67%) готовы потратить на это до 500 рублей, 18% — от 500 до 1000 рублей, а 8% — от 1000 до 3000 рублей.

Интересно, что оплачивать свой любимый подкаст в случае его монетизации в целом готовы 47% слушателей, 35% — перейдут на бесплатные, а 17% откажутся от прослушивания подкастов.

Также мы спросили респондентов, хотели бы они создать свой собственный подкаст. Большинство (60%) не выражают такого желания. Среди 40% в целом желающих создать свой подкаст 20% не знают, с чего начать, 11% не имеют для этого свободного времени, 6% в поиске темы и команды, а 3% ведут подготовку к запуску.

03.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.06.2025 - 17:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация