Каким должен быть интерактивный контент в современном магазине
Цифровые технологии в рекламе представляют собой современный инструмент, позволяющий сблизить клиента с брендом или товаром. Интерактивность помогает повысить вовлеченность покупателя, а значит, его лояльность. Сегодня магазины предлагают своим посетителям самый разный интерактивный контент. Он актуален как в традиционном ритейле, так и в узкоспециализированных торговых точках. О том, как формируется цифровой контент в магазине, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
Магия «цифры»
Традиционные POS-материалы хоть и эффективны, но уже не всегда столь привлекательны для избалованного потребителя информации. В быстро меняющемся мире привлечь человеческое внимание к товару или бренду становится все сложнее. Магазинам приходится прибегать к магической силе интерактивной рекламы.
Например, обычный плакат вряд ли соберет вокруг себя любопытных посетителей торговой точки. Обычно на такой рекламе человеческое внимание падает буквально на несколько секунд во время посещения магазина. А вот если разместить в торговом зале интерактивный билборд, то он получит больше внимания. А все потому, что человеку нравится что-то яркое, да еще и предполагающее определенную игровую механику.
Эффективная интерактивная коммуникация с клиентом достигается разными способами, в том числе при помощи POSM. Они позволяют покупателю лучше запоминать товар или бренд, соприкасаться с ними напрямую, что в итоге ведет к повышению продаж.
Базовые механики
Интерактивность, или как ее еще называют «интенсив ингейджмент», представляет собой один из самых эффективных и ярких приемов в современной рекламе. И все эти инструменты нацелены на то, чтобы потребитель взаимодействовал с товаром и брендом более глубоко.
Традиционным методом трансляции интерактивного контента является, например, сенсорный экран с динамиками. Его размещают в видном месте торгового зала. Посетитель подходит к экрану и может пройти там опросы или получить нужную ему информацию. Здесь главное, чтобы контент был красивым, ярким, привлекательным, а значит, – запоминающимся. Именно поэтому часто картинки здесь быстро сменяют друг друга, что позволяет долго держать внимание покупателя.
Очень востребованы интерактивные фишки и в детских магазинах. Здесь можно использовать разветвленную сценарную механику. К примеру, в торговой точке можно обыграть космическую тематику. Подготавливается специальный дисплей с пультом управления. Ребенок подходит и нажимает разные кнопки, каждая из которых издает те или иные звуки. Например, имитацию полета ракеты или голос космонавта. Такие игровые активности очень нравятся малышам и, конечно же, их родителям.
Узкоспециализированные магазины тоже отлично освоили интерактивный контент и используют его во всем многообразии. Так, если речь идет о магазине спортивных товаров (хотя это может быть и крупный торговый центр), то здесь можно установить проектор. Создается картинка футбольного поля, а посетитель торговой точки может подойти, пнуть мяч ногой и забить гол.
Тонкая игра
Современный ритейл «знает» и более филигранные инструменты в области применения интерактивного контента. Они предполагают уже более сложную механику. И здесь реклама превращается в настоящее искусство или праздник с элементами шоу.
Например, одна известная табачная компания недавно запустила следующую механику. Она разместила в торговом центре специальный аппарат. В него можно вставить обычную и электронную сигареты. Чудо-машина в какой-то момент начинает их «курить», а сигаретный дым попадает в специальные фильтры. Потом появляется эксперт и демонстрирует зрителям полученный результат: какой из фильтров оказался менее загрязненным. Подобная интерактивная история, конечно же, многим покажется достаточно забавной. Но не все так просто. Этот прием позволяет добиться лояльности клиентов через доверие, чего не так-то просто добиться даже самым крупным брендам.
Также в современных магазинах часто можно встретить виртуальные примерочные. Работает это следующим образом. Посетитель подходит к специальному экрану, который бывает очень больших размеров. После этого он выбирает одежду, обувь и, к примеру, аксессуары. На экране человек может увидеть, как подобранные вещи будут на нем смотреться. Это не только увлекательный процесс, но и практичный. Покупатель, посмотрев, на себя со стороны может быстро принять правильное решение. Данный метод хорош и для магазинов детской одежды. Известно, что малыши не очень любят примерять одежду и быстро утомляются от этого процесса. Виртуальная примерочная спасет ребенка от ненужной суеты, а родителей – от нервотрепки.
Отлично работает и инструмент дополненной реальности – AR. Обычно это выглядит следующим образом. В магазине имеется определенный продукт или линейка товаров. Человек наводит на него телефон, и продукт начинает преображаться. Так можно посмотреть товар во всей красе, а также узнать какие-то дополнительные характеристики и его полезные свойства. Или же клиент может увидеть какую-то анимацию. Например, появится известный сказочный герой, который покажет и расскажет все, что нужно знать о товаре.
Интерактивный контент в современном магазине позволяет повысить лояльность клиентов. Технически реализовать это достаточно просто, но сам медиа-продукт стоит недешево, а значит, он должен быть высочайшего качества. В этом случае вложенные в рекламу средства обязательно окупятся.
17.09.2023
Еще статьи по теме
- Бум цифровых технологий: интервью Екатерины Ерошкиной - 15.03.2019
- Цифровые технологии меняют мир рекламы - 05.05.2015
- Digital Branding. Best Cases - 07.04.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий