Есть мнение ...

Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115 000 рублей В дело вмешался Верховный суд

Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115 000 рублей В дело вмешался Верховный суд

Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?

При оформлении вклада в банке Ярослав Пореченков (имя изменено) указал свой номер телефона, но не дал согласия на обработку персональных данных и получение рассылок.

«Ярослав Ильич! Покупайте выгодно с дебетовой картой))! До 10% кешбэк на 1 из 6 категорий (до 5000 рублей в месяц), до 5% на остаток и возможность обслуживания карты бесплатно!» — такое сообщение пришло мужчине вскоре после открытия вклада, несмотря на то что согласия на получение рекламы он не давал.

С тех пор реклама приходила регулярно, несмотря на то что мужчина просил исключить его из рассылки. Чтобы избавиться от назойливого спама, с помощью адвоката Ярослав подал жалобу на банк в Роспотребнадзор и Управление ФАС.

В общей сложности на юридическую помощь ушло 115 000 рублей. Но делу это не слишком помогло: хотя суды нашли в действиях банка нарушение закона о защите прав потребителей, к ответственности его не привлекли. Обосновали тем, что истёк срок давности правонарушения.

Но что возмутило Пореченкова сильнее всего, ему даже не возместили расходы на адвоката.

«Поскольку в результате оказанных представителем услуг непосредственно не было восстановлено нарушенное право и данные услуги не являлись необходимыми для реализации права истца на обращение за судебной защитой, то оплату этих услуг нельзя считать убытками», — постановила первая инстанция.

Апелляция и кассация согласились с этим решением. Чтобы возместить хотя бы расходы на юриста, Пореченков обратился в Верховный суд.

Что решил ВС

Рассмотрев дело, Верховный суд пришел к выводу, что нижестоящие инстанции неверно истолковали закон.

Во-первых, нарушение со стороны банка — это факт, признанный как всеми тремя инстанциями, так и Роспотребнадзором и ФАС.

Во-вторых, обращаясь в суд с иском, Пореченков ссылался на то, что, если бы банк не нарушил его права, у него не возникло бы необходимости жаловаться в госорганы, а следовательно, нести расходы на оплату юридических услуг.

«Суд первой инстанции надлежащей оценки этим доводам не дал. Неверное понимание конституционного права граждан на обращение в госорганы (статья 33 Конституции) делало бы невозможным реализацию права лица, добившегося положительного для себя результата в рамках дела об административном правонарушении, на компенсацию своих расходов за счет нарушителя, что не было учтено судом первой инстанции», — резюмировал ВС и отправил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Что о деле думают юристы

Вопросы взыскания судебных расходов систематически разрешаются верховной инстанцией. Нижестоящие суды находят всё новые и новые причины либо для снижения размера судебных расходов, либо и вовсе для отказа во взыскании, рассказал «Секрету» Андрей Саунин, адвокат, руководитель Saunin Law Practice.

Мнение эксперта

Андрей Саунин, адвокат, руководитель Saunin Law Practice:

"В этом деле ВС РФ настойчиво продолжает убеждать судей в том, что судебные расходы на юридические услуги подлежат взысканию, если судебный акт принят в пользу участника процесса. При этом понимание «пользы» не ограничивается взысканием денег, так как государство защищает и иные права и законные интересы. Бесспорно, что благодаря этому судебному акту участники процесса получили правовую определённость и возможность эффективнее защищаться в суде."

11.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2025 - 02:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация