Есть мнение ...

Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115 000 рублей В дело вмешался Верховный суд

Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115 000 рублей В дело вмешался Верховный суд

Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?

При оформлении вклада в банке Ярослав Пореченков (имя изменено) указал свой номер телефона, но не дал согласия на обработку персональных данных и получение рассылок.

«Ярослав Ильич! Покупайте выгодно с дебетовой картой))! До 10% кешбэк на 1 из 6 категорий (до 5000 рублей в месяц), до 5% на остаток и возможность обслуживания карты бесплатно!» — такое сообщение пришло мужчине вскоре после открытия вклада, несмотря на то что согласия на получение рекламы он не давал.

С тех пор реклама приходила регулярно, несмотря на то что мужчина просил исключить его из рассылки. Чтобы избавиться от назойливого спама, с помощью адвоката Ярослав подал жалобу на банк в Роспотребнадзор и Управление ФАС.

В общей сложности на юридическую помощь ушло 115 000 рублей. Но делу это не слишком помогло: хотя суды нашли в действиях банка нарушение закона о защите прав потребителей, к ответственности его не привлекли. Обосновали тем, что истёк срок давности правонарушения.

Но что возмутило Пореченкова сильнее всего, ему даже не возместили расходы на адвоката.

«Поскольку в результате оказанных представителем услуг непосредственно не было восстановлено нарушенное право и данные услуги не являлись необходимыми для реализации права истца на обращение за судебной защитой, то оплату этих услуг нельзя считать убытками», — постановила первая инстанция.

Апелляция и кассация согласились с этим решением. Чтобы возместить хотя бы расходы на юриста, Пореченков обратился в Верховный суд.

Что решил ВС

Рассмотрев дело, Верховный суд пришел к выводу, что нижестоящие инстанции неверно истолковали закон.

Во-первых, нарушение со стороны банка — это факт, признанный как всеми тремя инстанциями, так и Роспотребнадзором и ФАС.

Во-вторых, обращаясь в суд с иском, Пореченков ссылался на то, что, если бы банк не нарушил его права, у него не возникло бы необходимости жаловаться в госорганы, а следовательно, нести расходы на оплату юридических услуг.

«Суд первой инстанции надлежащей оценки этим доводам не дал. Неверное понимание конституционного права граждан на обращение в госорганы (статья 33 Конституции) делало бы невозможным реализацию права лица, добившегося положительного для себя результата в рамках дела об административном правонарушении, на компенсацию своих расходов за счет нарушителя, что не было учтено судом первой инстанции», — резюмировал ВС и отправил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Что о деле думают юристы

Вопросы взыскания судебных расходов систематически разрешаются верховной инстанцией. Нижестоящие суды находят всё новые и новые причины либо для снижения размера судебных расходов, либо и вовсе для отказа во взыскании, рассказал «Секрету» Андрей Саунин, адвокат, руководитель Saunin Law Practice.

Мнение эксперта

Андрей Саунин, адвокат, руководитель Saunin Law Practice:

"В этом деле ВС РФ настойчиво продолжает убеждать судей в том, что судебные расходы на юридические услуги подлежат взысканию, если судебный акт принят в пользу участника процесса. При этом понимание «пользы» не ограничивается взысканием денег, так как государство защищает и иные права и законные интересы. Бесспорно, что благодаря этому судебному акту участники процесса получили правовую определённость и возможность эффективнее защищаться в суде."

11.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (1270)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Дмитрий Песков о требовании Украины, угрозах семье ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (299)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». И смнова о разведчиках Всадников: • две статьи о СИМ по Продукту с периодом ...
  • Какой подарок, такое и отношение (3)
    Вообще дарёному коню в зубы не смотрят. Мне вот лично всё равно, что подарят. А сам я люблю дарить необычные ...
  • Летающие кровати IKEA (2)
    Мы как раз такую кровать купили, она очень интересная и необычная. Потом начали искать, где можно купить ...
  • Россия теряет Daewoo (2)
    Приветствую. Сейчас все чаще можно встретить китайские автомобили на наших дорогах. И это не ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (416)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: How the EU always gets away with it. From fraud to nepotism to revolving ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (182)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». Цитата:Цитата: Защитить кресты. Об инициативе запрета «затирания» ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования друзьям, соратникам, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования друзьям, соратникам, поклонникам ... ...

на правах рекламы

29.05.2025 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация