Новости

АРИР и АКАР разъяснили, как бизнесу подготовиться к требованиям о маркировке рекламы

АРИР и АКАР разъяснили, как бизнесу подготовиться к требованиям о маркировке рекламы

Закон о системе учета Интернет-рекламы вступит в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно ему все участники рынка будут обязаны передавать данные о размещаемых в сети креативах в Единый реестр Интернет-рекламы. Профессиональные ассоциации АКАР и АРИР совместно с Роскомнадзором и технологическими участниками рынка подготовили подробные разъяснения для рекламодателей, как адаптировать работу к новым требованиям.

Вступление в силу требований закона о маркировке потребует от рекламодателей усилий для заключения договоров и построения отношений с ОРД как через рекламные агентства и операторов рекламных систем, так и напрямую. На этом фоне государство внедряет новые правила постепенно и установило переходный период, который позволит подготовиться к учету интернет-рекламы в рабочем порядке и без рисков получения санкций от контролирующих органов. Этот этап продлится до 31 октября, после чего начнется регулярная работа с единой системой учета.

Чтобы помочь представителям российского бизнеса, размещающим рекламу в интернете, освоить новые правила регулирования, АКАР и АРИР совместно с Роскомнадзором и технологическими участниками рынка подготовили подробные разъяснения, какими действиями важно руководствоваться на время переходного периода.

Как выглядит новая модель учета интернет-рекламы

Согласно введенным требованиям, в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) будет учитываться ИНН участников рынка, данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы, информация о платежах по договорам и о рекламных объявлениях (образцы креативов, метаданные, показы и площадки, стоимость, заказчики).

На начальном этапе агентство и рекламораспространитель регистрируют рекламную кампанию через операторов рекламных данных. Именно на последних возложены обязательства по сбору, обработке и подаче сведений в единый реестр. ОРД – это организации, которые обладают высокотехнологичной инфраструктурой и имеют разрешение аккумулировать информацию. После регистрации рекламная кампания получает уникальный идентификатор (ID), ОРД передают данные в ЕРИР, а оттуда информация поступает в ФНС и ФАС.

Рекламодателям рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по передаче данных. Важно и то, что рекламодателям будут доступны Личные Кабинеты ЕРИР (с авторизацией через Госуслуги) – здесь будут храниться сведения о заключенных договорах и зарегистрированных креативах.

ОРД

В настоящее время на статус операторов рекламных данных претендуют семь российских компаний: Медиаскаут (МТС), OЗОН-ОРД, ОРД-А (AmberData), ОРД-Лаборатория разработки (СБЕР), Первый ОРД («Вымпелком»), «Яндекс» и VK. Количество ОРД в законе не ограничено. Но чтобы получить такой статус, необходимо иметь российское юридическое лицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей и договоры с рекламными системами и рекламораспространителями. Закон не дает указаний о стоимости услуг ОРД, однако не запрещает им взимать с партнеров комиссию за передачу информации в ЕРИР.

“Законопроект про маркировку интернет-рекламы заставил все профессиональное сообщество беспокоиться из-за одномоментного появления новых обязанностей для всех участников рынка и появления рисков прекращения размещений рекламы в силу неготовности технологической инфраструктуры и организационных процессов к 1 сентября 2022 года. При активном участии Роскомнадзора нам удалось проработать непрозрачные моменты и мы надеемся, что предлагаемый документ поможет рекламодателям спокойно подготовиться к работе в условиях дополнительного регулирования” , – отмечает Борис Омельницкий, президент АРИР.

28.07.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Что такое лайфстайл, и как его монетизироватьЧто такое лайфстайл, и как его монетизировать
Какая подача информации ближе всего современным потребителям lifestyle-контента? Лайфстайл - это про жизнь и про все, что в ней происходит в рамках социума. Раньше Лайфстайл был популярен только среди блогеров и артистов, но теперь Лайфстайл маркетинг - одно из самых востребованных направлений в бизнесе.
8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick
В 2023 году на рынке наблюдается несколько способов ведения бизнеса.Первый, как и несколько лет назад, работает в офлайн-режиме. Второй сразу расположился в онлайн-плоскости. Третий сочетает гибридную модель, так как онлайн дает хорошее продвижение, а офлайн позволяет грамотно выделяться. Гибридная модель – один из признаков digital-маркетинга 2023 года. А к каким трендам стоит присматриваться, чтобы конкуренты не обогнали? Несколько советов от директора агентства высоких откликов Hiclick Виталия Романова.
Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (2)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

08.02.2023 - 04:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация