АРИР и АКАР разъяснили, как бизнесу подготовиться к требованиям о маркировке рекламы

Закон о системе учета Интернет-рекламы вступит в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно ему все участники рынка будут обязаны передавать данные о размещаемых в сети креативах в Единый реестр Интернет-рекламы. Профессиональные ассоциации АКАР и АРИР совместно с Роскомнадзором и технологическими участниками рынка подготовили подробные разъяснения для рекламодателей, как адаптировать работу к новым требованиям.
Вступление в силу требований закона о маркировке потребует от рекламодателей усилий для заключения договоров и построения отношений с ОРД как через рекламные агентства и операторов рекламных систем, так и напрямую. На этом фоне государство внедряет новые правила постепенно и установило переходный период, который позволит подготовиться к учету интернет-рекламы в рабочем порядке и без рисков получения санкций от контролирующих органов. Этот этап продлится до 31 октября, после чего начнется регулярная работа с единой системой учета.
Чтобы помочь представителям российского бизнеса, размещающим рекламу в интернете, освоить новые правила регулирования, АКАР и АРИР совместно с Роскомнадзором и технологическими участниками рынка подготовили подробные разъяснения, какими действиями важно руководствоваться на время переходного периода.
Как выглядит новая модель учета интернет-рекламы
Согласно введенным требованиям, в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) будет учитываться ИНН участников рынка, данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы, информация о платежах по договорам и о рекламных объявлениях (образцы креативов, метаданные, показы и площадки, стоимость, заказчики).
На начальном этапе агентство и рекламораспространитель регистрируют рекламную кампанию через операторов рекламных данных. Именно на последних возложены обязательства по сбору, обработке и подаче сведений в единый реестр. ОРД – это организации, которые обладают высокотехнологичной инфраструктурой и имеют разрешение аккумулировать информацию. После регистрации рекламная кампания получает уникальный идентификатор (ID), ОРД передают данные в ЕРИР, а оттуда информация поступает в ФНС и ФАС.
Рекламодателям рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по передаче данных. Важно и то, что рекламодателям будут доступны Личные Кабинеты ЕРИР (с авторизацией через Госуслуги) – здесь будут храниться сведения о заключенных договорах и зарегистрированных креативах.
ОРД
В настоящее время на статус операторов рекламных данных претендуют семь российских компаний: Медиаскаут (МТС), OЗОН-ОРД, ОРД-А (AmberData), ОРД-Лаборатория разработки (СБЕР), Первый ОРД («Вымпелком»), «Яндекс» и VK. Количество ОРД в законе не ограничено. Но чтобы получить такой статус, необходимо иметь российское юридическое лицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей и договоры с рекламными системами и рекламораспространителями. Закон не дает указаний о стоимости услуг ОРД, однако не запрещает им взимать с партнеров комиссию за передачу информации в ЕРИР.
“Законопроект про маркировку интернет-рекламы заставил все профессиональное сообщество беспокоиться из-за одномоментного появления новых обязанностей для всех участников рынка и появления рисков прекращения размещений рекламы в силу неготовности технологической инфраструктуры и организационных процессов к 1 сентября 2022 года. При активном участии Роскомнадзора нам удалось проработать непрозрачные моменты и мы надеемся, что предлагаемый документ поможет рекламодателям спокойно подготовиться к работе в условиях дополнительного регулирования” , – отмечает Борис Омельницкий, президент АРИР.
28.07.2022
Еще статьи по теме
- АРИР обновила карту рынка Performance Marketing - 26.12.2022
- Обновлен список фестивалей Рейтинга эффективности коммуникационных агентств АКАР на 2023 год - 22.12.2022
- Обновлен список фестивалей Рейтинга креативности АКАР на 2023 год - 22.12.2022
- Обновлен список фестивалей Рейтинга эффективности медийных агентств АКАР на 2023 год - 22.12.2022
- АКАР: НКО - главные заказчики социальных проектов у рекламных агентств - 20.12.2022
- АРИР: тренды Big Data & Programmatic - 06.12.2022
- АКАР: топ-менеджеры направлений PR, Back-office и Media зарабатывают больше всех - 02.12.2022
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2022 года - 28.11.2022
- Рекомендации от АРИР и Роскомнадзора: как маркировать нестандартные форматы рекламы - 22.11.2022
- АРИР выпустила экосистему Digital Video Ad - 11.11.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий