Новости

В России впервые составят топ-100 выдающихся представителей рынка креативных индустрий

В России впервые составят топ-100 выдающихся представителей рынка креативных индустрий

Публикация списка станет первым этапом масштабного исследования, цели которого — определить основных игроков креативных индустрий (КИ) в России и начать воспринимать творческие сферы экономики как единое целое — от кино и дизайна до архитектуры, разработки ПО и компьютерных игр. Сейчас отечественному рынку мешает развиваться разрозненность его участников. За рубежом в крупнейших экономиках мира уже в течение 10–20 лет консолидированному развитию КИ способствуют специально созданные профильные министерства и государственные инициативы.

Исследование «Топ-100 креативных лидеров России» (100 Most Creative Russians) — это некоммерческий проект профессионального сообщества Creative Russia Network, созданного по инициативе Российского союза промышленников и предпринимателей и Ассоциации IPChain. Экспертным партнером исследования выступает университет креативных индустрий Universal University, консультантом — фонд поддержки творческих индустрий «Креативные практики». Внешняя задача исследования — показать, что Россия является источником конкурентоспособных на мировой арене креативных продуктов и услуг. Внутренние задачи — продемонстрировать, что в нашей стране имеются все предпосылки для развития креативных индустрий как полноценного сектора экономики, и начать формировать доверие к рынку креативных услуг в глазах как бизнеса, так и государства.

В ходе исследования будут выявлены топ-100 выдающихся личностей и творческих команд, которые внесли значительный вклад в развитие КИ за последние три года.

Для этого будут опрошены более 500 экспертов в 11 сферах: реклама и маркетинг; кино, видео и фотография; телевидение и радио; музыка; архитектура; дизайн (продукты, коммуникации и мода); издательское дело; программное обеспечение и компьютерные игры; изобразительное искусство; исполнительское и театральное искусство; музеи, галереи и креативные кластеры. Финальный список топ-100 отберет из шорт-листа совет независимых экспертов в формате публичного голосования. 

В текущей глобальной социально-экономической парадигме инновации — один из ключевых факторов роста, устойчивости и конкурентоспособности национальной экономики. Все чаще в основе инженерных решений лежат идеи из нетехнических сфер. КИ не только создают уникальный продукт — они выполняют функции общего полигона идей, выступают креативной средой, питающей и стимулирующей инновационную экономику в целом.

Поэтому в Великобритании КИ называют сердцем экономики, а в Германии — будущим экономики. Чтобы в полной мере реализовать потенциал КИ, в крупнейших экономиках мира (США, Германия, Великобритания, Южная Корея и др.) и в странах-лидерах по развитию КИ (Австралия, Голландия) креативными индустриями занимаются специально созданные профильные министерства. В их задачи входят: включение КИ в стратегию развития национальной экономики, развитие взаимодействия между разными сферами внутри КИ и смежными секторами экономики, законодательная и налоговая поддержка, бесплатное дополнительное образование в сфере предпринимательства.

Ранее эти меры помогли включить в игру технологические и ИТ-стартапы, и в случае с КИ они уже также дают заметные результаты. Например, в Германии КИ в 2018 году заняли третье место после автомобилестроения и машиностроения по валовой добавленной стоимости. В Великобритании показатель роста сектора КИ почти в два раза выше показателя средних темпов роста национальной экономики. КИ создают высококвалифицированные рабочие места и новые профессии, которые приходят на смену исчезающим вследствие активной роботизации.

В России каждая из КИ в отдельности, например музыка или компьютерные игры, — недостаточно крупные игроки, чтобы конкурировать за внимание государства с традиционными секторами экономики, такими как энергетика, машиностроение, ВПК. Консолидация КИ в самостоятельный сектор экономики сделает возможным эффективное взаимодействие с государством и крупным бизнесом, позволит вывести защиту интересов на уровень стратегических задач экономики, включая улучшение инвестиционного климата. При таком подходе КИ начнут приносить максимальные социально-экономические дивиденды.

Исследование «Топ-100 креативных лидеров России» (100 Most Creative Russians) — это только первый этап системного изучения потенциала развития российских креативных индустрий на внутреннем и экспортном рынках. Работа экспертов началась осенью 2019 года, результаты будут опубликованы в первой половине 2020 года. Планируется сделать исследование ежегодным.

Следить за ходом проведения исследования и новостями в области креативных индустрий можно уже сейчас, подписавшись на Telegram-канал Creative Russia Network.

10.12.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 01:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация