Новости

В России впервые составят топ-100 выдающихся представителей рынка креативных индустрий

В России впервые составят топ-100 выдающихся представителей рынка креативных индустрий

Публикация списка станет первым этапом масштабного исследования, цели которого — определить основных игроков креативных индустрий (КИ) в России и начать воспринимать творческие сферы экономики как единое целое — от кино и дизайна до архитектуры, разработки ПО и компьютерных игр. Сейчас отечественному рынку мешает развиваться разрозненность его участников. За рубежом в крупнейших экономиках мира уже в течение 10–20 лет консолидированному развитию КИ способствуют специально созданные профильные министерства и государственные инициативы.

Исследование «Топ-100 креативных лидеров России» (100 Most Creative Russians) — это некоммерческий проект профессионального сообщества Creative Russia Network, созданного по инициативе Российского союза промышленников и предпринимателей и Ассоциации IPChain. Экспертным партнером исследования выступает университет креативных индустрий Universal University, консультантом — фонд поддержки творческих индустрий «Креативные практики». Внешняя задача исследования — показать, что Россия является источником конкурентоспособных на мировой арене креативных продуктов и услуг. Внутренние задачи — продемонстрировать, что в нашей стране имеются все предпосылки для развития креативных индустрий как полноценного сектора экономики, и начать формировать доверие к рынку креативных услуг в глазах как бизнеса, так и государства.

В ходе исследования будут выявлены топ-100 выдающихся личностей и творческих команд, которые внесли значительный вклад в развитие КИ за последние три года.

Для этого будут опрошены более 500 экспертов в 11 сферах: реклама и маркетинг; кино, видео и фотография; телевидение и радио; музыка; архитектура; дизайн (продукты, коммуникации и мода); издательское дело; программное обеспечение и компьютерные игры; изобразительное искусство; исполнительское и театральное искусство; музеи, галереи и креативные кластеры. Финальный список топ-100 отберет из шорт-листа совет независимых экспертов в формате публичного голосования. 

В текущей глобальной социально-экономической парадигме инновации — один из ключевых факторов роста, устойчивости и конкурентоспособности национальной экономики. Все чаще в основе инженерных решений лежат идеи из нетехнических сфер. КИ не только создают уникальный продукт — они выполняют функции общего полигона идей, выступают креативной средой, питающей и стимулирующей инновационную экономику в целом.

Поэтому в Великобритании КИ называют сердцем экономики, а в Германии — будущим экономики. Чтобы в полной мере реализовать потенциал КИ, в крупнейших экономиках мира (США, Германия, Великобритания, Южная Корея и др.) и в странах-лидерах по развитию КИ (Австралия, Голландия) креативными индустриями занимаются специально созданные профильные министерства. В их задачи входят: включение КИ в стратегию развития национальной экономики, развитие взаимодействия между разными сферами внутри КИ и смежными секторами экономики, законодательная и налоговая поддержка, бесплатное дополнительное образование в сфере предпринимательства.

Ранее эти меры помогли включить в игру технологические и ИТ-стартапы, и в случае с КИ они уже также дают заметные результаты. Например, в Германии КИ в 2018 году заняли третье место после автомобилестроения и машиностроения по валовой добавленной стоимости. В Великобритании показатель роста сектора КИ почти в два раза выше показателя средних темпов роста национальной экономики. КИ создают высококвалифицированные рабочие места и новые профессии, которые приходят на смену исчезающим вследствие активной роботизации.

В России каждая из КИ в отдельности, например музыка или компьютерные игры, — недостаточно крупные игроки, чтобы конкурировать за внимание государства с традиционными секторами экономики, такими как энергетика, машиностроение, ВПК. Консолидация КИ в самостоятельный сектор экономики сделает возможным эффективное взаимодействие с государством и крупным бизнесом, позволит вывести защиту интересов на уровень стратегических задач экономики, включая улучшение инвестиционного климата. При таком подходе КИ начнут приносить максимальные социально-экономические дивиденды.

Исследование «Топ-100 креативных лидеров России» (100 Most Creative Russians) — это только первый этап системного изучения потенциала развития российских креативных индустрий на внутреннем и экспортном рынках. Работа экспертов началась осенью 2019 года, результаты будут опубликованы в первой половине 2020 года. Планируется сделать исследование ежегодным.

Следить за ходом проведения исследования и новостями в области креативных индустрий можно уже сейчас, подписавшись на Telegram-канал Creative Russia Network.

10.12.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.01.2020 - 04:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация