Новости

В России впервые составят топ-100 выдающихся представителей рынка креативных индустрий

В России впервые составят топ-100 выдающихся представителей рынка креативных индустрий

Публикация списка станет первым этапом масштабного исследования, цели которого — определить основных игроков креативных индустрий (КИ) в России и начать воспринимать творческие сферы экономики как единое целое — от кино и дизайна до архитектуры, разработки ПО и компьютерных игр. Сейчас отечественному рынку мешает развиваться разрозненность его участников. За рубежом в крупнейших экономиках мира уже в течение 10–20 лет консолидированному развитию КИ способствуют специально созданные профильные министерства и государственные инициативы.

Исследование «Топ-100 креативных лидеров России» (100 Most Creative Russians) — это некоммерческий проект профессионального сообщества Creative Russia Network, созданного по инициативе Российского союза промышленников и предпринимателей и Ассоциации IPChain. Экспертным партнером исследования выступает университет креативных индустрий Universal University, консультантом — фонд поддержки творческих индустрий «Креативные практики». Внешняя задача исследования — показать, что Россия является источником конкурентоспособных на мировой арене креативных продуктов и услуг. Внутренние задачи — продемонстрировать, что в нашей стране имеются все предпосылки для развития креативных индустрий как полноценного сектора экономики, и начать формировать доверие к рынку креативных услуг в глазах как бизнеса, так и государства.

В ходе исследования будут выявлены топ-100 выдающихся личностей и творческих команд, которые внесли значительный вклад в развитие КИ за последние три года.

Для этого будут опрошены более 500 экспертов в 11 сферах: реклама и маркетинг; кино, видео и фотография; телевидение и радио; музыка; архитектура; дизайн (продукты, коммуникации и мода); издательское дело; программное обеспечение и компьютерные игры; изобразительное искусство; исполнительское и театральное искусство; музеи, галереи и креативные кластеры. Финальный список топ-100 отберет из шорт-листа совет независимых экспертов в формате публичного голосования. 

В текущей глобальной социально-экономической парадигме инновации — один из ключевых факторов роста, устойчивости и конкурентоспособности национальной экономики. Все чаще в основе инженерных решений лежат идеи из нетехнических сфер. КИ не только создают уникальный продукт — они выполняют функции общего полигона идей, выступают креативной средой, питающей и стимулирующей инновационную экономику в целом.

Поэтому в Великобритании КИ называют сердцем экономики, а в Германии — будущим экономики. Чтобы в полной мере реализовать потенциал КИ, в крупнейших экономиках мира (США, Германия, Великобритания, Южная Корея и др.) и в странах-лидерах по развитию КИ (Австралия, Голландия) креативными индустриями занимаются специально созданные профильные министерства. В их задачи входят: включение КИ в стратегию развития национальной экономики, развитие взаимодействия между разными сферами внутри КИ и смежными секторами экономики, законодательная и налоговая поддержка, бесплатное дополнительное образование в сфере предпринимательства.

Ранее эти меры помогли включить в игру технологические и ИТ-стартапы, и в случае с КИ они уже также дают заметные результаты. Например, в Германии КИ в 2018 году заняли третье место после автомобилестроения и машиностроения по валовой добавленной стоимости. В Великобритании показатель роста сектора КИ почти в два раза выше показателя средних темпов роста национальной экономики. КИ создают высококвалифицированные рабочие места и новые профессии, которые приходят на смену исчезающим вследствие активной роботизации.

В России каждая из КИ в отдельности, например музыка или компьютерные игры, — недостаточно крупные игроки, чтобы конкурировать за внимание государства с традиционными секторами экономики, такими как энергетика, машиностроение, ВПК. Консолидация КИ в самостоятельный сектор экономики сделает возможным эффективное взаимодействие с государством и крупным бизнесом, позволит вывести защиту интересов на уровень стратегических задач экономики, включая улучшение инвестиционного климата. При таком подходе КИ начнут приносить максимальные социально-экономические дивиденды.

Исследование «Топ-100 креативных лидеров России» (100 Most Creative Russians) — это только первый этап системного изучения потенциала развития российских креативных индустрий на внутреннем и экспортном рынках. Работа экспертов началась осенью 2019 года, результаты будут опубликованы в первой половине 2020 года. Планируется сделать исследование ежегодным.

Следить за ходом проведения исследования и новостями в области креативных индустрий можно уже сейчас, подписавшись на Telegram-канал Creative Russia Network.

10.12.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 16:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация