Статьи

История "Ароматного мира": тестирование промокодов на сегменте оттока

История "Ароматного мира": тестирование промокодов на сегменте оттока

Чтобы разобраться, приносит ли новая идея в рассылках деньги, нужно правильно измерить эффект от нее. Расскажем про AB-тестирование гипотез, связанных с промокодами в алкогольной тематике, на примере клиента «Ароматный мир».

Сеть магазинов строит процессы email-коммуникации в Mindbox — от триггерных сценариев до индивидуальных рассылок. Сделать и запустить десятки автоматических кампаний мало, стратегия рассылок требует постоянного совершенствования и тестирования. Ниже AB-тесты, которые мы провели с использованием контрольной группы, и полученные результаты.

«Ароматный мир» — крупнейшая в России сеть специализированных винных супермаркетов. Она насчитывает более 470 магазинов в городах европейской части России, из которых 200 находится в Москве и Московской области.

В Mindbox у «Ароматного мира» настроено 26 механик. Часть этих механик была запущена в конце прошлого года, в том числе цепочки реактивации для сегмента оттока. Сегмент оттока — это те клиенты, кто по какой-то причине давно не совершали полезного действия. В коммуникациях с клиентами из сегмента оттока мы предлагали промокод на скидку на следующий заказ.

Новые механики были запущены с AB-тестами. В AB-тестах проверялась гипотеза, что размер промокода увеличивает конверсию. Согласно гипотезе, чем больше будет размер скидки, тем больше окажется конверсия в заказ. Всего провели 4 теста. В некоторых случаях результаты оказались неожиданными.

В кейсе — результаты тестов с промокодами по четырем механикам коммуникации с сегментом оттока:

  • Реактивация клиентов, которые получают, но не открывают письма.
  • Реактивация бездействующих клиентов, которые давно ничего не покупали.
  • Реактивация «новичков» — клиентов, которые зарегистрировались, но спустя некоторое время так ничего и не купили.
  • Повторная реактивация «новичков».

Реактивация клиентов, которые получают, но не открывают письма

Рассылка отправлялась тем клиентам, которые получают периодические ручные рассылки, но по какой-то причине не открывают письма. Механика мотивирует вернуться в магазин благодаря скидке.

Было два варианта промокода: со скидкой 3% и 5%.

Пример письма

Результаты тестирования

Гипотеза подтвердилась частично. Участники контрольной группы не совершают заказы в отличие от получателей промокодов, но разница в конверсии между номиналами 3% и 5% и контрольной группой не оказалось статистически значимой.

Вариант промокода% кликовКонверсия в заказы
Скидка 3% 1.66% 0.15% ± 0,06%
Скидка 5% 1.65% 0.19% ± 0,07%
Контрольная группа 0.00% ± 0,07%

Реактивация бездействующих клиентов, которые давно ничего не покупали

Рассылка отправлялась тем клиентам, которые когда-то совершали заказы, но по какой-то причине прекратили это делать. Механика мотивирует вернуться в магазин благодаря скидке.

Было два варианта промокода: со скидкой 5% и 7%.

Пример письма

Результаты тестирования

Гипотеза подтвердилась частично. Участники контрольной группы не совершают заказы, в отличие от получателей промокодов. Разница в конверсии между номиналами 5% и 7% есть, но статистически незначима. Разница варианта со скидкой 7% относительно контрольной группы оказалась статистически значимой.

Вариант промокода% кликовКонверсия в заказы
Скидка 5% 1.66% 0.12% ± 0,07%
Скидка 7% 2.07% 0.25% ± 0,1%
Контрольная группа 0.00% ± 0,07%

Реактивация «новичков» — клиентов, которые зарегистрировались, но так ничего и не купили

Рассылка отправлялась тем клиентам, которые заинтересовались магазином и зарегистрировались, но так и не оформили заказ. Механика мотивирует вернуться в магазин благодаря скидке.

Было два варианта промокода: со скидкой 3% и 5%.

Пример письма

Результаты тестирования

Гипотеза не подтвердилась. Участники контрольной группы также конвертируются в покупателей, как и получатели рассылки. Номинал скидки тоже не имеет значения. Кажется, что если клиент потратил усилие на то, чтобы зарегистрироваться, в течение месяца он все равно оформит заказ, и скидка значения не имеет.

Вариант промокода% кликовКонверсия в заказы
Скидка 3% 5.83% 4.65% ± 1,45%
Скидка 5% 6.73% 4.57% ± 1,39%
Контрольная группа 4.00% ± 1,75%

Повторная реактивация «новичков»

Повторная реактивация «новичков» срабатывала на тех клиентов, которые не совершили заказ после первого письма с промокодом. Письмо отправляется спустя пять дней после первого письма реактивации, если клиент не совершил заказ.

Было два варианта промокода: со скидкой 3% и 5%.

Пример письма

Результаты тестирования

Гипотеза не подтвердилась. В случае напоминания номинал скидки тоже не имеет значения. Разница в 0.34% оказалась статистически незначимой. В этой рассылке не было контрольной группы.

Вариант промокода% кликовКонверсия в заказы
Скидка 3% 4.81% 1.34% ± 0,73%
Скидка 5% 4.13% 1.68% ± 0,79%

Алексей Самсонов, ecommerce-директор компании «Ароматный Мир»: «Если коротко, то для меня Mindbox — это проводник из мира хаоса в мир системы и порядка. С самого старта проекта мы сделали ставку на ребят и не прогадали. Триггеры, сегменты, персональные предложения, аналитика, помноженные на грамотный и отзывчивый менеджмент, приносят нужный результат. Гибкость системы позволяет регулярно проверять гипотезы, измерять эффект и принимать решения в пользу правильной версии. В качестве примера пару слов про кейс конца прошлого года, когда требовалось реактивировать большую базу клиентов из сегмента «Отток» под новый год. Отрабатывалась гипотеза про прямую зависимость конверсии и размера скидки в промокоде. Создав цепочку писем, мы получили интересные результаты, которые помогли найти верное решение и пользу для компании. В общем, продолжаем погружаться в пока еще неизведанные возможности платформы и получать пользу для компании и для наших клиентов».

Заключение

Из тестирований можно сделать 2 вывода:

  • Промокоды — работают, это подтверждается методом контрольной группы.
  • Вопреки ожиданиям, гипотеза «Чем больше скидка — тем выше конверсия в заказ» подтвердилась только в одном тестировании из четырех.

Это значит, что размер скидки не всегда имеет значение. Исходя из результатов, рекомендуем тестировать промокоды со скидкой разного номинала. Вполне возможно, что по соотношению затраты/польза самой эффективной окажется скидка меньшего размера.

Команда Mindbox

Филипп Вольнов - Менеджер

Mindbox

07.03.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 00:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация