Статьи

История "Ароматного мира": тестирование промокодов на сегменте оттока

История "Ароматного мира": тестирование промокодов на сегменте оттока

Чтобы разобраться, приносит ли новая идея в рассылках деньги, нужно правильно измерить эффект от нее. Расскажем про AB-тестирование гипотез, связанных с промокодами в алкогольной тематике, на примере клиента «Ароматный мир».

Сеть магазинов строит процессы email-коммуникации в Mindbox — от триггерных сценариев до индивидуальных рассылок. Сделать и запустить десятки автоматических кампаний мало, стратегия рассылок требует постоянного совершенствования и тестирования. Ниже AB-тесты, которые мы провели с использованием контрольной группы, и полученные результаты.

«Ароматный мир» — крупнейшая в России сеть специализированных винных супермаркетов. Она насчитывает более 470 магазинов в городах европейской части России, из которых 200 находится в Москве и Московской области.

В Mindbox у «Ароматного мира» настроено 26 механик. Часть этих механик была запущена в конце прошлого года, в том числе цепочки реактивации для сегмента оттока. Сегмент оттока — это те клиенты, кто по какой-то причине давно не совершали полезного действия. В коммуникациях с клиентами из сегмента оттока мы предлагали промокод на скидку на следующий заказ.

Новые механики были запущены с AB-тестами. В AB-тестах проверялась гипотеза, что размер промокода увеличивает конверсию. Согласно гипотезе, чем больше будет размер скидки, тем больше окажется конверсия в заказ. Всего провели 4 теста. В некоторых случаях результаты оказались неожиданными.

В кейсе — результаты тестов с промокодами по четырем механикам коммуникации с сегментом оттока:

  • Реактивация клиентов, которые получают, но не открывают письма.
  • Реактивация бездействующих клиентов, которые давно ничего не покупали.
  • Реактивация «новичков» — клиентов, которые зарегистрировались, но спустя некоторое время так ничего и не купили.
  • Повторная реактивация «новичков».

Реактивация клиентов, которые получают, но не открывают письма

Рассылка отправлялась тем клиентам, которые получают периодические ручные рассылки, но по какой-то причине не открывают письма. Механика мотивирует вернуться в магазин благодаря скидке.

Было два варианта промокода: со скидкой 3% и 5%.

Пример письма

Результаты тестирования

Гипотеза подтвердилась частично. Участники контрольной группы не совершают заказы в отличие от получателей промокодов, но разница в конверсии между номиналами 3% и 5% и контрольной группой не оказалось статистически значимой.

Вариант промокода% кликовКонверсия в заказы
Скидка 3% 1.66% 0.15% ± 0,06%
Скидка 5% 1.65% 0.19% ± 0,07%
Контрольная группа 0.00% ± 0,07%

Реактивация бездействующих клиентов, которые давно ничего не покупали

Рассылка отправлялась тем клиентам, которые когда-то совершали заказы, но по какой-то причине прекратили это делать. Механика мотивирует вернуться в магазин благодаря скидке.

Было два варианта промокода: со скидкой 5% и 7%.

Пример письма

Результаты тестирования

Гипотеза подтвердилась частично. Участники контрольной группы не совершают заказы, в отличие от получателей промокодов. Разница в конверсии между номиналами 5% и 7% есть, но статистически незначима. Разница варианта со скидкой 7% относительно контрольной группы оказалась статистически значимой.

Вариант промокода% кликовКонверсия в заказы
Скидка 5% 1.66% 0.12% ± 0,07%
Скидка 7% 2.07% 0.25% ± 0,1%
Контрольная группа 0.00% ± 0,07%

Реактивация «новичков» — клиентов, которые зарегистрировались, но так ничего и не купили

Рассылка отправлялась тем клиентам, которые заинтересовались магазином и зарегистрировались, но так и не оформили заказ. Механика мотивирует вернуться в магазин благодаря скидке.

Было два варианта промокода: со скидкой 3% и 5%.

Пример письма

Результаты тестирования

Гипотеза не подтвердилась. Участники контрольной группы также конвертируются в покупателей, как и получатели рассылки. Номинал скидки тоже не имеет значения. Кажется, что если клиент потратил усилие на то, чтобы зарегистрироваться, в течение месяца он все равно оформит заказ, и скидка значения не имеет.

Вариант промокода% кликовКонверсия в заказы
Скидка 3% 5.83% 4.65% ± 1,45%
Скидка 5% 6.73% 4.57% ± 1,39%
Контрольная группа 4.00% ± 1,75%

Повторная реактивация «новичков»

Повторная реактивация «новичков» срабатывала на тех клиентов, которые не совершили заказ после первого письма с промокодом. Письмо отправляется спустя пять дней после первого письма реактивации, если клиент не совершил заказ.

Было два варианта промокода: со скидкой 3% и 5%.

Пример письма

Результаты тестирования

Гипотеза не подтвердилась. В случае напоминания номинал скидки тоже не имеет значения. Разница в 0.34% оказалась статистически незначимой. В этой рассылке не было контрольной группы.

Вариант промокода% кликовКонверсия в заказы
Скидка 3% 4.81% 1.34% ± 0,73%
Скидка 5% 4.13% 1.68% ± 0,79%

Алексей Самсонов, ecommerce-директор компании «Ароматный Мир»: «Если коротко, то для меня Mindbox — это проводник из мира хаоса в мир системы и порядка. С самого старта проекта мы сделали ставку на ребят и не прогадали. Триггеры, сегменты, персональные предложения, аналитика, помноженные на грамотный и отзывчивый менеджмент, приносят нужный результат. Гибкость системы позволяет регулярно проверять гипотезы, измерять эффект и принимать решения в пользу правильной версии. В качестве примера пару слов про кейс конца прошлого года, когда требовалось реактивировать большую базу клиентов из сегмента «Отток» под новый год. Отрабатывалась гипотеза про прямую зависимость конверсии и размера скидки в промокоде. Создав цепочку писем, мы получили интересные результаты, которые помогли найти верное решение и пользу для компании. В общем, продолжаем погружаться в пока еще неизведанные возможности платформы и получать пользу для компании и для наших клиентов».

Заключение

Из тестирований можно сделать 2 вывода:

  • Промокоды — работают, это подтверждается методом контрольной группы.
  • Вопреки ожиданиям, гипотеза «Чем больше скидка — тем выше конверсия в заказ» подтвердилась только в одном тестировании из четырех.

Это значит, что размер скидки не всегда имеет значение. Исходя из результатов, рекомендуем тестировать промокоды со скидкой разного номинала. Вполне возможно, что по соотношению затраты/польза самой эффективной окажется скидка меньшего размера.

Команда Mindbox

Филипп Вольнов - Менеджер

Mindbox

07.03.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.09.2019 - 00:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация