Школа рекламиста

Голос в маркетинге

Голос в маркетинге

В октябре 2017 года на нашем рынке произошла настоящая революция, которую в очередной раз большинство маркетологов проспали: Яндекс вывел своего голосового помощника — Алису.

Немногие понимают, насколько это изменение серьезно для всех людей в нашей стране, поэтому я решил погрузить всех вас в проблематику голоса в рекламе и возможности его применения.

Напомню, homo sapiens отличает от животного прежде всего речь. Именно благодаря общению друг с другом люди покорили эту планету и подстроили всю экосистему под себя. Речь является самым простым интерфейсом взаимодействия в сообществе и предметном мире.

Когда вы последний раз разговаривали с телевизором? Уверен, когда смотрели выступление Олимпийских атлетов из России на хоккейном турнире... Теперь представьте, телевизор начал вам отвечать. На риторический вопрос: «Да куда ты смотришь?» или «Ты что, белены объелся?» ваша LCD-панель вдруг начнет отвечать голосом Алисы, Siri, Alexa или Google Assistant: «Нет, он вчера с друзьями в баре Heineken выпивал, согласно данным РБК». Хорошо, конечно, персонаж из Нашей Раши отчасти является русским культурным мемом. Но ведь Netflix стоит на пороге интеграции голоса в свое приложение, и тогда мы начнем разговаривать с контентом. В любимом сериале легко спросить: «А что это за тренч на нем?» и получить ответ: «Burberry последней коллекции, сравнить цены в рунете?». А еще круче - в какой-то момент начать разговор с персонажами сериала.

Голос тотально меняет нашу коммуникацию с электроникой и любым интерфейсом своей принципиальной простотой и нативностью.

Сейчас мы с вами должны погрузиться и привыкнуть к дизайну и юзабилити интерфейса, чтобы стать активными пользователями, о некоторых возможностях даже не догадываемся. Пока еще, чтобы начать пользоваться чем-либо, мы вынуждены вычитывать тома инструкций или смотреть сотни обучающих видео. Android, Apple и Microsoft используют наше привыкание для того, чтобы не отпускать наше потребление — голос же максимально упростит это взаимодействие: если что-то пошло не так, или ты не понял, не разобрался — просто переспроси. Теперь выигрывает тот, кто лучше настроил работу искусственного интеллекта с массивами данных. Кто создал максимально дотошный интерфейс распознавания речи. Кто научил свои нейросети постоянно развиваться и адаптироваться к диалекту и дефектам речи.

Мы превращаемся в людей, которые начинают разговаривать с вещами. Если раньше было сложно найти собеседника, теперь любой объект нашей реальности с удовольствием пообщается с нами и обменяется свежими новостями, слухами, изменениями, выслушает наши желания и погрузится в наши проблемы. Все просто: чем больше он/она/оно с нами общается — тем больше он/она/оно учится — равно лучше продает нам свой продукт.

И даже сейчас разговаривающее с нами окружение не выглядит пугающим. Я живо представляю себе автобусную остановку Московского Транспорта, которая поздно вечером через голосового помощника позволяет скоротать время в ожидании троллейбуса и провести время без грусти в процессе светской беседы, да еще и заказать домой пиццу.

Встречайте новый вид homo: homo loquens.

Хорошо, но как нам, маркетологам и рекламистам, использовать голос?

Прежде всего статистика: 60% владельцев умных колонок используют их не просто в качестве одностороннего взаимодействия, а для ответов на вопросы. То есть нас ждет новый поиск — более внимательный к интонациям, с большей точностью, в режиме постоянного уточнения запроса, а значит, переход к информации будет максимально емким.

Этим удачно воспользовался Бургер Кинг:

Исчезнет целая индустрия SEO — нельзя будет оптимизировать запрос под каждого индивидуума из всех миллиардов подключенных к сети. Оптимизация полностью перейдет к владельцу поиска и развитым нейросетям. Тональность и особенности человеческого существа будут максимально точно определять его потребности. Все данные моментально будут анализироваться, глобальные IT-гиганты будут продавать ежеминутные данные по запросам углеводородных тварей сразу фабричному искусственному интеллекту, который будет выпускать ровно столько товара, сколько необходимо. Без шуток. Уже сейчас Amazon и Walmart разрабатывают экосистему, в которой холодильник анализирует заполняемость и покупки семьи и переводит процесс в автоматический режим. Пока еще роботы заботятся о выживании людях...

Мы забудем про плохой кастомер сервис — он будет идеален и заточен под нас. Потому что у роботов нет эмоций, а их голос всегда позитивен. Невозможно обидеть робота, и он не сможет унизить нас: мы не ждем от него эмпатии — только службу.

Конечно, нас ждет легализация алкогольной и табачной рекламы — просто она будет показываться только тем, кто соответствует возрасту: через анализ голоса и фейстрекинг. Обмануть робота не получится, а сообщение будет доставлено ровно тому, кому позволено.

Уже 8% американцев, владеющих умными колонками, тратит деньги посредством голоса, к 2020 году эта цифра поднимется до 31%. Люди готовы покупать в процессе общения с роботами. Готовы довериться голосовому помощнику. А ведь раньше 90% покупок совершалось после рекомендации человека...

Люди готовы покупать в процессе общения с роботами. Готовы довериться голосовому помощнику.

А сейчас мы можем баловаться, выдвигая Алису в президенты РФ или просто размещаясь в прогнозах погоды.

И вот тут совсем маленький, но большой шаг для всего человечества: голосовой помощник окажется уже в нашей голове, как некое зеркало, второе "я", часть нашей психологической системы, не подсознательное и бессознательное, а сверхсознательное в помощь нам. Мы начнем со смыслом разговаривать с собой. Мы будем складировать наши мысли, архивировать и каталогизировать их, развивать, а не забывать, идеи, пришедшие во сне и под ЛСД... Сможем ли мы сохранить общество? Не окажемся ли мы наедине с самими собой? Не устроим ли тотальный эскапизм, отказавшись от общения с другими людьми совсем? Это сложный вопрос, на который ответит следующее поколение.

А пока, за работу!

05.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2018 - 19:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация