Школа рекламиста

Голос в маркетинге

Голос в маркетинге

В октябре 2017 года на нашем рынке произошла настоящая революция, которую в очередной раз большинство маркетологов проспали: Яндекс вывел своего голосового помощника — Алису.

Немногие понимают, насколько это изменение серьезно для всех людей в нашей стране, поэтому я решил погрузить всех вас в проблематику голоса в рекламе и возможности его применения.

Напомню, homo sapiens отличает от животного прежде всего речь. Именно благодаря общению друг с другом люди покорили эту планету и подстроили всю экосистему под себя. Речь является самым простым интерфейсом взаимодействия в сообществе и предметном мире.

Когда вы последний раз разговаривали с телевизором? Уверен, когда смотрели выступление Олимпийских атлетов из России на хоккейном турнире... Теперь представьте, телевизор начал вам отвечать. На риторический вопрос: «Да куда ты смотришь?» или «Ты что, белены объелся?» ваша LCD-панель вдруг начнет отвечать голосом Алисы, Siri, Alexa или Google Assistant: «Нет, он вчера с друзьями в баре Heineken выпивал, согласно данным РБК». Хорошо, конечно, персонаж из Нашей Раши отчасти является русским культурным мемом. Но ведь Netflix стоит на пороге интеграции голоса в свое приложение, и тогда мы начнем разговаривать с контентом. В любимом сериале легко спросить: «А что это за тренч на нем?» и получить ответ: «Burberry последней коллекции, сравнить цены в рунете?». А еще круче - в какой-то момент начать разговор с персонажами сериала.

Голос тотально меняет нашу коммуникацию с электроникой и любым интерфейсом своей принципиальной простотой и нативностью.

Сейчас мы с вами должны погрузиться и привыкнуть к дизайну и юзабилити интерфейса, чтобы стать активными пользователями, о некоторых возможностях даже не догадываемся. Пока еще, чтобы начать пользоваться чем-либо, мы вынуждены вычитывать тома инструкций или смотреть сотни обучающих видео. Android, Apple и Microsoft используют наше привыкание для того, чтобы не отпускать наше потребление — голос же максимально упростит это взаимодействие: если что-то пошло не так, или ты не понял, не разобрался — просто переспроси. Теперь выигрывает тот, кто лучше настроил работу искусственного интеллекта с массивами данных. Кто создал максимально дотошный интерфейс распознавания речи. Кто научил свои нейросети постоянно развиваться и адаптироваться к диалекту и дефектам речи.

Мы превращаемся в людей, которые начинают разговаривать с вещами. Если раньше было сложно найти собеседника, теперь любой объект нашей реальности с удовольствием пообщается с нами и обменяется свежими новостями, слухами, изменениями, выслушает наши желания и погрузится в наши проблемы. Все просто: чем больше он/она/оно с нами общается — тем больше он/она/оно учится — равно лучше продает нам свой продукт.

И даже сейчас разговаривающее с нами окружение не выглядит пугающим. Я живо представляю себе автобусную остановку Московского Транспорта, которая поздно вечером через голосового помощника позволяет скоротать время в ожидании троллейбуса и провести время без грусти в процессе светской беседы, да еще и заказать домой пиццу.

Встречайте новый вид homo: homo loquens.

Хорошо, но как нам, маркетологам и рекламистам, использовать голос?

Прежде всего статистика: 60% владельцев умных колонок используют их не просто в качестве одностороннего взаимодействия, а для ответов на вопросы. То есть нас ждет новый поиск — более внимательный к интонациям, с большей точностью, в режиме постоянного уточнения запроса, а значит, переход к информации будет максимально емким.

Этим удачно воспользовался Бургер Кинг:

Исчезнет целая индустрия SEO — нельзя будет оптимизировать запрос под каждого индивидуума из всех миллиардов подключенных к сети. Оптимизация полностью перейдет к владельцу поиска и развитым нейросетям. Тональность и особенности человеческого существа будут максимально точно определять его потребности. Все данные моментально будут анализироваться, глобальные IT-гиганты будут продавать ежеминутные данные по запросам углеводородных тварей сразу фабричному искусственному интеллекту, который будет выпускать ровно столько товара, сколько необходимо. Без шуток. Уже сейчас Amazon и Walmart разрабатывают экосистему, в которой холодильник анализирует заполняемость и покупки семьи и переводит процесс в автоматический режим. Пока еще роботы заботятся о выживании людях...

Мы забудем про плохой кастомер сервис — он будет идеален и заточен под нас. Потому что у роботов нет эмоций, а их голос всегда позитивен. Невозможно обидеть робота, и он не сможет унизить нас: мы не ждем от него эмпатии — только службу.

Конечно, нас ждет легализация алкогольной и табачной рекламы — просто она будет показываться только тем, кто соответствует возрасту: через анализ голоса и фейстрекинг. Обмануть робота не получится, а сообщение будет доставлено ровно тому, кому позволено.

Уже 8% американцев, владеющих умными колонками, тратит деньги посредством голоса, к 2020 году эта цифра поднимется до 31%. Люди готовы покупать в процессе общения с роботами. Готовы довериться голосовому помощнику. А ведь раньше 90% покупок совершалось после рекомендации человека...

Люди готовы покупать в процессе общения с роботами. Готовы довериться голосовому помощнику.

А сейчас мы можем баловаться, выдвигая Алису в президенты РФ или просто размещаясь в прогнозах погоды.

И вот тут совсем маленький, но большой шаг для всего человечества: голосовой помощник окажется уже в нашей голове, как некое зеркало, второе "я", часть нашей психологической системы, не подсознательное и бессознательное, а сверхсознательное в помощь нам. Мы начнем со смыслом разговаривать с собой. Мы будем складировать наши мысли, архивировать и каталогизировать их, развивать, а не забывать, идеи, пришедшие во сне и под ЛСД... Сможем ли мы сохранить общество? Не окажемся ли мы наедине с самими собой? Не устроим ли тотальный эскапизм, отказавшись от общения с другими людьми совсем? Это сложный вопрос, на который ответит следующее поколение.

А пока, за работу!

05.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 18:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация