Школа рекламиста

Голос в маркетинге

Голос в маркетинге

В октябре 2017 года на нашем рынке произошла настоящая революция, которую в очередной раз большинство маркетологов проспали: Яндекс вывел своего голосового помощника — Алису.

Немногие понимают, насколько это изменение серьезно для всех людей в нашей стране, поэтому я решил погрузить всех вас в проблематику голоса в рекламе и возможности его применения.

Напомню, homo sapiens отличает от животного прежде всего речь. Именно благодаря общению друг с другом люди покорили эту планету и подстроили всю экосистему под себя. Речь является самым простым интерфейсом взаимодействия в сообществе и предметном мире.

Когда вы последний раз разговаривали с телевизором? Уверен, когда смотрели выступление Олимпийских атлетов из России на хоккейном турнире... Теперь представьте, телевизор начал вам отвечать. На риторический вопрос: «Да куда ты смотришь?» или «Ты что, белены объелся?» ваша LCD-панель вдруг начнет отвечать голосом Алисы, Siri, Alexa или Google Assistant: «Нет, он вчера с друзьями в баре Heineken выпивал, согласно данным РБК». Хорошо, конечно, персонаж из Нашей Раши отчасти является русским культурным мемом. Но ведь Netflix стоит на пороге интеграции голоса в свое приложение, и тогда мы начнем разговаривать с контентом. В любимом сериале легко спросить: «А что это за тренч на нем?» и получить ответ: «Burberry последней коллекции, сравнить цены в рунете?». А еще круче - в какой-то момент начать разговор с персонажами сериала.

Голос тотально меняет нашу коммуникацию с электроникой и любым интерфейсом своей принципиальной простотой и нативностью.

Сейчас мы с вами должны погрузиться и привыкнуть к дизайну и юзабилити интерфейса, чтобы стать активными пользователями, о некоторых возможностях даже не догадываемся. Пока еще, чтобы начать пользоваться чем-либо, мы вынуждены вычитывать тома инструкций или смотреть сотни обучающих видео. Android, Apple и Microsoft используют наше привыкание для того, чтобы не отпускать наше потребление — голос же максимально упростит это взаимодействие: если что-то пошло не так, или ты не понял, не разобрался — просто переспроси. Теперь выигрывает тот, кто лучше настроил работу искусственного интеллекта с массивами данных. Кто создал максимально дотошный интерфейс распознавания речи. Кто научил свои нейросети постоянно развиваться и адаптироваться к диалекту и дефектам речи.

Мы превращаемся в людей, которые начинают разговаривать с вещами. Если раньше было сложно найти собеседника, теперь любой объект нашей реальности с удовольствием пообщается с нами и обменяется свежими новостями, слухами, изменениями, выслушает наши желания и погрузится в наши проблемы. Все просто: чем больше он/она/оно с нами общается — тем больше он/она/оно учится — равно лучше продает нам свой продукт.

И даже сейчас разговаривающее с нами окружение не выглядит пугающим. Я живо представляю себе автобусную остановку Московского Транспорта, которая поздно вечером через голосового помощника позволяет скоротать время в ожидании троллейбуса и провести время без грусти в процессе светской беседы, да еще и заказать домой пиццу.

Встречайте новый вид homo: homo loquens.

Хорошо, но как нам, маркетологам и рекламистам, использовать голос?

Прежде всего статистика: 60% владельцев умных колонок используют их не просто в качестве одностороннего взаимодействия, а для ответов на вопросы. То есть нас ждет новый поиск — более внимательный к интонациям, с большей точностью, в режиме постоянного уточнения запроса, а значит, переход к информации будет максимально емким.

Этим удачно воспользовался Бургер Кинг:

Исчезнет целая индустрия SEO — нельзя будет оптимизировать запрос под каждого индивидуума из всех миллиардов подключенных к сети. Оптимизация полностью перейдет к владельцу поиска и развитым нейросетям. Тональность и особенности человеческого существа будут максимально точно определять его потребности. Все данные моментально будут анализироваться, глобальные IT-гиганты будут продавать ежеминутные данные по запросам углеводородных тварей сразу фабричному искусственному интеллекту, который будет выпускать ровно столько товара, сколько необходимо. Без шуток. Уже сейчас Amazon и Walmart разрабатывают экосистему, в которой холодильник анализирует заполняемость и покупки семьи и переводит процесс в автоматический режим. Пока еще роботы заботятся о выживании людях...

Мы забудем про плохой кастомер сервис — он будет идеален и заточен под нас. Потому что у роботов нет эмоций, а их голос всегда позитивен. Невозможно обидеть робота, и он не сможет унизить нас: мы не ждем от него эмпатии — только службу.

Конечно, нас ждет легализация алкогольной и табачной рекламы — просто она будет показываться только тем, кто соответствует возрасту: через анализ голоса и фейстрекинг. Обмануть робота не получится, а сообщение будет доставлено ровно тому, кому позволено.

Уже 8% американцев, владеющих умными колонками, тратит деньги посредством голоса, к 2020 году эта цифра поднимется до 31%. Люди готовы покупать в процессе общения с роботами. Готовы довериться голосовому помощнику. А ведь раньше 90% покупок совершалось после рекомендации человека...

Люди готовы покупать в процессе общения с роботами. Готовы довериться голосовому помощнику.

А сейчас мы можем баловаться, выдвигая Алису в президенты РФ или просто размещаясь в прогнозах погоды.

И вот тут совсем маленький, но большой шаг для всего человечества: голосовой помощник окажется уже в нашей голове, как некое зеркало, второе "я", часть нашей психологической системы, не подсознательное и бессознательное, а сверхсознательное в помощь нам. Мы начнем со смыслом разговаривать с собой. Мы будем складировать наши мысли, архивировать и каталогизировать их, развивать, а не забывать, идеи, пришедшие во сне и под ЛСД... Сможем ли мы сохранить общество? Не окажемся ли мы наедине с самими собой? Не устроим ли тотальный эскапизм, отказавшись от общения с другими людьми совсем? Это сложный вопрос, на который ответит следующее поколение.

А пока, за работу!

05.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Новая навигация в метро не может не вызвать желания немного ее...Новая навигация в метро не может не вызвать желания немного ее...
Московская подземка сделала все, чтобы мы ориентировались в метро по-новому, но теперь слово взяли ее пассажиры.
Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и...Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и...
Мужчина, танцующий на каблуках. Принимающий ванну со свечами. Поющий колыбельную дочери. Женщина, рассекающая на мотоцикле. Дегустирующая виски. Бреющая голову. Реклама «мужских» брендов сильно изменилась со времен ковбоя Мальборо — разбираемся, к чему это привело.
Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.01.2019 - 13:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация