Статьи

Семь технологических трендов в ритейл-маркетинге в 2018 году

Семь технологических трендов в ритейл-маркетинге в 2018 году

Прошедший год показал, что многие вещи предсказать практически невозможно, особенно если они связаны с технологиями. Однако попробуем определить главные технологические тренды, которые повлияют на развитие маркетинга в ритейле в 2018 году.

Цифровизация

По данным портала Adindex в результате опроса 817 маркетологов из 640 компаний, проведенного в сентябре 2017 года, в 2018 году затраты на digital-технологии в маркетинговых бюджетах ритейлеров вырастут в среднем на 21,4%. Правда, в общей доле затрат на маркетинг в сегменте ритейла эта статья расходов составит всего 18,2%. И если в 2017 году основные средства в этом направлении тратились на прямые закупки баннерной и контекстной рекламы, то в следующем году ритейлерам имеет смысл расширить инструментарий. 

Виртуальная реальность

По прогнозу аналитической компании SuperData, рынок технологий виртуальной реальности к 2020 году вырастет более чем в 20 раз по сравнению с 2016 годом – с $1,8 млрд до $37,7 млрд, а по итогам 2017 года составит $4,9 млрд. Такой рост повлечет за собой быстрое развитие технологии, которую будут применять в самых разных сферах. И торговля – один из первых претендентов. Уже сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности позволяют примерять одежду, получать дополнительную информацию о товаре и так далее. В будущем возможно появление целых VR-магазинов. Подобные проекты сегодня уже разрабатываются на блокчейне.

Контент-маркетинг

На смену «миллениалам» пришло «поколение Z»  - те, кто родился уже в 2000-е. В их жизни интернет и соцсети были всегда, поэтому они относятся к ним как к естественному продолжению реальности. Молодые люди по-другому потребляют информацию и не готовы тратить время на то, что кажется им бесполезным. Поэтому контент-маркетинг, то есть продвижение с помощью качественных материалов, остается главным инструментом привлечения их внимания. Если это реклама – то нативная и не скрытая, если маркетинговая кампания – то несущая пользу миру. В ритейле контент-маркетинг только приживается, однако в будущем станет общим стандартом. Пора задуматься о внедрении этого подхода. 

Персонификация и Bigdata

Технологии Big data также помогут найти путь к сердцам и умам взыскательных представителей «поколения Z». С их помощью через мониторинг данных соцсетей, поисковой и покупательной активности уже сейчас можно предлагать клиенту именно те товары или акции, в которых он может быть заинтересован. Также ритейлеры применяют Big data в логистике, оптимизируя затраты и внутренние процессы. С развитием искусственного интеллекта и нейросетей обработка и анализ больших данных станут еще эффективнее. И маркетологи обязательно этим воспользуются.

Омниканальность

Омниканальность - разработка маркетинговых продуктов, которые рассредоточены по разным каналам коммуникации, сохраняя свою основу. Пользователь хочет потреблять контент так, как ему удобно: на билборде, по телевизору, с экрана десктопа или с гаджета. То есть маркетологам придется создавать рабочие концепции для самых разных сценариев потребления. Особое внимание ритейлу при развитии омниканальности стоит уделить разработке мобильных приложений с интеграцией маркетинговых инструментов. Особенно с учетом того, что пресловутое «поколение Z» предпочитает смартфоны любым другим гаджетам.  

Мессенджеры и чат-боты

Несмотря на всплеск интереса к ним в 2017 году, потенциал чат-ботов еще не реализован. По данным корпорации Ketchum, за последний год в приложении Messenger от Facebook было создано 100 000 ботов, которые решают задачи с клиентским сервисом, техподдержкой и продажами. Ритейл может использовать эту технологию для оптимизации процесса продаж –аудитория хочет покупать просто и с удовольствием.

Telegram тоже может стать интересной площадкой, однако пока он играет почти незаметную роль. По данным компании Combot, которая анализирует статистику мессенджера, на октябрь 2017 года в Telegram было всего 2,4 млн пользователей из России, а в сентябре оборот рекламного рынка составил всего около 20 млн рублей в месяц. Но аудитория этого мессенджера четко таргетирована, поэтому он может стать площадкой для реализации эффективных маркетинговых стратегий.

Блокчейн

Технология блокчейна стала главным открытием 2017 года. В первую очередь она ассоциируется с криптовалютами, капитализация которых уже превысила $600 млрд. Но это только частный случай использования блокчейна. Сама по себе распределенная сеть может упростить многие бизнес-процессы и коммуникации между покупателем и продавцом. Например, с помощью блокчейна можно совершать сделки, экономя на посредниках. Или организовать систему поощрений. Еще один вариант для ритейлера – провести ICO и выпустить свои токены, которые будут распределяться между клиентами и давать им определенные бонусы. Главный риск здесь – отсутствие законодательного регулирования этого рынка. Но упрощать себе работу с помощью блокчейна можно уже сегодня. Пока его в основном тестируют финансовые организации. В новом году к ним стоит присоединиться и ритейлерам.

Ирина Жукова, ГК VENTRA

17.01.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.
Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"
Футуролог, эксперт киберкультуры и «главный спорщик» журнала Wired рассказал РБК, как шеринг вытеснит частную собственность, зачем бренды станут платить людям за внимание и в чем человек сильнее искусственного интеллекта.
Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...
Крупные рекламодатели потратили на работу с блогерами порядка 1,2 млрд рублей в 2017 году, сообщает коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate по итогам опроса среди интернет-рекламодателей, вошедших в топ-100. Об этом Rusbase сообщили в агентстве.
Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (7)
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.05.2018 - 00:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация