Брендинг

Бренд умер. Да здравствует бренд!

Бренд умер. Да здравствует бренд!

Мясоперерабатывающий завод "Лента", выпуская на рынок новую линию колбасных изделий "Зеленая ферма", рассчитывал на быстрые и успешные продажи в сегменте middle class. При этом, графика торговой марки не дотягивала до потребительских ожиданий, а застревала в классе low: зеленое дерево за редким оранжевым частоколом на фоне березового листа. Не нужно объяснять, что по прошествии месяца, ожидания завода не оправдались.

Опросы выявили несоответствие отношения потребителя продукта к требуемому позиционированию: покупатели думали, что "Зеленая ферма" - это, как минимум, - колбасы с приправами, как максимум, - продукты для вегетарианцев.

Степень расхождения была столь очевидной, что завод решил начать все сначала.

Придя в дизайн-лабораторию d.n.k., Заказчик дал понять: "Если не сможете исправить положение, то "Зеленой ферме" не жить".

Что может сделать бриф?

Рекламная мудрость гласит: берешься за дело, - начни с брифа. Раскладывая на составляющие собственный продукт и всматриваясь в рынок конкурентов, Заказчик часто обнаруживает много интересного: сразу отделяется главное от второстепенного, выявляются сильные и слабые стороны продукта и, следовательно, намечаются пути решения проблемы.

Дизайн-лаборатория d.n.k. увидела главное - не было четкого позиционирования, не определена целевая группа потребителей.

Фокус на потребителя

Сегодня рынок колбасных изделий - один из самых насыщенных. Причем можно назвать его "марочным", т.е. с определенными лидерами и их последователями. Именно "лидеры" и "последователи" обслуживают тот самый middle class, который так привлекателен для новичков, выходящих на рынок.

Собственно, решение по корректировке целевой группы вытекало из брифа, в котором МПЗ оценил качество своей продукции как высокое. Поэтому, было решено сфокусироваться на группе потребителей "middle + ". Для лучшего понимания предпочтений этой группы, особенно внимательно рассматривался эмоциональный срез, а также жизненные ценности и устремления ее представителей.

Выяснилось, что продукция, которая в middle class должна быть качественной, в классе "middle + " должна обладать гарантированным качеством; что, ориентированный на развитие и совершенствование, класс "middle + " предпочитает индивидуальный подход к каждому потребителю, а также эстетику в стилистике упаковки.

Начало репозиционирования

Философия бренда теперь имела в своей основе персонифицированное отношение к потребителю. Сужая фокус персонификации, d.n.k. подошла к креативной концепции - высококачественная продукция индивидуального спроса, выпущенная небольшой фермерской семьей. Персонификация, в свою очередь, стала конкурентным преимуществом колбасных изделий "Зеленая ферма" и отразилась в клейме "Только для Вас". История небольшого семейного хозяйства, производящего колбасу по старинным рецептам на современном оборудовании, подсказала стилистику concept-board, автором которого стал петербургский дизайнер Денис Вильнер.

Новый взгляд на колбасную упаковку

Стилистика concept-board основывалась на стиле "кантри". Соответственно, цветовая гамма была выбрана теплых тонов. Брендперсонажем был выбран домик на зеленом холме.

Цвето-графическая концепция этикеток кодировала четыре вида колбас: вареные, варено-копченые, полукопченые и копченые.

Усиливая роль индивидуального подхода к клиенту, Денис Вильнер предложил по-новому взглянуть на конечный продукт - сделать для колбасы упаковку. Упаковка также должна была отвечать "сельской тематике", поэтому коробки стилизовали под плетеные корзины.

Уже позже, идея "бережно упакованных колбас" нашла свое продолжение в производстве деликатесных колбасных изделий "Зеленая ферма" в упаковке из натуральных материалов (сизаля, ротана, дерева) для premium класса потребителей.

Концепция рекламной кампании

Параллельно с упаковкой была разработана рекламная кампания "Зеленой фермы". Так как уникальные свойства продукта отсутствовали, решено было усилить его эмоциональную составляющую. На первом этапе рекламной кампании, покупателя четко ориентировали на марку "Зеленая ферма": был выведен на первый план образ продукта, образ самой фермы. В визуальном шаблоне POS-материалов с персонажем фермы соединился персонаж самой колбасы в образе солнца и луны.

(дневной вариант)

(ночной вариант)

На втором этапе рекламной кампании перед потребителем раскрывалась философия марки. Образ современного фермера, который любит свой продукт и готов поделиться им с другими, должен был стать доминантой. Слоган рекламной кампании "Вкусная самая колбаса моя" подчеркивал радушие и ответственность за произведенный продукт.

Об экономии и экономике

В ходе рекламной кампании, заботясь об экономии, Заказчик допустил две ошибки: отказался от наружной рекламы и передал изготовление видеоролика другой рекламной компании. Если от первой ошибки пострадало количество потребителей, то от второй (что намного опаснее) - качество потребительской группы. Мы помним, что эстетические пристрастия класса "middle + " характеризуются хорошим вкусом и безупречным качеством исполнения. Рекламное агентство, привлекаемое на разовую работу, не всегда способно следовать общей линии продвижения ТМ. Так вышло и в данном случае. Видеоролик получился низкого качества, с какой-то своей философией, отличной от общей философии ТМ. Может быть именно эти ошибки, убедили, наконец-то, Заказчика в том, что бренд должен разрабатываться в одном рекламном агентстве от начала до конца, что только твердая линия продвижения способствует укреплению бренда на рынке и что ответственность за дело - это не пустые слова, а профессиональный подход. Сегодня отличная репутация продукции "Зеленая ферма" обеспечила ей особое место в ряду других колбасных изделий. Продолжение этой истории, теперь, может быть только благополучным.

Наталия Медведева
Журнал "Просто дизайн"

19.05.2005

на печать


Комментарии

19.05.2005 9:14 | сообщение #1
 

сам ребрендинг на уровне гадания на кофейной гуще как и сам начальный брендинг. Компетентности так и нет.

KOHUHA
19.05.2005 12:34 | сообщение #2
 

Упаковка, дизайн, концепция - все есть колбаса...:)
Внутреннее содержимое по качеству полный аналог "внешней оболочки"...во всех Отношениях...:)

ad-hater
30.05.2005 18:31 | сообщение #3
 

зеленая ферма - изначально не соответсвующее линейке продуктов название.

Ozzy
31.05.2005 11:55 | сообщение #4
 

вполне разумное решение
кантри стиль вполне адаптирован к деиствительности России и может иметь успех
одобряю

O.nesena@b-express.kiev.u
10.06.2005 13:28 | сообщение #5
 

Теоретически правильно, а вот хватит ли напора для развития ключевой розницы??????

доброжелатель
31.10.2005 21:17 | сообщение #6
 

Я считаю, что бренд "Зеленая ферма" для колбасы не применим. У меня он влучшем случае вызывает ассоциации с зеленым горошком, а в худшем с зеленой колбасой.

artZabey
10.11.2005 11:03 | сообщение #7
 

Качественная работа иллюстратора почти всегда
дает право на существование даже самым сомнительным
проектам. Сомнительным как в плане несответствия
«зеленым» образов - колбасным изделиям, так и
надуманности выстраданных названий.

Jоulupukki
05.12.2005 18:09 | сообщение #8
 

Нельзя было продвигать колбасные изделия под "Зеленой фермой" сегодня. Надо раскрутить "ЗФ" как зонтичный бренд. Надо разработать позиционирование.А потом уже колбасить :-). Успех сейчас возможен. Но это будет пирова победа. Она затребует большого бюджета постоянно. Я понимаю ценность названия и концепта. Я бы предложил бы построить большой маркетинговый план, где рассмотрел бы раскрутку "Зеленой фермы" как зонтичного бренда. С наполнением - надо работать. Сейчас "зеленое" даже при такой удачной графике будет проваливаться при сочетании с мясной и колбасной продукцией. Было бы честнее сказать заказчику, что авторемонт не может продвигать средства для очистки рук, если только этот атворемонт не является авторитетом.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 09:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация