Есть мнение ...

Пять причин убрать НЧ-запросы из своей контекстной рекламы

Пять причин убрать НЧ-запросы из своей контекстной рекламы

Лидия Васильева, трафик-менеджер агентства Adverbs, сертифицированный специалист Google и Яндекс, – об устойчивых мифах о низкочастотных запросах.

Адепты БМ твердят: «Эффективная контекстная реклама должна содержать не меньше тысячи ключевых слов!». Чем бы вы не торговали, в каком городе не находились – найдётся тысяча-другая ключей, которая выведет ваш бизнес на новый уровень. Подбор широкой семантики стал настоящим трендом, однако у нас к этой методике есть вопросы. В статье разберём пять устойчивых мифов о низкочастотных запросах и объясним, почему гонка за количеством ключевых слов бессмысленна, а порой даже опасна.

Какие запросы вообще принято считать низкочастотными? В таблице приведены примерные диапазоны частотности для каждого типа:

Таблица диапазона частотности.

То есть говорим о НЧ-запросах, подразумеваем ключевые слова с популярностью от 1 до 100. Хотя понятие частоты относительно, для некоторых регионов диапазон 10-100 переходов в месяц вполне может быть среднечастотным. Мы берём наиболее распространенные диапазоны.

Миф №1. Чем больше запросов, тем больше продаж

Не каждый запрос способен привести к продаже. Согласно целям пользователя запросы делятся на:

● Транзакционные – цель немедленное действие: покупка, скачивание, заказ (купить печь для бани)
● Информационные – цель найти дополнительную информацию (как построить баню своими руками)
● Навигационные – цель найти конкретный сайт компании ( юлмарт)
● Мультимедиа – цель найти медиаматериал по теме, видео-инструкцию, аудиоматериал или фото (видео построить баню своими руками)
● Общие – нельзя точно определить цель потребителя, ясно только, что он интересуется нашей тематикой (строительство сауны)

В общих можно дополнительно выделить:

● Брендовые – цель найти товар определенного производителя (печи harvia)
● Гео – цель найти товар в определенном регионе (печь бани купить краснодар)

Для бизнеса самые «вкусные» – транзакционные запросы, но они редко бывают низкочастотными. В низкую же частоту попадают ключевые слова «холодного» или несформированного спроса. Да, они дешевле, но продать слона человеку, который ищет «что ест слон?» сложнее, чем тому, кто спрашивает «где купить слона?». Если ставить целью не количество переходов, а конечные продажи, то НЧ-запросы серьезно проигрывают. 

Миф 2. Низкочастотные запросы увеличивают CTR кампании

CTR – это отношение числа показов, к переходам. Этот показатель оценивает «привлекательность» вашего объявления на фоне конкурентов. Чем ниже CTR рекламного объявления, тем выше стоимость клика. Рекламным системам выгодно, чтобы в поиске показывались те объявления, по которым кликают больше всего. Чем выше CTR, тем ниже цена за клик (оптом дешевле, так сказать).

Добавляя в рекламную кампанию сотни низкочастотных запросов, мы снижаем общий CTR. Яндекс прямо говорит: «Мы рекомендуем не оставлять фразы с низким CTR без внимания. Такие фразы не только привлекают недостаточно клиентов, но и ухудшают коэффициент качества ваших объявлений, а значит – повышают стоимость размещения». Раньше Яндекс сам отключал фразы с CTR менее 0,5%. Логика проста: по запросу нет переходов, а значит CTR = 0, чем больше в РК «нулевых» CTR тем ниже общий CTR домена. Получается, что такие ключевые слова не только не ведут к продаже (читай выше), но и мешают транзакционным запросам.

Миф 3. Низкочастотные запросы самые дешевые

Гонка за дешевыми ключевыми словами разогрела аукцион. Расход маленький за счёт мизерного количества переходов, а вот цена за клик может достигать пиковых значений средней частоты. Это напоминает дорогие гастрономические изыски, когда трюфеля ценят лишь за то, что они труднодоступны и их мало. И за счет СЧ и ВЧ рекламных объявлений с хорошим CTR мы сможем платить дешевле, даже по вложенным низкочастотным запросам.

Миф 4. Если переходов нет, то нет и расхода средств

Управлять рекламной кампанией в тысячу запросов в тысячу раз сложнее. Да, за НЧ вы платите копейки поисковой системе, но решаете проблемы с аналитикой, масштабированием, управлением рекламной кампанией – это время тоже стоит денег. Не нужно добавлять в кампанию запросы только для того, чтобы удивить кого-то широтой размаха. И вдвойне плохая идея отказаться от ВЧ и СЧ запросов и строить свою рекламную кампанию исключительно на низкой частоте. Правильнее сконцентрироваться как раз на частотных запросах.

Миф 5. Собрать низкочастотные запросы проще простого

Автоматизировать процесс полностью невозможно, это рутинная и долгая работа. Собирая семантику, легко пройти точку «невозврата», когда количество вложенных ресурсов не пропорционально результату. Каждый раз, когда возникает желание собрать побольше запросов, помните об этой точке и не дробите семантику до атомарных размеров.

Удивительно, но чем меньшим бюджетом располагает клиент, тем больше он заморачивается с низкой частотой. Разработка майнд мепов ключевых слов, прочесывание баз Пастухова, парсинг Кей коллектором… а продажи приносят три десятка самых очевидных запросов. Сконцентрироваться бы на них, но нет – давайте соберём ещё +100500 ключевых слов сомнительного качества.

Принцип Парето актуален и здесь: 20% запросов приносят 80% результата. Концентрируйтесь на том, что приносит деньги здесь и сейчас. Работайте над офферами, текстами объявлений, конверсией на сайте, проводите a/b тесты – результат будет лучше, поверьте. Мы не против низкой частоты как таковой, это просто инструмент и с ним нужно уметь работать. Но не нужно переоценивать его эффективность и делать ставку только на низкую частоту.


searchengines.ru

07.12.2016

на печать


Комментарии

Кирилл В.
09.12.2016 14:02 | сообщение #1
 

Понятная статья. Классно написана. Действительно, в свое время мы тоже ориентировались на низкочастотные, ну, в крайнем случае на среднечастноные запросы из-за цены. На общем фоне, когда у тебя более 500 ключей, не сразу можешь обратить внимание на то, низкочастотник может стоить дороже, чем ВЧ да еще и в гарантии. Причина ясна - низкочастотник более популярен, как было описано тут. Когда я обратил на это внимание - кампании были в печальном состоянии. Но бизнес требовал свое. Когда много позиций, когда много ключей, проще обратиться в агентство. Это совет товарища был, который тоже провалился в этот омут по настройкам кампаний. Читали много материала в сети, но на пальцах и на примерах уже показали в агентстве ive. Вывод сделали один, пусть лучше этим занимаются профессионалы, но чтобы контролировать их. Вот такие статья как ваши - полезный материал для пополнения собственной базы и понимания работы кампаний контекстной рекламы!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.04.2019 - 22:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация