Есть мнение ...

Пять причин убрать НЧ-запросы из своей контекстной рекламы

Пять причин убрать НЧ-запросы из своей контекстной рекламы

Лидия Васильева, трафик-менеджер агентства Adverbs, сертифицированный специалист Google и Яндекс, – об устойчивых мифах о низкочастотных запросах.

Адепты БМ твердят: «Эффективная контекстная реклама должна содержать не меньше тысячи ключевых слов!». Чем бы вы не торговали, в каком городе не находились – найдётся тысяча-другая ключей, которая выведет ваш бизнес на новый уровень. Подбор широкой семантики стал настоящим трендом, однако у нас к этой методике есть вопросы. В статье разберём пять устойчивых мифов о низкочастотных запросах и объясним, почему гонка за количеством ключевых слов бессмысленна, а порой даже опасна.

Какие запросы вообще принято считать низкочастотными? В таблице приведены примерные диапазоны частотности для каждого типа:

Таблица диапазона частотности.

То есть говорим о НЧ-запросах, подразумеваем ключевые слова с популярностью от 1 до 100. Хотя понятие частоты относительно, для некоторых регионов диапазон 10-100 переходов в месяц вполне может быть среднечастотным. Мы берём наиболее распространенные диапазоны.

Миф №1. Чем больше запросов, тем больше продаж

Не каждый запрос способен привести к продаже. Согласно целям пользователя запросы делятся на:

● Транзакционные – цель немедленное действие: покупка, скачивание, заказ (купить печь для бани)
● Информационные – цель найти дополнительную информацию (как построить баню своими руками)
● Навигационные – цель найти конкретный сайт компании ( юлмарт)
● Мультимедиа – цель найти медиаматериал по теме, видео-инструкцию, аудиоматериал или фото (видео построить баню своими руками)
● Общие – нельзя точно определить цель потребителя, ясно только, что он интересуется нашей тематикой (строительство сауны)

В общих можно дополнительно выделить:

● Брендовые – цель найти товар определенного производителя (печи harvia)
● Гео – цель найти товар в определенном регионе (печь бани купить краснодар)

Для бизнеса самые «вкусные» – транзакционные запросы, но они редко бывают низкочастотными. В низкую же частоту попадают ключевые слова «холодного» или несформированного спроса. Да, они дешевле, но продать слона человеку, который ищет «что ест слон?» сложнее, чем тому, кто спрашивает «где купить слона?». Если ставить целью не количество переходов, а конечные продажи, то НЧ-запросы серьезно проигрывают. 

Миф 2. Низкочастотные запросы увеличивают CTR кампании

CTR – это отношение числа показов, к переходам. Этот показатель оценивает «привлекательность» вашего объявления на фоне конкурентов. Чем ниже CTR рекламного объявления, тем выше стоимость клика. Рекламным системам выгодно, чтобы в поиске показывались те объявления, по которым кликают больше всего. Чем выше CTR, тем ниже цена за клик (оптом дешевле, так сказать).

Добавляя в рекламную кампанию сотни низкочастотных запросов, мы снижаем общий CTR. Яндекс прямо говорит: «Мы рекомендуем не оставлять фразы с низким CTR без внимания. Такие фразы не только привлекают недостаточно клиентов, но и ухудшают коэффициент качества ваших объявлений, а значит – повышают стоимость размещения». Раньше Яндекс сам отключал фразы с CTR менее 0,5%. Логика проста: по запросу нет переходов, а значит CTR = 0, чем больше в РК «нулевых» CTR тем ниже общий CTR домена. Получается, что такие ключевые слова не только не ведут к продаже (читай выше), но и мешают транзакционным запросам.

Миф 3. Низкочастотные запросы самые дешевые

Гонка за дешевыми ключевыми словами разогрела аукцион. Расход маленький за счёт мизерного количества переходов, а вот цена за клик может достигать пиковых значений средней частоты. Это напоминает дорогие гастрономические изыски, когда трюфеля ценят лишь за то, что они труднодоступны и их мало. И за счет СЧ и ВЧ рекламных объявлений с хорошим CTR мы сможем платить дешевле, даже по вложенным низкочастотным запросам.

Миф 4. Если переходов нет, то нет и расхода средств

Управлять рекламной кампанией в тысячу запросов в тысячу раз сложнее. Да, за НЧ вы платите копейки поисковой системе, но решаете проблемы с аналитикой, масштабированием, управлением рекламной кампанией – это время тоже стоит денег. Не нужно добавлять в кампанию запросы только для того, чтобы удивить кого-то широтой размаха. И вдвойне плохая идея отказаться от ВЧ и СЧ запросов и строить свою рекламную кампанию исключительно на низкой частоте. Правильнее сконцентрироваться как раз на частотных запросах.

Миф 5. Собрать низкочастотные запросы проще простого

Автоматизировать процесс полностью невозможно, это рутинная и долгая работа. Собирая семантику, легко пройти точку «невозврата», когда количество вложенных ресурсов не пропорционально результату. Каждый раз, когда возникает желание собрать побольше запросов, помните об этой точке и не дробите семантику до атомарных размеров.

Удивительно, но чем меньшим бюджетом располагает клиент, тем больше он заморачивается с низкой частотой. Разработка майнд мепов ключевых слов, прочесывание баз Пастухова, парсинг Кей коллектором… а продажи приносят три десятка самых очевидных запросов. Сконцентрироваться бы на них, но нет – давайте соберём ещё +100500 ключевых слов сомнительного качества.

Принцип Парето актуален и здесь: 20% запросов приносят 80% результата. Концентрируйтесь на том, что приносит деньги здесь и сейчас. Работайте над офферами, текстами объявлений, конверсией на сайте, проводите a/b тесты – результат будет лучше, поверьте. Мы не против низкой частоты как таковой, это просто инструмент и с ним нужно уметь работать. Но не нужно переоценивать его эффективность и делать ставку только на низкую частоту.


searchengines.ru

07.12.2016

на печать


Комментарии

Кирилл В.
09.12.2016 14:02 | сообщение #1
 

Понятная статья. Классно написана. Действительно, в свое время мы тоже ориентировались на низкочастотные, ну, в крайнем случае на среднечастноные запросы из-за цены. На общем фоне, когда у тебя более 500 ключей, не сразу можешь обратить внимание на то, низкочастотник может стоить дороже, чем ВЧ да еще и в гарантии. Причина ясна - низкочастотник более популярен, как было описано тут. Когда я обратил на это внимание - кампании были в печальном состоянии. Но бизнес требовал свое. Когда много позиций, когда много ключей, проще обратиться в агентство. Это совет товарища был, который тоже провалился в этот омут по настройкам кампаний. Читали много материала в сети, но на пальцах и на примерах уже показали в агентстве ive. Вывод сделали один, пусть лучше этим занимаются профессионалы, но чтобы контролировать их. Вот такие статья как ваши - полезный материал для пополнения собственной базы и понимания работы кампаний контекстной рекламы!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 19:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация