Интервью

Петр Голиков: сейчас гораздо меньше имиджевых проектов, все хотят рекламу продающую

Петр Голиков: сейчас гораздо меньше имиджевых проектов, все хотят рекламу продающую

Рекламная индустрия сегодня – сродни кино. Захватывающие сюжеты и потрясающая графика рекламных роликов ничуть не уступают сюжетам и спецэффектам лучших творений кинематографа, а в чем-то даже и превосходят их. О разнице в деталях двух похожих, но очень разных миров рассказывает продюсер московской продакшн-студии «Production VALUE» Петр Голиков.

Петр, расскажите, пожалуйста, как долго вы занимаетесь продюсерской деятельностью в рекламе и с чего вы начинали?

– В рекламной индустрии я работаю уже более 10 лет. Начинал в 2006 году администратором съемочной площадки.

В чем заключаются особенности этой профессии?

– Администратор съемочной площадки – это человек, который ответственен за организацию съемочного процесса. В основном он выполняет оперативные задачи: оформляет заявки на озвучку и монтаж, прокладывает маршрут до съемочной площадки для актеров и режиссера, порой доводится искать локации для съемок. Т.е. это специалист, который должен быть готов зимой в минус 30 найти пальму или привезти слона в сибирский лес, если режиссер решил снимать натуру именно там.

И какие у вас были первые впечатления от этой работы?

– Я даже не помню, что это был за проект, и что мы снимали. Помню только свое адски нервное состояние и огромный заряд положительных эмоций по окончанию съемок. После этого я решил остаться в профессии.

Какой проект, которым вы занимались в тот период, запомнился вам больше всего?

– Мы сделали серию роликов совместно с агентством BBDO для конкурса экстремальных видов спорта Snickers Урбания. Режиссировал их Павел Киселев. Проект был абсолютно нестандартным, бюджет ограниченным: сами проводили кастинг и искали локации для съемок. Работали на полном энтузиазме, на внутреннем адреналине, без сна. Это был самый безбашенный период моей жизни, полный драйв и рок-н-ролл. Потом все закрутилось, и я быстро из младшей административной единицы стал заместителем директора съемочной площадки. А на нескольких проектах сразу директором. И даже неожиданно для себя вторым режиссером. Сложно было быстро перестроиться, казалось, я еще не знаю, что делать, а мне всем этим уже надо управлять: вокруг процесс, площадка, специалисты своего дела.

Было страшно?

– Конечно. Самый большой страх заключался в том, что я буду ставить задачи, а меня просто проигнорируют. Но все страхи прошли буквально сразу после начала съемок.

Для каких компаний вы снимали ролики?

– Coca-Cola, Vitek, Охота, Евросеть, Panasonic, Мегафон, Philips, Puma, Chery…

Какие ролики и чем запомнились вам больше всего?

– Ролик «Охоты» был очень крутой в исполнении. Для него мы строили макет нефтяной вышки в масштабе 1:30, т.е. все равно получалась достаточно габаритная конструкция. По сюжету начинался шторм и все это так эффектно разрушалось! Озвучивал ролик Никита Джигурда. В те времена он еще не был одиозным персонажем, среди дикторов его ценили за практически идентичный Высоцкому голос. Кампания «Ростикса» запомнилась динамичностью: cнимали в ночные смены, которые плавно переходили в дневную.

Ну и не могу не отметить кампанию «Супергерои» дляTele2 Латвия. В одном из четырех роликов на Ригу будущего падал метеорит. По замыслу креативного агентства было решено поддержать кампанию вирусным роликом, в котором «случайный свидетель» снял «падение метеорита». Запись падения метеорита показывали по всем каналам. Мировые СМИ написали о метеорите в Латвии: BBC, TheGuardian, Daily Mail. Кампания получила приз на нескольких фестивалях. На этом проекте мы жили.

Как изменилась индустрия по сравнению с тем, когда вы начинали карьеру?

– Индустрия в целом не изменилась. Поменялись технологии, в первую очередь процесс съемки. Раньше снимали на пленочные камеры, потом летели с банками пленки, с катушками, например, в Лондон на цветокоррекцию, там переписывали материал на кассеты, а кассеты цифровали. И уже цифровой материал отдавали на графику. И если на пленке оказывались царапины, то такие кадры, можно было только удалить и выкинуть из монтажа. Сейчас все гораздо проще, все снимается на цифровые камеры. А съемка на пленку сейчас воспринимается как ретро, да и стоит на 40% дороже цифры.

Изменилось отношение клиента к рекламе. В середине 2000-х клиент приходил в агентство и говорил: «Снимите нам рекламу!» и все. Сейчас гораздо меньше имиджевых проектов, все хотят рекламу продающую.

Вы работали в кино. Расскажите, пожалуйста, об этом.

– Решил попробовать себя в киноискусстве и пришел работать на киностудию «Остров» исполнительным продюсером. Работал на 5 фильмах, например, на «Петр и Февронья» по заказу Первого канала, на проекте к 200-летию Н.В. Гоголя по заказу телеканала «Культура». В основном это было документальное кино с игровыми элементами, есть такой специальный термин – «доку-драма».

В чем разница между съемочным процессом в рекламной индустрии и в кино?

– Разница во многом: в бюджетах, во времени и так далее. Во время съемок рекламного ролика несколько дней плотно работаешь с командой и разбегаетесь, может, даже и навсегда по окончанию. В кино процесс сотрудничества более длительный, успеешь почувствовать себя и настоящей командой и даже устать друг от друга. В кино больше времени для того, чтобы прочувствовать работу каждого специалиста.

Какой фильм стал для вас любимым проектом?

– Пожалуй, «Гоголь. Прощальная повесть», режиссера Артура Виденмеера. Сюжет был основан на внутреннем диалоге Гоголя с людьми, с которыми он вел переписку. Чтобы воплотить задумку режиссера, художник-постановщик А. Арефьев создал декорацию в виде огромной головы. В проекте были задействованы прекрасные актеры: Виктория Толстоганова, Евгений Воскресенский, Борис Плотников. Снимали в Риме, в Петербурге, в Иерусалиме.

Что значит для вас больше? Кино или рекламная индустрия?

– Это нельзя сравнивать. Кино для меня стало возможностью прикоснуться к настоящему искусству, в то время как реклама – это основная сфера моей деятельности, мой постоянный заряд драйва.

Сколько может длиться съемка?
– Самая длинная смена, которая у меня была – это около 30 часов.

А самая нестандартная локация? Самое необычное место?

– Электричка. Или пароход, который стоит в Красноярске, на нем плавали Николай II и В.И.Ленин.

С кем проще работать – с клиентами, которые пришли и вы все для них делаете или с теми, которые на ходу меняют сценарий?

– Я думаю, что к любой работе проще подходить заранее подготовленным. Есть время для того, чтобы обдумать маневр в случае чего. Но без подготовки веселее.

Кто снимается в рекламе? Одни и те же люди?

– Конечно, одни и те же люди, это факт.

И какой у них срок жизни?

– Примерно полтора-два года.

Дай какой-нибудь совет для тех, кто хочет пройти кастинг?

– Не бойтесь быть нестандартным.

10.06.2016

на печать


Комментарии

Вуркан
10.06.2016 16:51 | сообщение #1
 

Вообще очень мало сейчас имиджевой рекламы, все стало однотипным, как и актёры которые действительно одни и те же, что в рекламе чая, телефонов или средств от диареи Хочется каннских львов, а не рекламного фастфуда
Теле2 кстати неплохо качает этот рынок но им тоже цензура прикрыла креатив , судя по последней рекламе )))

Екатерина
10.06.2016 17:03 | сообщение #2
 

Удалось поработать с Петром. Хорошая работа, отличная команда. До встречи в новых проектах;)

Константин
10.06.2016 17:20 | сообщение #3
 

Отличный материал.Петя настоящий профессионал!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.12.2020 - 15:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация