Петр Голиков: сейчас гораздо меньше имиджевых проектов, все хотят рекламу продающую

Дата публикации: 10.06.2016
Раздел: Интервью

Рекламная индустрия сегодня – сродни кино. Захватывающие сюжеты и потрясающая графика рекламных роликов ничуть не уступают сюжетам и спецэффектам лучших творений кинематографа, а в чем-то даже и превосходят их. О разнице в деталях двух похожих, но очень разных миров рассказывает продюсер московской продакшн-студии «Production VALUE» Петр Голиков.

Петр, расскажите, пожалуйста, как долго вы занимаетесь продюсерской деятельностью в рекламе и с чего вы начинали?

– В рекламной индустрии я работаю уже более 10 лет. Начинал в 2006 году администратором съемочной площадки.

В чем заключаются особенности этой профессии?

– Администратор съемочной площадки – это человек, который ответственен за организацию съемочного процесса. В основном он выполняет оперативные задачи: оформляет заявки на озвучку и монтаж, прокладывает маршрут до съемочной площадки для актеров и режиссера, порой доводится искать локации для съемок. Т.е. это специалист, который должен быть готов зимой в минус 30 найти пальму или привезти слона в сибирский лес, если режиссер решил снимать натуру именно там.

И какие у вас были первые впечатления от этой работы?

– Я даже не помню, что это был за проект, и что мы снимали. Помню только свое адски нервное состояние и огромный заряд положительных эмоций по окончанию съемок. После этого я решил остаться в профессии.

Какой проект, которым вы занимались в тот период, запомнился вам больше всего?

– Мы сделали серию роликов совместно с агентством BBDO для конкурса экстремальных видов спорта Snickers Урбания. Режиссировал их Павел Киселев. Проект был абсолютно нестандартным, бюджет ограниченным: сами проводили кастинг и искали локации для съемок. Работали на полном энтузиазме, на внутреннем адреналине, без сна. Это был самый безбашенный период моей жизни, полный драйв и рок-н-ролл. Потом все закрутилось, и я быстро из младшей административной единицы стал заместителем директора съемочной площадки. А на нескольких проектах сразу директором. И даже неожиданно для себя вторым режиссером. Сложно было быстро перестроиться, казалось, я еще не знаю, что делать, а мне всем этим уже надо управлять: вокруг процесс, площадка, специалисты своего дела.

Было страшно?

– Конечно. Самый большой страх заключался в том, что я буду ставить задачи, а меня просто проигнорируют. Но все страхи прошли буквально сразу после начала съемок.

Для каких компаний вы снимали ролики?

– Coca-Cola, Vitek, Охота, Евросеть, Panasonic, Мегафон, Philips, Puma, Chery…

Какие ролики и чем запомнились вам больше всего?

– Ролик «Охоты» был очень крутой в исполнении. Для него мы строили макет нефтяной вышки в масштабе 1:30, т.е. все равно получалась достаточно габаритная конструкция. По сюжету начинался шторм и все это так эффектно разрушалось! Озвучивал ролик Никита Джигурда. В те времена он еще не был одиозным персонажем, среди дикторов его ценили за практически идентичный Высоцкому голос. Кампания «Ростикса» запомнилась динамичностью: cнимали в ночные смены, которые плавно переходили в дневную.

Ну и не могу не отметить кампанию «Супергерои» дляTele2 Латвия. В одном из четырех роликов на Ригу будущего падал метеорит. По замыслу креативного агентства было решено поддержать кампанию вирусным роликом, в котором «случайный свидетель» снял «падение метеорита». Запись падения метеорита показывали по всем каналам. Мировые СМИ написали о метеорите в Латвии: BBC, TheGuardian, Daily Mail. Кампания получила приз на нескольких фестивалях. На этом проекте мы жили.

Как изменилась индустрия по сравнению с тем, когда вы начинали карьеру?

– Индустрия в целом не изменилась. Поменялись технологии, в первую очередь процесс съемки. Раньше снимали на пленочные камеры, потом летели с банками пленки, с катушками, например, в Лондон на цветокоррекцию, там переписывали материал на кассеты, а кассеты цифровали. И уже цифровой материал отдавали на графику. И если на пленке оказывались царапины, то такие кадры, можно было только удалить и выкинуть из монтажа. Сейчас все гораздо проще, все снимается на цифровые камеры. А съемка на пленку сейчас воспринимается как ретро, да и стоит на 40% дороже цифры.

Изменилось отношение клиента к рекламе. В середине 2000-х клиент приходил в агентство и говорил: «Снимите нам рекламу!» и все. Сейчас гораздо меньше имиджевых проектов, все хотят рекламу продающую.

Вы работали в кино. Расскажите, пожалуйста, об этом.

– Решил попробовать себя в киноискусстве и пришел работать на киностудию «Остров» исполнительным продюсером. Работал на 5 фильмах, например, на «Петр и Февронья» по заказу Первого канала, на проекте к 200-летию Н.В. Гоголя по заказу телеканала «Культура». В основном это было документальное кино с игровыми элементами, есть такой специальный термин – «доку-драма».

В чем разница между съемочным процессом в рекламной индустрии и в кино?

– Разница во многом: в бюджетах, во времени и так далее. Во время съемок рекламного ролика несколько дней плотно работаешь с командой и разбегаетесь, может, даже и навсегда по окончанию. В кино процесс сотрудничества более длительный, успеешь почувствовать себя и настоящей командой и даже устать друг от друга. В кино больше времени для того, чтобы прочувствовать работу каждого специалиста.

Какой фильм стал для вас любимым проектом?

– Пожалуй, «Гоголь. Прощальная повесть», режиссера Артура Виденмеера. Сюжет был основан на внутреннем диалоге Гоголя с людьми, с которыми он вел переписку. Чтобы воплотить задумку режиссера, художник-постановщик А. Арефьев создал декорацию в виде огромной головы. В проекте были задействованы прекрасные актеры: Виктория Толстоганова, Евгений Воскресенский, Борис Плотников. Снимали в Риме, в Петербурге, в Иерусалиме.

Что значит для вас больше? Кино или рекламная индустрия?

– Это нельзя сравнивать. Кино для меня стало возможностью прикоснуться к настоящему искусству, в то время как реклама – это основная сфера моей деятельности, мой постоянный заряд драйва.

Сколько может длиться съемка?
– Самая длинная смена, которая у меня была – это около 30 часов.

А самая нестандартная локация? Самое необычное место?

– Электричка. Или пароход, который стоит в Красноярске, на нем плавали Николай II и В.И.Ленин.

С кем проще работать – с клиентами, которые пришли и вы все для них делаете или с теми, которые на ходу меняют сценарий?

– Я думаю, что к любой работе проще подходить заранее подготовленным. Есть время для того, чтобы обдумать маневр в случае чего. Но без подготовки веселее.

Кто снимается в рекламе? Одни и те же люди?

– Конечно, одни и те же люди, это факт.

И какой у них срок жизни?

– Примерно полтора-два года.

Дай какой-нибудь совет для тех, кто хочет пройти кастинг?

– Не бойтесь быть нестандартным.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137053.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100