Анализ рынков

Разрушенные мифы о смартфонах

Разрушенные мифы о смартфонах

Компания Mix Research провела глобальное исследование рынка смартфонов.

Сегодня можно с полной уверенностью заявить, что смартфон есть у каждого второго жителя России в возрасте от 16 лет. 46,9% имеют смартфоны, у 51,4% россиян есть обычные мобильные телефоны и 1,7% сказали, что не имеют мобильного телефона, – утверждает исследовательская компания Mix Research.

Вопреки распространенному мнению, это относится не только к молодежи с высоким доходом из городов-миллионеров, смартфонами также пользуются люди старшего поколения: более 24% владельцев – это жители России в возрасте от 45 лет. Безусловно, есть некоторый «крен» в сторону молодых людей в возрасте от 25-34 лет, и значительное расхождение в старшей возрастной группе в сравнении с численностью населения России, но это вопрос времени.

Вся Россия (города100 тыс.+) и пользователи смартфонов в разрезе возрастных групп, % от общего числа.

Стоит заметить, что смартфонами больше пользуются мужчины, нежели женщины (51,9% против 48,1%), при этом женщин с обычными мобильными телефонами на порядок больше, чем мужчин (59,9% против 40,15). Причин такого гендерного распределения может быть несколько, одна из которых кроется в традиционном распределении ролей в семье: мужчина – добытчик, женщина – хранительница домашнего очага. Вторая, может быть обусловлена тем, что для женщин телефон – это средство общения и связи, а для мужчин – это показатель статуса, инструмент поиска информации, развлечений и игр.

Что касается дохода, то смартфон давно уже не является показателем достатка: сегодня умный телефон можно приобрести меньше, чем за 2000 рублей. Превалирующее большинство владельцев смартфонов имеют средний доход в размере от 10 до 25 тысяч рублей на одного члена семьи. При этом в рейтинге популярности в ТОП-5 смартфонов входят марки среднего и высокого ценовых сегментов – это Samsung (25%), Apple iPhone (23%), Sony (9%), HTC и Nokia (по 8%). 

Возрастное распределение пользователей смартфонов в различных группах по доходу на одного члена семьи, % от общего числа пользователей смартфонами. 

Также еще один разрушенный миф – это география владельцев смартфонов. Безусловно, в Москве (54,0%) и Санкт-Петербурге (51,4%) пользователей умными телефонами больше, чем в городах с меньшей численностью, но эта разница незначительная (отклонение в меньшую сторону от среднего показателя максимум на 5,2 процентных пунктов).

Доля пользователей телефонами жителями России городов 100 тыс.+ в зависимости от размера города, % от общего числа опрошенных. 

Если посмотреть в разрезе федеральных округов России, то впереди Уральский (53,4%), Северо-Западный (51,4%) и Центральный (50,5%) округа, замыкает список Сибирский округ (37,9%). Можно предположить, что жители Сибири отдают предпочтение обычным телефоном в связи с климатическими условиями и неудобством использования сенсорного экрана при низких температурах.

Доля пользователей телефонами жителями России городов 100 тыс.+ в зависимости от Федерального округа, % от общего числа опрошенных. 

Пользователи смартфонов чаще всего меняют свои аппараты 1 раз в 2-3 года (46,2%). Дольше всего умный телефон находится в действии у людей старшего поколения: среди людей в возрасте от 55 лет 47,6% меняют смартфон реже, чем раз в 3 года.

Частота покупки нового смартфона в зависимости от возраста, % от общего числа пользователей смартфонами. 

Исследование показало, что почти 90% владельцев смартфонов являются пользователями мобильного интернета: 66% пользователей смартфонами выходят в сеть несколько раз в день, чаще всего это молодые люди: 30,6% в возрасте 16-24 лет и 36,9% - 25-34 лет. Не используют интернет на смартфоне всего 10,9 % пользователей умных аппаратов, из них 42,3% люди в возрасте 55 лет и старше. 

Активность использования Интернета в зависимости от возраста, % от общего числа пользователей смартфонами. 

Что касается мобильных приложений, то ими пользуются 78,7% владельцев смартфонов. Здесь так же превалирует молодая аудитория: 26,1% люди в возрасте 16-24 лет и 35,6% люди в возрасте 25-34 лет. Стоит обратить внимание, что есть и представители старших возрастных групп: 18,6% владельцев смартфонов старше 45 лет используют приложения на своем аппарате.

Использование приложений на смартфоне в зависимости от возраста,  % от общего числа пользователей смартфонами.

25.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 03:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация