Анализ рынков

Разрушенные мифы о смартфонах

Разрушенные мифы о смартфонах

Компания Mix Research провела глобальное исследование рынка смартфонов.

Сегодня можно с полной уверенностью заявить, что смартфон есть у каждого второго жителя России в возрасте от 16 лет. 46,9% имеют смартфоны, у 51,4% россиян есть обычные мобильные телефоны и 1,7% сказали, что не имеют мобильного телефона, – утверждает исследовательская компания Mix Research.

Вопреки распространенному мнению, это относится не только к молодежи с высоким доходом из городов-миллионеров, смартфонами также пользуются люди старшего поколения: более 24% владельцев – это жители России в возрасте от 45 лет. Безусловно, есть некоторый «крен» в сторону молодых людей в возрасте от 25-34 лет, и значительное расхождение в старшей возрастной группе в сравнении с численностью населения России, но это вопрос времени.

Вся Россия (города100 тыс.+) и пользователи смартфонов в разрезе возрастных групп, % от общего числа.

Стоит заметить, что смартфонами больше пользуются мужчины, нежели женщины (51,9% против 48,1%), при этом женщин с обычными мобильными телефонами на порядок больше, чем мужчин (59,9% против 40,15). Причин такого гендерного распределения может быть несколько, одна из которых кроется в традиционном распределении ролей в семье: мужчина – добытчик, женщина – хранительница домашнего очага. Вторая, может быть обусловлена тем, что для женщин телефон – это средство общения и связи, а для мужчин – это показатель статуса, инструмент поиска информации, развлечений и игр.

Что касается дохода, то смартфон давно уже не является показателем достатка: сегодня умный телефон можно приобрести меньше, чем за 2000 рублей. Превалирующее большинство владельцев смартфонов имеют средний доход в размере от 10 до 25 тысяч рублей на одного члена семьи. При этом в рейтинге популярности в ТОП-5 смартфонов входят марки среднего и высокого ценовых сегментов – это Samsung (25%), Apple iPhone (23%), Sony (9%), HTC и Nokia (по 8%). 

Возрастное распределение пользователей смартфонов в различных группах по доходу на одного члена семьи, % от общего числа пользователей смартфонами. 

Также еще один разрушенный миф – это география владельцев смартфонов. Безусловно, в Москве (54,0%) и Санкт-Петербурге (51,4%) пользователей умными телефонами больше, чем в городах с меньшей численностью, но эта разница незначительная (отклонение в меньшую сторону от среднего показателя максимум на 5,2 процентных пунктов).

Доля пользователей телефонами жителями России городов 100 тыс.+ в зависимости от размера города, % от общего числа опрошенных. 

Если посмотреть в разрезе федеральных округов России, то впереди Уральский (53,4%), Северо-Западный (51,4%) и Центральный (50,5%) округа, замыкает список Сибирский округ (37,9%). Можно предположить, что жители Сибири отдают предпочтение обычным телефоном в связи с климатическими условиями и неудобством использования сенсорного экрана при низких температурах.

Доля пользователей телефонами жителями России городов 100 тыс.+ в зависимости от Федерального округа, % от общего числа опрошенных. 

Пользователи смартфонов чаще всего меняют свои аппараты 1 раз в 2-3 года (46,2%). Дольше всего умный телефон находится в действии у людей старшего поколения: среди людей в возрасте от 55 лет 47,6% меняют смартфон реже, чем раз в 3 года.

Частота покупки нового смартфона в зависимости от возраста, % от общего числа пользователей смартфонами. 

Исследование показало, что почти 90% владельцев смартфонов являются пользователями мобильного интернета: 66% пользователей смартфонами выходят в сеть несколько раз в день, чаще всего это молодые люди: 30,6% в возрасте 16-24 лет и 36,9% - 25-34 лет. Не используют интернет на смартфоне всего 10,9 % пользователей умных аппаратов, из них 42,3% люди в возрасте 55 лет и старше. 

Активность использования Интернета в зависимости от возраста, % от общего числа пользователей смартфонами. 

Что касается мобильных приложений, то ими пользуются 78,7% владельцев смартфонов. Здесь так же превалирует молодая аудитория: 26,1% люди в возрасте 16-24 лет и 35,6% люди в возрасте 25-34 лет. Стоит обратить внимание, что есть и представители старших возрастных групп: 18,6% владельцев смартфонов старше 45 лет используют приложения на своем аппарате.

Использование приложений на смартфоне в зависимости от возраста,  % от общего числа пользователей смартфонами.

25.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 13:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация