Интервью

Фред Кук: мы стараемся интегрировать разные каналы коммуникации

Фред Кук: мы стараемся интегрировать разные каналы коммуникации

Фред Кук — генеральный директор сети коммуникационных агентств Golin International. Он рассказал о последних интересных кейсах агентства, о PR-стратегии McDonald's в начале развития компании и сегодня, дал советы стартапам и молодым PR-спецалистам и рассказал о структуре организации труда в своей компании при отсутствии традиционной иерархии.

– Какими успешными PR-кейсами последнего времени вам хотелось бы поделиться? Не обязательно масштабными и известными, но интересными с точки зрения механики и креатива.

– Например, не так давно мы провели в Нью-Йорке мероприятие One Cat Camp для бренда Purina ONE компании Nestle. Это был настоящий фестиваль для любителей кошек, где можно было поиграть с питомцами кошачьих приютов, посетить йога-тренировку на основе кошачьей растяжки или узнать о кошачьих повадках. Помимо текстовой трансляции в социальных сетях, мы провели 16-часовую видеотрансляцию мероприятия с помощью сервиса Periscope. Количество просмотров (около 10 тысяч) и лайков (около 60 тысяч) в интернете на порядок превысило число гостей, которых было около 1300.

Кроме того, я бы отметил наш собственный проект под названием Unternship. Мы платим одному из своих сотрудников, которого выбираем с помощью конкурса, за то, чтобы он три месяца не появлялся в офисе. Всё это время человек приобретает как можно более разнообразный и яркий жизненный опыт, который затем позволит ему внести свежую струю в жизнь компании.

– Какие кейсы вы считаете самыми успешными и оригинальными в собственной карьере?

– Думаю, это McDonald's Brand Newsroom. Это одна из самых инновационных кампаний в мире. Мы организовали для общения бренда с потребителями, журналистами всеми остальными настоящий ньюсрум, в котором около 20 человек работают исключительно на McDonald's. С их помощью мы проводили такие кампании, как «Our Food, Your Questions», когда люди могли задать представителям сети любой вопрос про еду в ресторанах. McDonald's Brand Newsroom соединяет онлайн- и оффлайн-коммуникацию по всем возможным каналам.

– В чем специфика работы на глобальном рынке и на российском? Каковы различия между российской и западной коммуникационными отраслями?

– Думаю, самое большое отличие рынка США от остальных – масштаб PR-деятельности. Американские транснациональные компании обычно имеют гораздо большие бюджеты, чем все остальные, что задает масштаб нашей работы. Но я уверен, что стратегическое планирование и креативность в России на том же уровне, что и в любой точке мира.

– Были ли в вашей практике случаи, когда приходилось спасать репутацию компании?

– Некоторые компании показывают результаты лучше, чем другие. Но я не припомню, чтобы какую-то из них приходилось спасать. Тем не менее, нам часто приходится восстанавливать репутацию клиента после кризисной ситуации с его продуктами или политикой.

– Я слышала, вы начали работать с McDonald's на самой ранней стадии развития компании, когда у нее было только два заведения в США. Значит, вы наблюдали за процессом становления сети изнутри. Что, на ваш взгляд, стало драйвером, который сделал McDonald's крупнейшей сетью ресторанов быстрого питания? Как было организовано продвижение компании в самом начале, на что обращали внимание руководители, какие они использовали инструменты и как работали с аудиторией?

– Мы начали работу с McDonald's почти 60 лет назад. Своим ростом они обязаны множеству факторов. Раз уж надо выбрать самые важные, я бы сказал, что на старте это была вовлеченность в жизнь общества. Они были одной из первых компаний, в которых осознали ценность корпоративной социальной ответственности. До сих пор это очень важная часть их культуры.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее, в чем это заключалось? Какие вы можете вспомнить первые успешные PR- или маркетинговые проекты?

– Самая значительная кампания McDonald's в области отношений с местными сообществами – это «Дома Рональда МакДональда», которые были придуманы в 1974 году. Это международная сеть гостиниц при больницах для тяжелобольных детей и их родственников, где можно бесплатно пожить в домашней обстановке. Сегодня таких домов больше 300 по всему миру. «Дома Рональда МакДональда» признаны золотым стандартом корпоративной социальной ответственности.

– Какие перемены в PR-отрасли вы заметили в последние несколько лет? Поменялась ли как-то стратегия коммуникации? Вы чувствуете, что потребители стали более требовательными и избирательными?

– Благодаря пришествию социальных медиа PR превратился из способа доставить сообщение, скорее, в двусторонний разговор. Несколько лет назад история могла развиваться в течение нескольких дней или даже недель. Теперь нам нужно коммуницировать в течение нескольких минут.

– Расскажите о наиболее ярких соцмедиа-кейсах McDonald's и других компаний, с которыми вы работаете. Также хочется узнать, о чем бренды рассказывают в соцсетях на постоянной основе каждый день, на что обращают внимание.

– Помимо уже упомянутой выше кампании «Our Food, Your Questions», во время последнего соревнования Super Bowl McDonald's разыгрывала призы, связанные с рекламой, которую в этот момент видели по телевизору американские зрители (например, автомобиль Toyota или садовую тачку, полную чипсов Doritos). Когда сеть решила продлить время продажи завтраков, McDonald's с нашей помощью нашла 334 тысячи твитов, в которых люди когда-либо писали о своем желании есть завтраки в ресторанах весь день, и ответили на них. Все эти кампании нашли большой отклик у потребителей и в медиа.

Что касается других кейсов, один из самых интересных за последнее время, о которых мне хотелось бы упомянуть, – визит Папы Римского в США. Мы использовали социальные сети с помощью нашего собственного инструмента Bridge. Люди видели, что они могут напрямую пообщаться с церковью посредством нетипичного для этого, но привычного им канала. Посмотреть на то, как это было реализовано, можно, например, в Twitter. Кампания собрала более 18 млн просмотров. По результатам социологических исследований, после нее 28% американцев стали более позитивно относиться к католической церкви.

Ярких кейсов в социальных медиа очень много. Если выделять то, что их объединяет, мы стараемся интегрировать разные каналы коммуникации. Лучшая кампания – та, которая способна «перешагнуть» границы соцсетей. Кроме того, важно слушать и слышать пользователей и быть проактивным. Когда кампания решает не только и не столько задачи клиента, сколько задачи потребителя, имеет какую-то общественно значимую цель, она становится популярной.

– Расскажите подробнее о Bridge. Что делает эта платформа?

– Это наша собственная разработка, которая позволяет нам соединять работу в разных каналах: социальные сети, классические медиа, BTL и другие. У нас есть целая команда людей и специальное программное обеспечение, которое позволяет видеть возможности для встройки в повестку дня в режиме реального времени. С помощью Bridge мы отвечаем на сообщения пользователей, оперативно комментируем вопросы, связанные с брендом, находим трендовые истории, о которых все говорят.

– Какой совет вы можете дать стартапам, которые только начали свою деятельность? Как PR может помочь им заявить о себе и выйти на рынок?

– Я верю, что самый ценный актив, который есть у новых компаний, – это положительные отзывы по «сарафанному радио». А лучший способ их сгенерировать – PR. Первое, что должен сделать каждый основатель стартапа, – нанять классного PR-специалиста или агентство.

– В чем, по-вашему, основная проблема молодых PR-специалистов?

– У многих молодых профессионалов отличное образование, но нет жизненного опыта. В школе можно научиться многому, но еще большему количеству вещей может научить мир вокруг. Я призываю молодежь быть открытой новым людям, местам и вещам. Слегка поэкспериментировать бывает полезно для карьеры.

– На что должны ориентироваться компании, нанимая PR-специалиста? Какими качествами он должен обладать? Что он должен уметь?

– Мы сегодня нанимаем людей с очень разными навыками, чтобы пополнить свой пул сотрудников, разбитых по системе G4. Это наша собственная разработка: в сети Golin существует разделение на креаторов, коннекторов, каталистов и стратегов, или исследователей. Таким образом, каждый занимается тем, что ему больше по душе и что он умеет лучше всего (при этом традиционная рабочая иерархия в Golin отсутствует – представители каждого сообщества могут входить в любую рабочую группу, отвечающую за проект – прим. ред.). Мы ищем кандидатов с аналитическим подходом к работе, креативным мышлением и навыками работы в медиасреде. Еще для нас важны смелость и любопытство.

– Может ли тщательно продуманная PR-стратегия помочь компании, которая производит плохой или посредственный продукт?

– Хорошая PR-кампания такой не замаскирует. Но хороший продукт может сделать средненькую кампанию великолепной.

– Какие перемены в области коммуникаций вы прогнозируете через пять лет?

– Наш бизнес станет более креативным и быстрым, усилится интеграция разных каналов. Все эти процессы уже происходят, поэтому мы создали Bridge, который позволяет соединять digial, медиа и офлайн-активности, использовать географию присутствия как конкурентное преимущество.

– Можете дать какой-то общий совет для начинающих и опытных PR-специалистов?

– Выйдите из зоны комфорта и попробуйте что-нибудь новое на работе и в жизни. Сколько бы вам ни было лет, новый опыт поможет вам держать руку на пульсе.

Алина Толмачева (vc.ru)
Advertology.Ru

17.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 05:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация