Новости

Артемий Лебедев в суде требует миллион рублей с телеканала "ТВ Центр"

Артемий Лебедев в суде требует миллион рублей с телеканала "ТВ Центр"

Претензии вызвала фотография «Оформление ДТП», ранее ставшая поводом для разбирательства дизайнера с Mail.Ru Group и порталом «Омскинформ».

Студия Артемия Лебедева подала иск в Арбитражный суд Москвы к телеканалу «ТВ Центр». Дизайнер требует 1 млн рублей компенсации за нарушение своих авторских прав на фотографию. Поводом для судебного иска стала новостная заметка на сайте телеканала «В крупном ДТП на Урале пострадали 9 человек» от 14 января 2014 года, проиллюстрированная фотографией «Оформление ДТП», права на которую, по мнению Артемия Лебедева, принадлежат ему. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе суда, первое заседание по этому делу состоится 21 августа.

Получить комментарий дизайнера не удалось, юрист «ТВ Центра» отказался обсуждать процесс до вынесения судом итогового решения. На момент написания материала новостная заметка вместе с иллюстрацией была уже удалена с сайта телеканала.

Ранее эта же фотография уже становилась причиной одного судебного иска. В декабре 2014 года слушалось дело об иске дизайнера к Mail.Ru Group и интернет-порталу «Омскинформ», которые проиллюстрировали статью от 5 августа 2013 года «Пока омичи праздновали День города, произошло 13 крупных ДТП» фотографией стойки с изображением дорожного знака «Внимание» и надписью «Оформление ДТП».

Эта фотография сделана дизайнером в августе 2008 года во Владивостоке и выложена на его личном сайте tema.ru. Снимок сопровождался комментарием автора: «Всё гениальное просто. Почему бы не применять знак «Оформление ДТП» во всех наших городах?» На сайте запрещено использовать в коммерческих целях картинки из раздела «Фигачу», но ничего не сказано о фотографиях. Как пояснил «Известиям» юрист, специалист по авторскому праву Сергей Жорин, это обстоятельство защита может использовать с свою пользу.

— Когда нет никаких оговорок, то все материалы сайта нужно распространять в соответствии с законом. Однако если под одними материалами указано, что необходимо письменное разрешение, а под другими нет — здесь есть место для различных трактовок. Хотя в любом случае издания были обязаны указать авторство, — считает юрист. 

Несмотря на то что по закону сумма компенсации за нарушение авторских прав варьируется от 10 тыс. до 5 млн рублей, по мнению Жорина, Лебедев может претендовать на сумму порядка 20 тыс. рублей. Главная задача дизайнера в суде — доказать свое авторство. Как уже отмечал гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков, для этого нужно «предъявить либо фотоаппарат со снимком в памяти, либо негатив пленки, либо исходный снимок, который будет по количеству пикселей больше, чем копии на сайтах ответчиков».

По данным поисковой системы Google, порядка 1 тыс. сайтов, зарегистрированных, судя по доменными именам, в России, на Украине, в Казахстане и других странах ближнего зарубежья, используют эту фотографию в новостях о ДТП или материалах об автомобилях. Во многих случаях Лебедев не указан в качестве автора. Как отмечает Жорин, формально дизайнер может подать аналогичные иски ко всем изданиям-«нарушителям».

В декабре 2014 года Савеловский суд Москвы отклонил иск Артемия Лебедева к Mail.Ru Group, так как новостной агрегатор просто разместил заметку с фотографией своего партнера «Омскинформ». С каждого из ответчиков дизайнер просил по 500 тыс. — в итоге платил только омский интернет-портал и компенсация составила 13,5 тыс. рублей.

Артемий Лебедев и его дизайнерская студия часто обращаются в суды. По данным официального сайта, за 6 лет студия участвовала в 21 судебном процессе (в большинстве случаев в качестве истца) и проиграла всего два раза.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 23:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация