Новости

"Яндекс" перестал развивать свою операционную систему для Android

"Яндекс" перестал развивать свою операционную систему для Android

Продвигать ее среди производителей смартфонов и планшетов мешает Google.

«Яндекс» перестал развивать «Яндекс.Кит», рассказала представитель компании Екатерина Карнаухова. Основной состав команды, занимавшейся этим продуктом, переброшен на другие мобильные проекты компании. По словам Карнауховой, это произошло «в том числе и из-за противодействия со стороны Google».

«Яндекс» выпустил «Яндекс.Кит» зимой 2014 г. Оболочку для Android создавала команда приобретенной «Яндексом» еще в 2011 г. компании SPB Software. «Яндекс.Кит» представляет собой надстройку над Android, в которую встроены сервисы российской компании – поиск, карты, почта, а также магазин приложений «Яндекс.Store».

Сейчас в продаже осталось всего несколько моделей планшетов на «Яндекс.Ките» производства Smarto и DEXP, говорит Карнаухова. Прежде «Яндекс.Кит» устанавливался также на устройства Explay и Huawei. Размеры партий и данные о продажах Карнаухова не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну. Она говорит лишь, что продажи устройств с «Яндекс.Китом» «были хорошие».

Продажи устройств с «Яндекс.Китом» были не столь велики, отмечает представитель «Связного» Сергей Тихонов: такие гаджеты продавались только в течение короткого времени и их ассортимент был не очень широким – всего около 10 моделей. Например, у Explay операционная система от «Яндекса» была предустановлена только на одну модель Flame, напоминает он. Продажи Explay Flame с «Яндекс.Китом» превышали 10 000 устройств в месяц, для одной модели В-бренда с широким ассортиментным рядом это высокий показатель, говорил ранее гендиректор Explay Эдуард Ващенко. В розничной сети МТС и «Евросети» устройства с «Яндекс.Китом» не продавались, говорят их представители.

После выхода «Яндекс.Кита» и поступления в продажу первых партий устройств на этой операционной системе производители смартфонов и планшетов столкнулись с давлением со стороны Google, рассказал источник в «Яндексе». Именно после запуска «Яндекс.Кита» сотрудники Google впервые стали предлагать производителям, ориентированным на российский рынок, деньги за предустановку своих сервисов и отказ от выпуска устройств с предустановленными сервисами «Яндекса», утверждает собеседник «Ведомостей». В жалобе, поданной в этом феврале в Федеральную антимонопольную службу, «Яндекс» сообщил, что в 2014 г. сразу три производителя – Fly, Explay и Prestigio – друг за другом отказались устанавливать его сервисы, сославшись на условия Google. Российская компания обвинила американский поисковик в нарушении антимонопольного законодательства, и всего через несколько дней после поступления жалобы чиновники возбудили дело. «Яндекс» хочет добиться, чтобы в России список предустановленных сервисов не зависел от операционной системы телефона. Аналогичное дело против Google расследуют антимонопольные органы Евросоюза: «Яндекс» участвует в расследовании в качестве свидетеля.

Представитель Google вчера отказался от комментариев. Ранее Google отрицал обвинения «Яндекса»: производители могут устанавливать любые сервисы, утверждал он. Ограничения распространяются лишь на те устройства, с производителями которых Google заключил эксклюзивные соглашения по разделению прибыли.

Невозможность ставить свои сервисы на Android влияет на долю «Яндекса» на рынке поиска в нашей стране: доля устройств Android у российских пользователей уже превышает, по данным «Яндекса», 86%. Доля «Яндекса» в поиске за год упала на 3,9 п. п. до 58,1%, доля Google выросла на 6,5 п. п. до 34,1% (данные Liveinternet за апрель 2015 г.).

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2021 - 10:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация