Новости

"Яндекс" перестал развивать свою операционную систему для Android

"Яндекс" перестал развивать свою операционную систему для Android

Продвигать ее среди производителей смартфонов и планшетов мешает Google.

«Яндекс» перестал развивать «Яндекс.Кит», рассказала представитель компании Екатерина Карнаухова. Основной состав команды, занимавшейся этим продуктом, переброшен на другие мобильные проекты компании. По словам Карнауховой, это произошло «в том числе и из-за противодействия со стороны Google».

«Яндекс» выпустил «Яндекс.Кит» зимой 2014 г. Оболочку для Android создавала команда приобретенной «Яндексом» еще в 2011 г. компании SPB Software. «Яндекс.Кит» представляет собой надстройку над Android, в которую встроены сервисы российской компании – поиск, карты, почта, а также магазин приложений «Яндекс.Store».

Сейчас в продаже осталось всего несколько моделей планшетов на «Яндекс.Ките» производства Smarto и DEXP, говорит Карнаухова. Прежде «Яндекс.Кит» устанавливался также на устройства Explay и Huawei. Размеры партий и данные о продажах Карнаухова не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну. Она говорит лишь, что продажи устройств с «Яндекс.Китом» «были хорошие».

Продажи устройств с «Яндекс.Китом» были не столь велики, отмечает представитель «Связного» Сергей Тихонов: такие гаджеты продавались только в течение короткого времени и их ассортимент был не очень широким – всего около 10 моделей. Например, у Explay операционная система от «Яндекса» была предустановлена только на одну модель Flame, напоминает он. Продажи Explay Flame с «Яндекс.Китом» превышали 10 000 устройств в месяц, для одной модели В-бренда с широким ассортиментным рядом это высокий показатель, говорил ранее гендиректор Explay Эдуард Ващенко. В розничной сети МТС и «Евросети» устройства с «Яндекс.Китом» не продавались, говорят их представители.

После выхода «Яндекс.Кита» и поступления в продажу первых партий устройств на этой операционной системе производители смартфонов и планшетов столкнулись с давлением со стороны Google, рассказал источник в «Яндексе». Именно после запуска «Яндекс.Кита» сотрудники Google впервые стали предлагать производителям, ориентированным на российский рынок, деньги за предустановку своих сервисов и отказ от выпуска устройств с предустановленными сервисами «Яндекса», утверждает собеседник «Ведомостей». В жалобе, поданной в этом феврале в Федеральную антимонопольную службу, «Яндекс» сообщил, что в 2014 г. сразу три производителя – Fly, Explay и Prestigio – друг за другом отказались устанавливать его сервисы, сославшись на условия Google. Российская компания обвинила американский поисковик в нарушении антимонопольного законодательства, и всего через несколько дней после поступления жалобы чиновники возбудили дело. «Яндекс» хочет добиться, чтобы в России список предустановленных сервисов не зависел от операционной системы телефона. Аналогичное дело против Google расследуют антимонопольные органы Евросоюза: «Яндекс» участвует в расследовании в качестве свидетеля.

Представитель Google вчера отказался от комментариев. Ранее Google отрицал обвинения «Яндекса»: производители могут устанавливать любые сервисы, утверждал он. Ограничения распространяются лишь на те устройства, с производителями которых Google заключил эксклюзивные соглашения по разделению прибыли.

Невозможность ставить свои сервисы на Android влияет на долю «Яндекса» на рынке поиска в нашей стране: доля устройств Android у российских пользователей уже превышает, по данным «Яндекса», 86%. Доля «Яндекса» в поиске за год упала на 3,9 п. п. до 58,1%, доля Google выросла на 6,5 п. п. до 34,1% (данные Liveinternet за апрель 2015 г.).

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Какой подарок, такое и отношение (3)
    Вообще дарёному коню в зубы не смотрят. Мне вот лично всё равно, что подарят. А сам я люблю дарить необычные ...
  • Летающие кровати IKEA (2)
    Мы как раз такую кровать купили, она очень интересная и необычная. Потом начали искать, где можно купить ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (1269)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: С.Лавров на XIII Международной встрече высоких представителей ...
  • Россия теряет Daewoo (2)
    Приветствую. Сейчас все чаще можно встретить китайские автомобили на наших дорогах. И это не ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (416)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: How the EU always gets away with it. From fraud to nepotism to revolving ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (182)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». Цитата:Цитата: Защитить кресты. Об инициативе запрета «затирания» ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (298)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Исключительно мелкобританская идея – регрессировать население в лице ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования друзьям, соратникам, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования друзьям, соратникам, поклонникам ... ...

на правах рекламы

29.05.2025 - 15:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация