Новости

"Яндекс" и Mail.ru из-за кризиса снизили темпы роста выручки примерно втрое

"Яндекс" и Mail.ru из-за кризиса снизили темпы роста выручки примерно втрое

Ситуация с расходами у Mail.ru Group в I квартале была лучше, чем у «Яндекса».

Консолидированная выручка «Яндекса» в I квартале 2015 г. выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 13% до 12,3 млрд руб., следует из отчетности компании. Это ниже собственного прогноза компании (+15%) и прогноза аналитиков, опрошенных «Интерфаксом» (+13,6%). Годом ранее, в I квартале 2014 г., выручка «Яндекса» росла почти втрое быстрее – на 36%.

Более того, компания ожидает, что темпы роста ее доходов во II квартале замедлятся еще сильнее – до 9–12%. После публикации отчетности котировки «Яндекса» на NASDAQ снизились вчера на 5,28% к 19.30 по московскому времени.

Доходы «Яндекса» продолжают расти за счет контекстной рекламы (+14% до 11,45 млрд руб. в I квартале), а совокупная выручка компании от медийной рекламы (баннеров) упала сразу на 16% до 0,6 млрд руб. Это уже второй квартал, когда рекламодатели снижают расходы на размещение баннеров на «Яндексе» (включая партнерскую сеть), впервые это произошло во II квартале прошлого года (минус 7%).

«Темпы роста выручки снизились под давлением сложных макроэкономических условий, – объясняет представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. – Кризис повлиял на некоторые категории рекламодателей – например, на продавцов автомобилей, компании финансового сектора, продавцов потребительской электроники (это, в частности, повлияло на доходы «Яндекс.Маркета»)». Но «Яндекс», по словам Мелкумовой, тем не менее видит рост бюджетов рекламодателей в недвижимости, медицине, строительных услугах и товарах. В сообщении компании приводятся слова ее основателя Аркадия Воложа, который указывает, что число рекламодателей у «Яндекса» выросло.

При этом расходы «Яндекса» росли гораздо быстрее его доходов – сразу в 1,5 раза. Мелкумова объясняет это увеличением зарплат разработчикам и ростом стоимости аренды помещений. В мае 2014 г. «Яндекс» начал платить за аренду дополнительных 18 000 кв. м московского офиса и аренда номинирована в долларах, напоминает она. Прежде компания предупреждала, что будет вынуждена повысить зарплаты разработчикам из-за ослабления курса рубля и высокой конкуренции на рынке кадров.

В результате операционная прибыль «Яндекса» упала на 45% до 1,5 млрд руб., чистая прибыль – на 21% до 2,1 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 12% до 3,5 млрд руб., рентабельность по EBITDA – на 8 п. п. до 28,9%.

Помимо «Яндекса» свои результаты за I квартал опубликовала Mail.ru Group: ее совокупная выручка выросла на 7,3% до 9,43 млрд руб., в том числе от рекламы всего на 3,4%. Темпы роста совокупной выручки Mail.ru Group снизились по сравнению с I кварталом 2014 г. более чем втрое: компания тоже объяснила это сложной экономической ситуацией в стране.

Итоги «Яндекса» за I квартал и прогноз компании на II квартал не очень воодушевляют, говорит аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович, но есть и позитивный момент: снижение доли поиска в России пока никак не сказывается на выручке компании. Возможно, реклама на мобильных устройствах Android, где доминирует Google, продается хуже, чем на настольных компьютерах и других мобильных платформах, рассуждает он. Операционный директор «Яндекса» Александр Шульгин на телеконференции с аналитиками также сослался на то, что большая часть рекламы пока продается на десктопах и устройствах iOs. Доля «Яндекса» на Android снижается, признал он.

У «Яндекса» серьезно сократился разрыв между мобильным трафиком и монетизацией мобильного поиска, сообщил на телеконференции с аналитиками Волож. В I квартале 2015 г. доля мобильных запросов в поиске составила 24,5%, а доля мобильной рекламы в рекламной выручке – 20% (в I квартале 2014 г. 18 и 13% соответственно).

Ситуация с расходами у Mail.ru Group в I квартале была лучше, чем у «Яндекса», добавил Венгранович: Mail.ru Group удалось конвертировать выплаты за аренду офиса в рубли по выгодному курсу, тогда как «Яндекс» в прошедшем квартале заплатил за офис по самому невыгодному курсу на конец 2014 г. Во II квартале расходы «Яндекса» на аренду должны снизиться, так как курс рубля по отношению к доллару вырос, говорит аналитик.

Впрочем, финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски сообщил, что положительный эффект от укрепления рубля компания увидит лишь в III квартале, однако она будет реинвестировать дополнительные доходы в турецкий рынок и развитие продуктов.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

29.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.10.2024 - 13:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация