Новости

Претендент на "Связной" Олег Малис судится с Максимом Ноготковым

Претендент на "Связной" Олег Малис судится с Максимом Ноготковым

Права собственности на группу «Связной» стали предметом судебного спора. Олег Малис подал иски к основателю группы Максиму Ноготкову, который попытался отменить передачу ее акций.

Олег Малис подал иски к Максиму Ноготкову в суды Кипра и Лондона. Об этом сообщило агентство РБК со ссылкой на анонимные источники, затем информацию подтвердили «Ведомостям» три человека, знакомых с обоими бизнесменами.

Основание для исков — попытка Ноготкова воспрепятствовать переходу к Малису контроля над управляющей бизнесом группы компанией Trellas Enterprises Ltd., считает знакомый основателя «Связного». По его версии, Ноготкова не устроило то, что Малис захотел сменить команду менеджеров в розничной сети «Связной». В этом вопросе основателя сети поддержал крупный кредитор «Связного» — Сбербанк, утверждает собеседник«Ведомостей». У Сбербанка в залоге контрольный пакет центральной компании группы «Связной» — «Связной логистика», но бренд «Связного» в руках Trellas, объясняет он. Получить комментарии в Сбербанке вчера вечером не удалось.

Группа Solvers Малиса объявила, что получила контроль над «Связным», в декабре 2014 г. — после того, как «Онэксим» Михаила Прохоровапереуступил ей права требования по кредиту на $120 млн, под который был заложен контрольный пакет Trellas и по которому Ноготков допустил дефолт. Месяцем ранее «Онэксим» с другим кредитором «Связного» — НПФ «Благосостояние» — сообщили, что договорились на паритетных основаниях приобрести у Ноготкова 90% группы «Связной» (объединяет сеть салонов связи и онлайн-ритейлера Enter). Предполагалось, что оставшиеся «10-15%» группы «Связной», а также другие активы Trellas — «Связной банк» и ювелирная сеть «Пандора» — останутся у Ноготкова. Но сделка не состоялась из-за того, объяснял «Онэксим», что Ноготков отказался подписывать юридически обязывающие документы.

В итоге «Онэксим» продал права требования по кредиту компании Малиса. Сразу после этого имущество Trellas было заморожено — кипрский суд удовлетворил иск кредиторов к «Связному» и наложил обеспечительные меры, говорил Малис и подтверждал Ноготков, уточняя, что иск подавал еще«Онэксим». «Максим дал передаточное распоряжение об отчуждении акций в пользу нового кредитора, но потом сразу же его отменил», — приводит РБК слова человека, близкого к кредиторам Ноготкова. «Формально акции Trellas уже не Ноготкова, но еще и не Малиса, Ноготков пытается выиграть время», -​​ считает он.

Письмо об отказе от перевода акций Ноготков отправил регистратору почти сразу же после того, как подтвердил перевод, знает человек, близкий к участникам сделки. Но поскольку смена собственности акций происходит на основании дефолта по кредиту, отозвать подпись нельзя — так написано в кредитном соглашении, утверждает он. Подачу иска не только на Кипре, где зарегистрирована Trellas, но и в Лондоне он объясняет тем, что личное поручительство Ноготкова было оформлено с арбитражной оговоркой, предусматривающей подсудность лондонскому суду. Цель истца в обоих случаях — доказать подлинность передаточного распоряжения, говорит собеседник «Ведомостей».

Еще до «Онэксима» Ноготков надеялся договориться о продаже розничного бизнеса сотовому оператору МТС. Та даже подавала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разрешить покупку группы «Связной» и в октябре 2014 г. получила разрешение. Совершив эту сделку, Ноготков рассчитывал расплатиться по кредиту с «Онэксимом», объяснял «Ведомостям» сам предприниматель(по сведениям источников «Ведомостей», МТС оценивала приобретаемые активы примерно в 30 млрд руб. с долгами). Сделка прошла все корпоративные процедуры в МТС и АФК «Система» (контролирует МТС), рассказывал Ноготков, но застопорилась на финальной стадии — получении одобрения от основного акционера АФК Владимира Евтушенкова, который в конце сентября оказался на три месяца заключен поддомашний арест по делу «Башнефти». Ожидая согласования от МТС, Trellas пропустила дату погашения бридж-кредита «Онэксима».

По словам человека, близкого к МТС, Евтушенков предоставил менеджменту оператора самостоятельно принимать решение о сделке, так что его домашний арест не повлиял на ее судьбу. Сделка откладывалась из-за того, что не было понятно, будет ли она экономически оправданна в нынешней ситуации, утверждает собеседник «Ведомостей». Но она не отменена — переговоры с Ноготковым не прекращаются, уточняет он.

Малис, Ноготков и представитель МТС отказались от официальных комментариев.

Олег Сальманов, Елизавета Серьгина (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.07.2019 - 18:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация