Новости

Претендент на "Связной" Олег Малис судится с Максимом Ноготковым

Претендент на "Связной" Олег Малис судится с Максимом Ноготковым

Права собственности на группу «Связной» стали предметом судебного спора. Олег Малис подал иски к основателю группы Максиму Ноготкову, который попытался отменить передачу ее акций.

Олег Малис подал иски к Максиму Ноготкову в суды Кипра и Лондона. Об этом сообщило агентство РБК со ссылкой на анонимные источники, затем информацию подтвердили «Ведомостям» три человека, знакомых с обоими бизнесменами.

Основание для исков — попытка Ноготкова воспрепятствовать переходу к Малису контроля над управляющей бизнесом группы компанией Trellas Enterprises Ltd., считает знакомый основателя «Связного». По его версии, Ноготкова не устроило то, что Малис захотел сменить команду менеджеров в розничной сети «Связной». В этом вопросе основателя сети поддержал крупный кредитор «Связного» — Сбербанк, утверждает собеседник«Ведомостей». У Сбербанка в залоге контрольный пакет центральной компании группы «Связной» — «Связной логистика», но бренд «Связного» в руках Trellas, объясняет он. Получить комментарии в Сбербанке вчера вечером не удалось.

Группа Solvers Малиса объявила, что получила контроль над «Связным», в декабре 2014 г. — после того, как «Онэксим» Михаила Прохоровапереуступил ей права требования по кредиту на $120 млн, под который был заложен контрольный пакет Trellas и по которому Ноготков допустил дефолт. Месяцем ранее «Онэксим» с другим кредитором «Связного» — НПФ «Благосостояние» — сообщили, что договорились на паритетных основаниях приобрести у Ноготкова 90% группы «Связной» (объединяет сеть салонов связи и онлайн-ритейлера Enter). Предполагалось, что оставшиеся «10-15%» группы «Связной», а также другие активы Trellas — «Связной банк» и ювелирная сеть «Пандора» — останутся у Ноготкова. Но сделка не состоялась из-за того, объяснял «Онэксим», что Ноготков отказался подписывать юридически обязывающие документы.

В итоге «Онэксим» продал права требования по кредиту компании Малиса. Сразу после этого имущество Trellas было заморожено — кипрский суд удовлетворил иск кредиторов к «Связному» и наложил обеспечительные меры, говорил Малис и подтверждал Ноготков, уточняя, что иск подавал еще«Онэксим». «Максим дал передаточное распоряжение об отчуждении акций в пользу нового кредитора, но потом сразу же его отменил», — приводит РБК слова человека, близкого к кредиторам Ноготкова. «Формально акции Trellas уже не Ноготкова, но еще и не Малиса, Ноготков пытается выиграть время», -​​ считает он.

Письмо об отказе от перевода акций Ноготков отправил регистратору почти сразу же после того, как подтвердил перевод, знает человек, близкий к участникам сделки. Но поскольку смена собственности акций происходит на основании дефолта по кредиту, отозвать подпись нельзя — так написано в кредитном соглашении, утверждает он. Подачу иска не только на Кипре, где зарегистрирована Trellas, но и в Лондоне он объясняет тем, что личное поручительство Ноготкова было оформлено с арбитражной оговоркой, предусматривающей подсудность лондонскому суду. Цель истца в обоих случаях — доказать подлинность передаточного распоряжения, говорит собеседник «Ведомостей».

Еще до «Онэксима» Ноготков надеялся договориться о продаже розничного бизнеса сотовому оператору МТС. Та даже подавала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разрешить покупку группы «Связной» и в октябре 2014 г. получила разрешение. Совершив эту сделку, Ноготков рассчитывал расплатиться по кредиту с «Онэксимом», объяснял «Ведомостям» сам предприниматель(по сведениям источников «Ведомостей», МТС оценивала приобретаемые активы примерно в 30 млрд руб. с долгами). Сделка прошла все корпоративные процедуры в МТС и АФК «Система» (контролирует МТС), рассказывал Ноготков, но застопорилась на финальной стадии — получении одобрения от основного акционера АФК Владимира Евтушенкова, который в конце сентября оказался на три месяца заключен поддомашний арест по делу «Башнефти». Ожидая согласования от МТС, Trellas пропустила дату погашения бридж-кредита «Онэксима».

По словам человека, близкого к МТС, Евтушенков предоставил менеджменту оператора самостоятельно принимать решение о сделке, так что его домашний арест не повлиял на ее судьбу. Сделка откладывалась из-за того, что не было понятно, будет ли она экономически оправданна в нынешней ситуации, утверждает собеседник «Ведомостей». Но она не отменена — переговоры с Ноготковым не прекращаются, уточняет он.

Малис, Ноготков и представитель МТС отказались от официальных комментариев.

Олег Сальманов, Елизавета Серьгина (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация