Новости

"Якутию" миллиардом не спасти

"Якутию" миллиардом не спасти

Помощь, оказанная Якутией авиакомпании «Якутия» на 1 млрд руб., не позволила перевозчику выйти из кризиса. Компания просрочила платежи и «ВЭБ-Лизинг» приостановил эксплуатацию пяти самолетов, в том числе двух Sukhoi Superjet-100. В самой «Якутии» по-прежнему надеются на поддержку региона и новые кредиты. Но теперь, по данным “Ъ”, теперь компании нужно уже гораздо больше средств -- около 20 млрд руб.

«ВЭБ-Лизинг» прекратил эксплуатацию самолетов «Якутии», предоставленных в лизинг,— трех Bombardier Q400 и двух SSJ-100. Процедура предусматривает изъятие самолетов и расторжение договоров лизинга. «ВЭБ-Лизинг» объяснил это «систематическими нарушениями платежной дисциплины и задержкой оплаты со стороны авиакомпании»; размер долга не уточняется. В ноябре арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «ВЭБ-Лизинга» о взыскании с перевозчика $3,2 млн за два SSJ-100. Лизингодатель готовится провести аналогичные процедуры в отношении других компаний, не уточняя названий.

 «Якутия» создана в 2002 году на базе «Сахаавиа» и «Якутских авиалиний». По данным «СПАРК-Интерфакс» на конец ноября, 46,5% акций у минимущества Якутии. Базируется в Якутске, Москве (Внуково) и Краснодаре, летает по Якутии и в другие города России, на Аляску, в страны Азии. Чистая прибыль в 2013 году — 6,6 млн руб., выручка — 11,3 млрд руб. Общая задолженность в 2013 году — 7,5 млрд руб. За десять месяцев перевезла 866 тыс. человек (падение на 8,2%), 18-е место в России. В парке также 12 Boeing разных типов и один Bombardier Q300.

Генеральный представитель «Якутии» Василий Макаров сообщил лишь, что «задержки по платежам действительно имеются», но эти вопросы решаются «в рабочем порядке». В ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (производитель SSJ-100) “Ъ” подтвердили факт «временной приостановки» эксплуатации самолетов, уточнив, что отказа от них пока не было. В Росавиации назвали решение «ВЭБ-Лизинга» «крайне несвоевременным и непродуманным» и связали задержки платежей с изменением курса валют. Источник “Ъ” в авиаотрасли поясняет, что «лизинговые платежи проводятся в рублях, но их расчет ведется в соответствии с курсом доллара». Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что «в силу высокой конкуренции на линии в Москву доходная ставка “Якутии” уже не покрывала растущих расходов». В Росавиации надеются, что «ВЭБ-лизинг» найдет механизмы реструктуризации долгов и отменит свое решение.

«Якутия» не впервые нарушает платежную дисциплину: в ноябре 2013 года американская International Lease Finance Corporation (ILFC) задержала на Аляске Boeing 737-700 авиакомпании, потребовав уплаты $2,6 млн. Но стороны уладили вопрос. «Якутия» планировала стабилизировать финансовое положение за счет региона: 21 октября акционеры компании одобрили допэмиссию в пользу «РИК Плюс» (республиканская инвесткомпания Якутии), увеличив капитал в 2,8 раза. Пока «РИК Плюс» внесла 1 млрд руб., получив более 25% акций. Авиакомпания также добилась двухлетней пролонгации кредита РИК. Глава Якутии Егор Борисов допускал, что «Якутии» предоставят госгарантии на 1 млрд руб., решение будет принято к началу 2015 года. Сейчас «Якутия» начала переговоры с рядом банков о возможности предоставить кредитные средства под госгарантии. Источник “Ъ” в авиаотрасли отмечает, что общий размер финансовой помощи может достигнуть 20 млрд руб.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 18:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация