Новости

РЖД может запустить спецвагоны для курильщиков

РЖД может запустить спецвагоны для курильщиков

Компания готова пойти навстречу любителям покурить, если в антитабачный закон будут внесены соответствующие смягчающие поправки.

РЖД готова запустить специальные вагоны для курильщиков в поездах дальнего следования, в случае если в антитабачный закон будут внесены соответствующие смягчающие поправки. Об этом «Известиям» рассказал вице-президент компании Анатолий Мещеряков. Предположительно вагоны для курильщиков будут отличаться от остальных улучшенной системой вентиляции, а также большей ценой билета. В свою очередь, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников сообщил, что поправка в антитабачный закон, позволяющая курить в поездах, может быть принята осенью.

— Мы ведем диалог с общественностью, в том числе и с курильщиками, и появление вагонов только для них вполне нормально, — считает Калашников. — А если в этих вагонах окажутся некурящие люди — это уже их личный выбор.

Калашников добавил, что возможность смягчения антитабачного закона будет обсуждена в осеннюю сессию.

Анатолий Мещеряков отметил, что появление вагонов для курящих «технически возможно».

— Как только законодатель примет решение, мы предпримем все действия, чтобы максимально удовлетворить пассажиров, — сказал Мещеряков.

По словам исполнительного директора Общероссийского движения за права курильщиков Андрея Лоскутова, общественники уже ведут переговоры с РЖД по вопросу появления вагонов для курящих. Эту информацию подтвердил источник в компании.

— Мы заявили, что курильщики готовы платить за билет в спецвагон на 10,15 и даже на 20% больше, чем стоит обычный билет, — сообщил Лоскутов.

Он также отметил, что считает появление «дымящих» вагонов мерой против пропаганды вредной привычки.

— Так курильщики не будут выбегать на перрон и жадно курить. Сейчас они этим пропагандируют табакокурение, показывают, что получают удовольствие от этого, — а это и есть лучшая реклама, — говорит Лоскутов.

Пресс-секретарь движения «СтопХам» Иван Омельченко сообщил, что в сентябре в Общественной палате пройдут общественные слушания по доработке антитабачного закона, инициированные лидером движения Дмитрием Чугуновым.

— Закон сыроват, и его нужно дорабатывать, адаптировать, делать ближе для россиян, — отметил Омельченко. — В частности, также будет обсуждаться возможность позволить гражданам курить в поездах дальнего следования.

Омельченко уточнил, что для решения вопроса планируется привлечение специалистов из РЖД и Минздрава.

Cтарший научный сотрудник Института экономики транспорта Екатерина Решетова отметила, что требует уточнения сам процесс организации курения в поездах.

— Именно в вагонах нигде в мире не курят — это небезопасно, там же люди еще и спят, и едят, — отмечает Решетова. — Кроме того, для курящего вагона нужна высокотехнологичная система вентиляции, с дополнительными фильтрами от запаха — это обойдется значительные суммы. Точно рассчитать стоимость оборудования проблематично, потому что его, скорее всего придется делать под заказ.

Решетова также отметила, что места для курения в поездах нужны, потому что люди находятся в пути несколько суток и антитабачный закон не соблюдается.

— Было бы логично снова разрешить курить в тамбурах, как это было раньше. Может быть, не во всех, а только в части поезда, — предложила Решетова.

В свою очередь, сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина считает, что появление курящих вагонов «противоречит идее охраны здоровья».

— Эти вагоны будут напоминать газовые камеры, — уверена Халтурина. — И даже если человек курит, нахождение в таком помещении нанесет сильный вред его здоровью. А оплачивать возникший у него из-за этого, например, рак легких будут из налогов всех россиян — у нас солидарная система медицины.

Халтурина отметила, что поезда дальнего следования делают остановки раз в несколько часов, во время которых курильщики могут подымить.

— РЖД могла бы отредактировать расписание этих остановок, — предложила Халтурина.

Напомним, антитабачный закон вступил в силу с 1 июня 2013 года, однако частично. С тех пор нельзя дымить в подъездах, офисах, больницах, школах и вузах, на детских площадках, пляжах, автозаправках, на расстоянии менее 15 м от метро, автобусных остановок, вокзалов и аэропортов. С 1 июня 2014 года курить не разрешается в заведениях общепита, гостиницах, общежитиях, крытых рынках и других торговых объектах, на платформах пригородных электричек, на судах и в поездах дальнего следования.

Анна Ивушкина 
Известия
Advertology.Ru

30.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 09:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация