Новости

Джон Коннор вернулся по запросу

Джон Коннор вернулся по запросу

Один из первых инвесторов Mail.ru возглавил совет книгоиздательской компании.

Владелец книжного издательства «Рипол классик» Сергей Макаренков стал крупнейшим акционером компании Т8, которая инвестирует 6,4 млрд руб. в развитие в новой для российского рынка нише — печати по запросу. Совладельцами Т8 стали экс-члены совета директоров «Камчатнефтепродукта» Евгений Хата и Николай Люстигер, а также один из первых инвесторов Mail.ru — основатель Third Millennium Russia Fund Джон Коннор.

ОАО «Т8 Издательские технологии» (Т8) создано в 2014 году на базе структур издательства «Рипол классик» и компании «Книга по требованию», рассказал “Ъ” гендиректор Т8 Евгений Хата. Из списка аффилированных лиц ОАО следует, что владелец «Рипол классик» Сергей Макаренков получил в Т8 30,75%, его сын Борис — 4,87%, господин Хата — 26,91%, экс-советник губернатора Челябинской области Николай Люстигер — 9,16% (два последних ранее также входили в совет директоров «Камчатнефтепродукта»), еще 0,18% — у Джона Коннора, который также возглавляет совет директоров Т8. У него есть опцион на увеличение своей доли, говорит другой акционер. В инвестиционном меморандуме Т8 (имеется в распоряжении “Ъ”) говорится, что господин Коннор являлся первым президентом Mail.ru. Это подтверждается его профилем в LinkedIn. В одной из публикаций американского Forbes уточняется, что он занимал эту должность в 1999–2001 годах (тогда сайт входил в холдинг Port.ru). В Mail.ru вчера сообщили, что господин Коннор являлся лишь членом совета директоров компании. Джон Коннор также управлял фондом Third Millennium Russia Fund, в конце 1990-х одним из первых начавших инвестировать в российский бизнес, включая Mail.ru, а также компании нефтегазового сектора. Фонд был расформирован в 2012 году из-за потерь инвесторов на российском рынке.

В презентации Т8 сказано, что компания ориентируется на модель американской Ingram, одного из крупнейших мировых игроков в нише печати по требованию (print on demand). Эта технология позволяет отказаться от использования складов и издавать книги маленькими тиражами дешевле, чем при традиционной офсетной печати, поясняет Евгений Хата: книга хранится в «облаке» и выпускается по требованию заказчика в необходимом количестве экземпляров. Традиционные издательства имеют низкую рентабельность, так как должны печатать большие тиражи, заранее не зная, будут ли они распроданы, говорится в презентации. Это требует значительного оборотного капитала и приводит к потерям из-за «издательских ошибок». Кроме того, спрос требует маленькие тиражи, нерентабельные при офсетной печати. Инвестиции в проект составили 6,4 млрд руб., они потрачены на систему облачного хранения и полиграфическое оборудование, которое разместится в технополисе «Москва» на 10 тыс. м. Это средства акционеров компании, говорит господин Хата. В презентации Т8 говорится, что компания ищет инвестора, предлагая до 25% акций, исходя из оценки всего бизнеса в $50 млн (около 1,75 млрд руб. по курсу ЦБ). В конце 2014 года Т8 также рассчитывает провести IPO на Московской бирже.

По словам Бориса Макаренкова, выручка Т8 в первом полугодии 2014 года составила около 500 млн руб., за это время на мощностях компании отпечатано 250 тыс. книг. Для сравнения: выручка «Рипол классик», входящего в десятку крупнейших книжных издательств, в прошлом году составила около 450 млн руб. Прогноз по выручке Т8 на этот год — 917,7 млрд руб. с НДС, на следующий — 2,1 млрд руб. Среди клиентов Т8 — Ozon.ru, «Эксмо», а также мелкие издательства и начинающие авторы. Продажи продукции print on demand растут выше, чем у традиционных книг, которые увеличиваются на 20% в год, говорит представитель Ozon.ru. Технология print on demand появилась 15 лет назад и была популярна в Европе и Америке, но сейчас ее вытесняют электронные книги, возражает гендиректор «Олма Медиа Групп» Дмитрий Иванов: «Сейчас это как пейджер». По его мнению, технология может быть востребована узкоспециализированными потребителями, в образовательных учреждениях, но вряд ли станет массовой.

Анна Афанасьева 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

29.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 13:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация