Новости

Медийными открытиями года в правительстве стали Ливанов и Топилин

Медийными открытиями года в правительстве стали Ливанов и Топилин

«Медиалогия» подготовила новый рейтинг упоминаемости федеральных министров

Главы МИДа и Минобороны Сергей Лавров и Сергей Шойгу стали в прошлом году самыми заметными медиафигурами среди федеральных министров. Замыкает тройку самых популярных в масс-медиа министров руководитель Минфина Антон Силуанов. Индикатор медиарынка — компания «Медиалогия» подготовила рейтинг упоминаемости членов правительства в СМИ с мая 2013 по май 2014 года.

Во второй год работы правительства Дмитрия Медведева имена главных ньюсмейкеров среди его подчиненных остались прежними, радикальных изменений не произошло. Если в 2012–2013 годах фаворитом СМИ был незадолго до этого назначенный министром обороны Сергей Шойгу, то в новом рейтинге «Медиалогии» он сместился на вторую позицию, со значительным отрывом уступив пальму медийного первенства другому тяжеловесу российского правительства — главе МИДа Сергею Лаврову, год назад довольствовавшемуся вторым местом. Медиаиндекс Лаврова — 99 026, Шойгу — 64 209. Замыкает тройку лидеров по популярности в СМИ министр финансов Антон Силуанов (33 319). Год назад это место занимал руководитель МВД Владимир Колокольцев, опустившийся теперь на пятую позицию (21 498). Четвертое место у новичка министерского рейтинга главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева (31 446), который был назначен на нынешний пост только в июне прошлого года.

Из социального блока самый высокий рейтинг у министра здравоохранения Вероники Скворцовой, она на девятой позиции с индексом 12 965. Это на две строчки ниже, чем год назад. А вот ее коллеги по «социалке» — главы Минтруда и Минобранауки Максим Топилин и Дмитрий Ливанов — оказались главными медийными открытиями второго года работы правительства. Топилин прибавил шесть позиций, разместившись на 10-м месте (10 976), а Ливанов взлетел на семь строчек (15-е место, 7180). Звездным часом для первого стало одобрение правительством пакета законов по пенсионной реформе, второго прославила эпопея вокруг реформы РАН. Также заметно усилил свое присутствие в информационном поле страны министр культуры Владимир Мединский (6-е место, плюс 3 позиции).

Главными неудачниками в плане освещения их деятельности в СМИ стали глава Минсвязи  Николай Никифоров, слетевший на девять строчек в рейтинге (14-е место) и руководитель Минсельхоза Николай Федоров (минус 10 позиций, 20-е место). Также сильно потускнели в медийном зеркале образы министра по «Открытому правительству» Михаила Абызова (18-е место) и главы Минюста Александра Коновалова (22-е место). Оба опустились на четыре строчки.

Новые главы ведомств Михаил Мень (министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства с ноября), Александр Галушка (министр по развитию Дальнего Востока с сентября), Олег Савельев (министр по делам Крыма) и Лев Кузнецов (министр по делам Северного Кавказа) пока себя никак проявить не успели и поэтому расположились на нижних строчках медийного рейтинга. Они занимают 16-е, 21-е, 23-е и 24-е места соответственно.

— Главные ньюсмейкеры в рейтинге — главы МИДа, Минобороны и Минфина. Это связано с событиями во внешней и внутренней политике, соответственно, с основными инфоповодами, которые преобладают в медиаполе. Изменение позиций в медиарейтинге говорит о наличии заметных информационных поводов. Например, падение в рейтинге может означать, что у данной персоны в предыдущем исследуемом периоде были более яркие инфоповоды или заметные темы для комментариев, а также быть обусловленным наличием негативных упоминаний в СМИ в текущем периоде исследования, — разъясняет методику составления рейтинга PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская.

— С Лавровым и Шойгу всё понятно. У нас сейчас информационное противостояние со всем миром идет. Лаврова постоянно цитируют. К тому же нужно понимать, что потребители информации — читатели, зрители — лучше понимают, что делает Шойгу, что делает Лавров, что делают Колокольцев или тот же Рогозин с их громкими заявлениями, чем, к примеру, министры социального блока, потому именно эти чиновники становятся главными ньюсмейкерами, — отмечает доцент Института масс-медиа РГГУ Максим Корнев.

Он обращает внимание, что до недавнего времени существовал еще медиарейтинг «РИА Новости».

— Я не знаю, что сейчас с ним будет, после ликвидации агентства, — он носил более экспертный характер. То есть анализировалось не то, как членов правительства освещают, а собственно их работа. И он представительнее, поскольку затрагивает не только министров, но и вице-премьеров. И там Шойгу на 1-м месте, а на 2-м — первый вице-премьер Шувалов, человек не медийный, но несомненно обладающий гораздо большим реальным влиянием, чем большинство других членов правительства. Но простым людям, которые черпают информацию из СМИ, этого не видно, это становится понятно на экспертном уровне, — говорит Корнев.

Собеседник «Известий» в аппарате правительства сказал, что в Белом доме отношение к подобным рейтингам очень взвешенно. В значительной степени рейтинг основан не на конкретных результатах работы того или иного министерства или деятельности того или иного руководителя, а на частоте упоминаемости в СМИ. При этом чиновник подчеркнул, что часть ведомств традиционно больше представлена в прессе, а другая часть — просто по роду своей деятельности менее заметна.

— Но это совсем не значит, что последние работают хуже. Поэтому результаты медийной активности никакого влияния на аппаратные решения не оказывают, — сказал высокопоставленный чиновник аппарата правительства.

Глава Минтруда Максим Топилин сказал «Известиям», что он лично, как и соответствующий департамент ведомства, следит за публикуемыми рейтингами и считает, что они нужны — пусть иногда к критериям оценки у министра и возникают вопросы.

— Мы безусловно смотрим за результатами основных рейтингов и делаем выводы о том, как активизировать работу. Но это не самоцель. Мы выходим с оценками в СМИ, когда нам есть что сказать. Потому что цели выступить в СМИ с какой-то громкой позицией, лишь бы на нее обратили внимание, ни у кого не стоит. Скорее наоборот. У нас чувствительная сфера — зарплаты, пенсии, поэтому всегда стараемся говорить очень аккуратно, — сказал Топилин.

Министр отметил, что в рейтинге, составляемом по публикациям в СМИ, многое зависит и от оценок комментаторов, а они часто достаточно субъективны.

— Зачастую работодатели оценивают какую-либо нашу инициативу позитивно, а профсоюзы — негативно. И наоборот, — добавил министр.

— Последние полтора года в российском политическом пространстве приоритетом является внешнеполитический тренд. В этой ситуации понятно, что события, которые волновали как российскую элиту, так и население России, — сирийские лица и дело Сноудена, украинский конфликт и Крым. Поэтому неудивительно, что профильные министры получили максимальную информационную раскрутку. Это касается в большей степени Лаврова, и если брать не министров, то и постпреда России при ООН Чуркина. То же касается и Шойгу, с нашей операцией по реинтеграции Крыма и непростыми отношениями с США и Западом в целом, — резюмирует декан факультета cоциологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. — А что касается Силуанова, быть в центре внимания прессы и СМИ — удел любого руководителя финансового ведомства, потому что все хотят знать, сколько у нас денег и как их планируют потратить. С учетом того что деньги есть, к ним сразу проявляется интерес.

"Известия"
Advertology.Ru

16.05.2014

на печать


Комментарии

Иван
28.10.2015 10:35 | сообщение #1
 

Вы откуда таких уродов набрали !? Особенно Ливанов ))). Это позор ! У них на роже написана их ущербность и недалёкость.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.12.2024 - 21:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация