Есть мнение ...

Кому по вкусу запрещенные конфеты

Кому по вкусу запрещенные конфеты

В санитарную подоплеку эксперты не верят, на торговую войну адресный запрет также мало похож. Есть мнение, что это инструмент давления в переговорах.

Роспотребнадзор запретил поставки в Россию продукции компании Roshen, одного из ведущих кондитерских предприятий Украины. Претензии у ведомства появились к четырем фабрикам, расположенным на территории Украины. Как заявил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, причина - нарушения требований к качеству и безопасности. В Roshen заявляют, что не получали от Роспотребнадзора никаких бумаг, и считают, что пробы для анализа были взяты с нарушением.

Адресный запрет - это что-то новое: не молдавское вино или грузинские мандарины, а конкретные конфеты конкретной компании Roshen. Претензии Роспотребнадзор заявляет к содержанию жиров и органолептики, а также к бензопирену, веществу первого класса опасности, которое обнаружили в украинском десерте.

Онищенко скажет: «к сожалению, наши подозрения оправдались». Это интересная фраза: ни жиры, ни бензопирен нельзя определить по цвету и вкусу. Если главный санитарный врач что-то подозревал, значит, были какие-то неофициальные исследования.

Анализ органолептики и жиров проводят, как правило, шоколадные фабрики. А вот бензопирен может обнаружить только аккредитованная гослаборатория.

Кто принес Онищенко предварительные данные, неизвестно. С самим запретом - тоже туман.

Вначале глава Роспотребнадзора говорит, что нарушения дают повод поставить вопрос о запрете всей продукции Roshen, то есть решение не принято. Потом выясняется, что таможне дано указание закрыть для конфет границу. По факту от надзорного ведомства никто никаких бумаг не получил.
Фабрика продолжает поставлять конфеты на российский рынок, а магазины - торговать ими, несмотря на опасное вещество бензопирен.

«Поскольку какао проходит обжарку перед приготовлением шоколада, теоретически небольшое количество бензопирена там может образовываться, - поясняет химик-технолог Сергей Белков. - Это вещество может содержаться вообще где угодно: и в кофе, и в чае, и в какао. И говорить абстрактно: «мы нашли бензопирен, поэтому давайте запретим», - это не совсем верно. Нужно смотреть на количество».

О политической подоплеке запрета эксперты отказались говорить сразу.
Версию о торговой войне отверг первый вице-премьер Украины Сергей Арбузов. Если дело не в санитарных показателях, остается одно: Roshen перешел кому-то дорогу, и конфетного производителя поставили на место руками Геннадия Онищенко.

«Roshen - достаточно крупное предприятие, - говорит доцент кафедры политической теории МГИМО МИДа России Кирилл Коктыш. - И получается, что здесь, скорее всего, можно вести речь о мерах защиты рынка, но вряд ли о реально санитарной подоплеке этого дела. Скорее всего, речь идет о дополнительных инструментах давления в каких-то переговорах о приобретении того же Roshen».

Впрочем, о продаже компании ее владелец Петр Порошенко пока ничего не говорил. Недавно он озвучил планы по выходу на европейский рынок.

30.07.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
31.07.2013 12:58 | сообщение #1
 

Так сейчас абсолютно все производители имеют какие-то вредные вещества в продукции и запретить можно любого. Это как в политике, замараны все, но сливают только того кто стал не угоден.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 07:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация