Статьи

Гений лирики и рекламы. Для кого писал Маяковский

Гений лирики и рекламы. Для кого писал Маяковский

120 лет назад, 7 (19 по нов. ст.) июля 1893 г., в селе Багдади, что в 25 км от Кутаиси, родился один горлан.

Рядовое, в общем-то, явление: младенцы «мужеска пола» бывают весьма горластыми - кто не верит, пусть спросит у мамы. Но этот впоследствии станет самым главным горланом своего времени. А вдобавок - агитатором и главарём. Потому что родился он в семье обедневшего дворянина по фамилии Маяковский. Имя тоже показательное - Владимир Владимирович.

Да, а что для нас Маяковский? Памятник на Триумфальной площади в Москве, станция метро да пара строчек, как правило, скабрезных. «Я достаю из широких штанин» - это уж точно все знают и помнят. Может быть, кто-то процитирует вечное предвыборное заклинание любого кандидата в мэры: «Через четыре года здесь будет город-сад!»

Рекламщик и позёр?

В принципе, и этого достаточно для того, чтобы поэт остался в вечности. Помнят хоть две строки - и ладно. Удивительно другое: в наше время, когда самые главные люди - бухгалтеры и рекламщики, совершенно забыли, что Маяковский мог бы служить, извините за каламбур, маяком рекламного дела. Его слоганы - по-прежнему образец, до которого не всякий рекламщик дотянется. «Прежде чем идти к невесте, побывай в Резинотресте!» - каково, а? Нет, это не про то, что все подумали, а про галоши. Но всё равно запредельно круто. Или вот ещё: «Готов сосать до старых лет!». Нет, снова не про то, а про дет­ские соски, тоже реклама советского Резинотреста.

Конечно, этого в школьной программе нет. И слава богу. Говорят, что гарантированно загубить поэта может только включение его произведений в эту программу. Но с Маяковским даже такой номер не прошёл. Вернее, прошёл, но не целиком.

Когда говоришь своим англоязычным друзьям, что в русских школах изучают футуристов, они недоверчиво щурятся. Но когда показываешь им программу, где значится стихотворение Маяковского «Нате!», их глаза становятся круглыми, а дыхание - неровным: «Теперь мы верим, что русские - сума­сшедшие! Только они могут преподавать детям Такое!»

Владимир Маяковский (справа), с семьей, 1902г.

Вряд ли Владимир Владимирович был осведомлён насчёт того, что его «Нате!» в глазах англоязычного читателя превращается в «НЕНАВИСТЬ!». Ну да, «Hate» в переводе и есть «Ненависть», и что ж тут такого? Обычный казус сопоставления латиницы и кириллицы...

Однако на Западе Маяков­ского считают чуть ли не предтечей панков с их культом разрушения, низвержения и даже осквернения.

Совершенно напрасно. Есть выражение: «Если вы не можете объяснить шестилетнему ребёнку, чем вы занимаетесь, это значит, что вы шарлатан». Маяковскому это не подходит. Он мог объяснить. Более того, Маяковский - один из немногих отечественных поэтов, который писал и для взрослых, и для детей. В последнем случае ему даже удавалось следовать принципу: «Писать для детей нужно так же, как для взрослых, только лучше». Вот тут-то он и «наступал на горло собственной песне». Смирить ради детей свой гневно рокочущий бас - это вам не пойти на поводу у «партии и правительства»...

Дождь покапал и прошёл.
Солнце 
в целом свете.
Это - очень хорошо
и большим и детям.

Да, «Что такое хорошо и что такое плохо?». Стихотворение Маяков­ского. Помните? Ведь это не ради эпатажа и не ради денег. Это от души.

И полно, какой же он футурист? Может, поверим «дедушке» отечественной словесности Корнею Чуковскому, за которым детишки ходили вереницей? А писал он вот что: «Шепну по секрету: Маяковский футуристам чужой совершенно, он среди них случайно, и они не прочь порою похихикать над ним. К тому же город для него не восторг, не пьянящая радость, а распятие, Голгофа, терновый венец... Хорош урбанист, певец города, если город для него - застенок, палачество!»

Нет, лирик!

Владимир Маяковский, 1924 год

Странный получается «агитатор, горлан, главарь». Да, иной раз он был не прочь и подраться. Вот как вспоминает об этом его ровесник, писатель Виктор Шкловский: «Маяковский читал стихи. Он имел успех. Потом кто-то сказал про Короленко, что он пишет серо. Аудитория решила нас бить. Иные бежали, взвизгивая и отбиваясь галошами. Маяковский прошёл сквозь толпу, как раскалённый утюг сквозь снег».

Да, его «тройной» брак с Лилей и Осипом Брик тогда казался странным и вызывающим. Он и сейчас вызывает нездоровый интерес, вроде: «А как они жили? А как спали? А как делали Это?»

А разве это важно? По мне, так важнее, что маленький мальчик Володя терпеть не мог булавок и заколок, поскольку боялся заражения крови. Или как юноша Владимир Владимирович отсидел 11 месяцев в Басманном участке и в Бутырской тюрьме только за то, что «увлёкся марксистской литературой». Или как он, уже взрослый, отдал свой немаленький карточный выигрыш зарвавшемуся Юрию Олеше, автору «Трёх толстяков»: «Не смейте спорить! Мы с вами, слава богу, не гусары. Сейчас же идите и отправьте деньги жене, не то я вас ударю!»

Да и его лирика кажется для истории важнее, чем все агитации и рекламные дела. Сравнить любимую с ангелом и одновременно с демоном - кому такое под силу? Маяковскому разве что:

Вот я богохулил. 
Орал, что бога нет,
а бог такую из пекловых глубин, 
что перед ней гора
заволнуется и дрогнет,
вывел и велел:
люби!

Константин Кудряшов,aif.ru
Advertology.Ru

19.07.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
22.07.2013 10:20 | сообщение #1
 

В мозгу у Маяковского ученые изучающие мозг говорят нашли 6 поле, которого нет практически у 99.9999999% людей на земле, а у него есть. Это самое 6 поле и даёт гениальность.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.03.2025 - 15:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация